8 августа. Interfax-Russia.ru - Мэр Москвы Сергей Собянин в субботу проинспектировал ход строительства станции метро "Зябликово" - спустился под землю, прошел по путям, осмотрел вестибюль и платформы.
Как пообещали мэру, дизайн "Зябликово" будет очень красивым. Эта станция Любинско-Дмитровской ("салатовой") линии станет крупным пересадочным узлом - с нее можно будет, минуя центр, перейти на Замоскворецкую ("зеленую") линию, на существующую станцию "Красногвардейская".
Строительство станций "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" идет по графику. Строительные конструкции, платформы, путевое хозяйство готовы на 100%, вестибюли - на 90%, обеспеченность технологическим оборудованием - на 80%. Сдать их планируется сдать в конце года. Ввод этих станций даст для полумиллиона человек, проживающих в этом районе, удобный выезд в центр города, а также разгрузку и без того перегруженных линий метрополитена, сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Николай Лямов.
"Мы соединяем две линии, а с учетом того, то здесь объединены две станции метро здесь будет пересадочный узел", - отметил чиновник, добавив, что в этот узел также войдет и автовокзал, расположенный по соседству со станцией "Зябликово". На этот крупный вокзал прибывают междугородние автобусы с южного направления.
Кроме того, сообщил Н.Лямов, после сноса рынка около станции появится огромная перехватывающая парковка на тысячу мест. Также изменить напряженную транспортную ситуацию в этом районе поможет пуск скоростных маршрутов наземного транспорта по выделенным полосам на Каширском шоссе.
Мэр с этим согласился. "Каширское шоссе даст дополнительные выделенные полосы для нормального движения наземного транспорта и, в целом, мы этот узел разгрузим серьезным образом", - пояснил он.
При строительстве каждой из этих трех станций метро запланировано размещение плоскостных паркингов на тысячи мест. "Это очень важно. Проверьте еще раз проектные решения по парковочным местам, чтобы у нас метро опять не оказалось без перехватывающей парковки. Оно должно быть обязательно обеспечено дополнительными парковочными местами", - подчеркнул С.Собянин.
"Надо увязать метро с транспортно-пересадочным узлом, с наземным транспортом, автовокзалом, междугородними перевозками, чтобы это был единый комплекс, и работал как единый организм, а не разрозненный - тогда это даст эффект", - считает мэр.
Транспортно-пересадочный узел у метро "Зябликово" будет спроектирован до конца этого года, начнет строиться в следующем и, в итоге, заработает через 1,5 года.
Мэр также осмотрел территорию бывшего Красногвардейского рынка, который планируется переоборудовать в плоскостной паркинг. Как пояснил префект Южного административного округа столицы Георгий Смолеевский, всего в районе станций метро "Зябликово" и "Красногвардейская" до конца года планируется организовать 5 тыс. машиномест.
Перехватывающий паркинг на месте Красногвардейского рынка обустроят до конца октября 2011 года и отдадут в ведение метрополитена. При этом здесь смогут оставлять свои машины местные жители - по словам мэра стоимость парковки для них должна быть минимальной.
Для тех же, кто воспользуется ею в качестве перехватывающей - оставит машину и пересядет на метро - стоимость проезда в подземке будет входить в сумму оплаты за услуги паркинга. Для тех, кто просто решит оставить здесь машину, будет вводиться уже другой тариф, который существенно выше. "Сейчас все эти пропорции уточняются", - сообщил журналистам глава столичной подземки Иван Беседин.
Он уточнил, что на специальном электронном билете будет сделана соответствующая метка, что водитель воспользовался паркингом. "Сейчас рассматриваются разные варианты, изучается спрос и стоимость парковки, спрос на эту услугу. Эту оплату надо дифференцировать: если на окраине - то цена минимальная, если ближе к центру - то увеличивается".