
*** Рынок такси в столице за 15 лет полностью легализован, отметил мэр
Москва. 15 апреля. ИНТЕРФАКС - Средний возраст автомобилей такси в столице составляет 3,2 года, это один из самых молодых таксопарков в Европе, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Московское такси - как развивается сервис перевозки пассажиров в городе (...). Средний возраст машины - всего 3,2 года. Это один из самых молодых таксопарков в Европе", - написал Собянин в своем телеграм-канале во вторник.
По словам мэра, за 15 лет удалось полностью легализовать рынок таксомоторных перевозок. В настоящее время в Москве и Московской области работают почти 200 тыс. автомобилей такси - парк вырос на 15% только за последний год. В прошлом году такси воспользовались больше 632 млн пассажиров, а в день пассажиропоток составлял 1,73 млн пассажиров - это рекордный показатель.
Собянин сообщил, что с 2019 года количество ДТП с участием такси сократилось на 4%. "Наша задача - развивать современный, безопасный и удобный сервис, соответствующий мировым стандартам", - добавил он.
Особое внимание, по словам Собянина, уделяют качеству сервиса и безопасности. С прошлого года в Москве действует аттестация водителей такси, с 1 марта 2025 года она стала обязательной. Все активные водители Московского региона сдали экзамен. Это гарантия, что за рулём - профессионал, знающий город, соблюдающий правила и умеющий действовать в нештатных ситуациях. Благодаря системе аналитики работы такси КИС "АРТ", которую Москва ввела первой в стране в 2021 году, на линию выходят только добросовестные специалисты.
С 1 сентября 2023 года службы заказа такси по новому закону несут ответственность перед пассажирами. Они следят, чтобы поездки осуществлялись только квалифицированным водителем. Также продолжают профилактические мероприятия по выявлению нелегальных такси - в конце марта и начале апреля проверки прошли в ЮАО при участии городских и федеральных ведомств, отметил мэр.
С 2012 года город оказывает финансовую поддержку таксомоторным компаниям - за 13 лет компенсирована часть затрат на покупку больше 92 тыс. автомобилей. Общая сумма субсидий - 2,49 млрд рублей. Субсидия выдается только на автомобили с экологическим классом 5 и 6 и на электромобили, произведённые в Москве, для них предусмотрен повышающий коэффициент 2,5. Новые автомобили обеспечивают не только комфорт, но и безопасность поездок, сообщил Собянин.
Мэр отметил, что в перспективе - переход на экологичный транспорт. К 2030 году до половины парка такси составят электромобили.