Собянин: первая часть Северо-Западной хорды будет построена до конца 2015 года

29 июля. Interfax-Russia.ru - Мэр столицы Сергей Собянин в среду ознакомился с ходом реконструкции Большой Академической улицы, которая станет частью будущей Северо-Западной хорды.

Реконструкция, в частности, включает строительство транспортного тоннеля на пересечении Большой Академической улицы с Михалковской. Мэр отметил, что в городе продолжается большое дорожное строительство.

"За пять лет построено рекордное количество дорог - около 400 км, около 100 инженерных сооружений - эстакад, путепроводов, тоннелей. Помимо обычной для Москвы стройки развязок, реконструкций магистралей, мы приступили к созданию двух хордовых сообщений: Северо-Восточной хорды и Северо-Западной", - отметил мэр.

По его словам, центральный участок Северо-Западной хорды включает Алабяно-Балтийский тоннель и Большую Академическую улицу.

"Объекты очень сложные. Алабяно-Балтийский тоннель является долгостроем с разоренным подрядчиком, с измененной документацией и много других проблем", - отметил С.Собянин.

По его словам, этот транспортный узел является одним из самых сложных в инженерном отношении.

"Тем не менее, я считаю, что в этом году сможем закончить и тоннель, и Большую Академическую, таким образом создав основное ядро, основную часть для Северо-Западной хорды, которая в конечном счете будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды", - сказал градоначальник.

Он отметил, что строительство хорды позволит в значительной степени разгрузить Третье Транспортное кольцо и МКАД, а также даст связки между разными районами города.

В свою очередь замдиректора ПАО "Мостотрест", которое является генподрядчиком реконструкции Большой Академической улицы, Андрей Струк сообщил мэру, что в настоящее время строительные работы по созданию транспортного тоннеля на пересечении Большой Академической улицы с Михалковской выполнены на 80%.

"Контрактный срок окончания работ - декабрь этого года, но в октябре мы запустим рабочее движение", - сказал А.Струк.

Реконструкция Большой Академической улицы началась в октябре 2012 года. До начала реконструкции движение по трассе осуществлялось по двум полосам в каждую сторону, в рамках реконструкции проезжая часть расширяется до трех полос в каждом направлении.

На пересечении Михалковской улицы строится тоннель протяженностью 442 м, над ним будет осуществляться трамвайное движение.

В ходе реконструкции Большой Академической будут построены три подземных перехода, оборудованные лифтами и подъемниками, предусматривается установка почти 8 000 шумозащитных оконных блоков. По завершении строительных работ будет выполнено комплексное благоустройство прилегающей территории, включая высадку около 7000 деревьев и кустарников.

В результате реконструкции пропускная способность Большой Академической улицы увеличится практически на 30%.

Северо-Западная хорда пройдет от Дмитровского шоссе до Сколковского и соединит такие крупные магистрали, как Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.