Собянин: в "новой Москве" начато строительство дублера МКАД

Собянин: в "новой Москве" начато строительство дублера МКАД
© РИА Новости. Денис Гришкин

18 июля. Interfax-Russia.ru - Строительство главной автодороги "новой" Москвы началось в столице, сообщил мэр города Сергей Собянин в понедельник.

Он отметил, что транспортное обустройство присоединенных территорий идет полным ходом с реконструкцией Калужского шоссе, развязки на МКАДе.

"Мы приступили еще к одной большой стройке. Это поперечная связка Солнцево-Видное-Бутово, трасса, которая в последующем соединит четыре ветки метро. Это будет одна из основных магистралей в "новой" Москве", - сказал мэр во время осмотра стройплощадки.

Как доложили мэру, первый этап дороги будет сдан в 2018 году.

С.Собянин также отметил, что строителям необходимо учесть тот факт, что в створе дороги запланирована станция метро. "Практически в Столбово придет еще одна ветка, радиальная ветка на Коммунарку из центральной части города. Так что здесь будет один из крупнейших транспортных узлов. Поэтому необходимо состыковаться со строителями, которые будут работать по ветке метрополитена и синхронно вести эту работу", - отметил мэр.

Трасса Солнцево-Бутово-Видное станет внешним дублером кольцевой автодороги. Автодорога пройдет от Боровского шоссе на юго-восток - через Солнцево и Румянцево, к Киевскому шоссе, через Бутово, к Варшавскому шоссе. В юго-восточной части она свяжет районы ТиНАО с подмосковным городом Видное.

Строительство пройдет в три этапа. Первый этап предусматривает реконструкцию участка от Киевского до Калужского шоссе. Для реализации проекта на открытом конкурсе уже выбран подрядчик, ПАО "Мостотрест", который должен завершить все работы в течение 34 месяцев. Сумма контракта составляет 26,4 млрд рублей.

Подрядчик построит и реконструирует более 4 км основного хода магистрали и 7,32 км боковых проездов, а также 2,33 км дороги к ТПУ "Саларьево".

На новой трассе появятся три транспортные развязки: двухуровневая - на примыкании к Киевскому шоссе, трехуровневая - на примыкании к Калужскому шоссе, а также разворотная эстакада. В общей сложности подрядчику предстоит построить девять путепроводов, три подземных пешеходных перехода и три тоннеля. В ходе работ также будут установлены 12 шумозащитных экранов.

Дорога обеспечит непрерывное движение автотранспорта от Киевского до Калужского шоссе параллельно МКАД, соединит два района столицы и подмосковный город Видное. При этом автомобилистам не придется выезжать на МКАД. Строительство нового участка позволит перераспределить транспортные потоки и снять часть транспортной нагрузки с радиальных магистралей на подъезде к МКАД.

Проект продления Сокольнической линии предусматривает сооружение нового участка от станции "Саларьево" до административно-делового центра "Коммунарка" с четырьмя станциями и веткой в электродепо "Саларьево". После пересечения с автодорогой Солнцево-Бутово-Видное пути метро будут проложены в створе этой магистрали. Большую часть нового участка планируется строить в наземном исполнении.

Станция с рабочим названием "Филатов луг" будет размещаться вблизи одноименного садоводческого товарищества. Станция "Прокшино" - у одноименной деревни, вблизи проектируемой автодороги Мамыри-Пенино-Шарапово, станция "Ольховая" - в центре делового центра "Коммунарка", а "Столбово" - вблизи центра на пересечении автотрассы Солнцево-Бутово-Видное с автотрассой МКАД-Коммунарка-аэропорт "Остафьево". При этом новая конечная станция "Столбово" будет пересадочной со станцией проектируемой линии метро "Улица Новаторов-Столбово".