Собянин: "Музеон" с Замоскворечьем станут одним большим пешеходным районом

31 июля. Interfax-Russia.ru - Мэр столицы Сергей Собянин в пятницу ознакомился с ходом благоустройства улицы Большая Ордынка, работы на которой планируется завершить к концу августа.

"В будущем году, я надеюсь, мы приступим к работам на Большой Якиманке, Большой Полянке, Якиманской набережной, Кадашевской набережной. Таким образом мы соединим "Музеон", Крымскую набережную и район пешеходных улиц Замоскворечья. Это будет большой пешеходный район. И постепенно улицу за улицей будем приводить в порядок и другие улочки Замоскворечья, как и другие улицы в Москве", - сказал С.Собянин.

По его словам, в Москве фактически проводится заново работа по комплексному благоустройству дворов, парков, скверов и дорог.

"Один из таких серьезных проектов - это Замоскворечье. Мы уже сделали ряд пешеходных улиц и в этом году приступили к реконструкции Большой Ордынки. Это, пожалуй, самая старая, самая значимая, самая главная улица исторического Замоскворечья. Именно отсюда начиналась дорога в Золотую Орду", - отметил мэр.

Вместе с тем, сказал он, Большая Ордынка в последние десятилетия фактически пришла в упадок: обветшали фасады, были вырублены деревья, и вся улица была забита автомобилями.

"После реконструкции она обретет свой прежний вид, будут отремонтированы все фасады, будут сняты все провода, посажены заново деревья, кустарники, сделаны комфортные тротуары. В то же время будет обеспечен поток машин практически такой же, какой он был до этого", - сказал С.Собянин.

Благоустройство Большой Ордынки началось в мае 2015 года, протяженность улицы - 1,8 км.

В ходе благоустройства тротуары в среднем расширяются на 2-3 м, их мостят гранитной плиткой. По оценке специалистов, это увеличит пропускную способность тротуаров в два раза - с трех до шести человек в час.

На протяжении всей улицы предусмотрено устройство велодорожки и размещение велопарковок. До начала благоустройства ширина проезжей части составляла от двух до четырех полос, по окончании работ на всем протяжении улицы останется две полосы движения с заездными карманами для общественного транспорта и карманами для парковки. Как ожидается, пропускная способность улицы вырастет с 3,4 до 5 тыс. машин в час.

Над проезжей частью будет демонтирована контактная сеть троллейбуса, вместо которой организуют автобусный маршрут.

Вдоль улицы планируется привести в порядок 47 зданий, создать архитектурно-художественную подсветку, обустроить 1 тыс.кв. метров газонов, установить более полусотни малых архитектурных форм, высадить около 450 деревьев и кустарников, а также установить сотню опор наружного освещения.