5 августа. Interfax-Russia.ru - Мэр столицы Сергей Собянин осмотрел в пятницу ход реконструкции Малого центрального кольца (МЦК) и благоустройства прилегающих к нему территорий.
"Мы приближаемся к запуску МЦК - Московского центрального кольца, одного из крупнейших инфраструктурных проектов не только Москвы, но и мира. Редко где в каких мегаполисах реализуются столь масштабные проекты - 50 км наземного метро, 30 станций, 27 ТПУ, интеграция с радиальными направлениями МЖД и метро", - сказал С.Собянин журналистам, осмотрев ТПУ "Севастопольский проспект".
Мэр напомнил, что реконструкция МЦК заняла несколько лет. Проект реализовывали московские строители, строители РЖД при финансировании со стороны правительства РФ и при непосредственном патронаже и контроле со стороны президента страны.
"Первая очередь будет включать запуск пассажирского сообщения и около 20 ТПУ", - сказал мэр.
Он пояснил, что еще около полутора лет понадобится для того, чтобы интегрировать около десятка других радиальных направлений и ТПУ.
С.Собянин заявил, что с начала запуска МЦК будет работать как полноценная транспортная инфраструктура.
Вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони сообщил мэру и журналистам, что на сегодняшний день выполнено 98% объемов работ, предусмотренных проектом.
"Сегодня можно утверждать, что с точки зрения инфраструктуры работы практически сделаны. Остались детали - это ограждения, система безопасности, парк отстоя и обслуживания электричек", - сказал он.
О.Тони сообщил, что с 15 августа РЖД приступает к полноценной обкатке Московского центрального кольца.
Рассказывая о ходе реконструкции дороги, вице-президент РЖД подчеркнул, что при реализации проекта только гаражей было снесено около 4 тыс.
Заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков сообщил мэру и журналистам, что в настоящее время ведется благоустройство территорий, прилегающих к МЦК, создается дорожно-тропиночная сеть, обновляется дорожное полотно, модернизируется наружное освещение.
По словам П.Бирюкова, в этих работах задействованы около 25 тыс. человек.
Протяженность МЦК (ранее - МКЖД) составляет 54 км.
Кольцевая железная дорога была построена по решению императора Николая II и открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности.
На протяжении более века кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
Реконструкция магистрали началась в 2012 году, в 2016 году дороге было присвоено новое наименование - Московское центральное кольцо (МЦК).
Кроме того, весной-летом 2016 года правительство Москвы реализует проект благоустройства территорий, прилегающих к кольцу, на площади более 3 тыс. га.
После запуска МЦК осенью 2016 года ожидаемая интенсивность движения по магистрали составит до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы "пик" интервал между поездами составит не более шести минут.
Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности "Ласточка".
Всего на кольце откроется 31 остановочный пункт, на которых планируется организовать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).
Предусмотрены 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на девять радиальных направлений железных дорог.
Кроме того, на 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки.-0-