Москва / Главные события 5 апреля 2019 г. 10:56

Сроки открытия навигации на аварийном участке канала им. Москвы могут сдвинуть на месяц

5 апреля. Interfax-Russia.ru - Навигация на участке канала им. Москвы между 7-м и 8-м шлюзами (на северо-западе Москвы в районе Покровское-Стрешнево) не откроется 24 апреля вместе с началом судоходства в Москве и Московской области, пишет в пятницу "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

Сроки открытия навигации на аварийном участке канала им. Москвы могут сдвинуть на месяц
© РИА Новости. Максим Блинов

По данным источников газеты, данный участок планируется открыть только к 1 июня. Причина срыва сроков - авария в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе 10 января. Тогда под дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля, построенного в начале 2000-х годов, произошел размыв и провал грунта. Вода из канала залила дорогу, движение было временно остановлено, сейчас участок осушен.

Точную дату открытия участка руководитель ФГБУ "Канал им. Москвы" Герман Елянюшкин назвать изданию отказался, но подтвердил, что она "близка к 1 июня". По его словам, подготовлены доклад и план мероприятий, который должен быть принят на текущей неделе.

В заключении о причинах аварии комиссия пришла к выводу, что были допущены ошибки при проектировании и строительстве тоннеля, сообщил Г.Елянюшкин. Масштабы аварии оказались гораздо серьезнее, чем предполагалось в январе, уточнил он: обнаружились множественные провалы, через которые просочилась вода, кроме того, использовались некачественные стройматериалы. По его словам, аналогичная авария на этом же участке канала была в 1969 году, тогда навигацию задержали на месяц, а все нарушения устраняли три года. "Сегодня мы себе такого позволить не можем, все работы будут выполнены в адекватные сроки,- заявил глава ФГБУ.- Задержка открытия канала, надеюсь, не станет катастрофичной для судоходных компаний, так как большого транспортного и пассажирского потока на этом участке не будет". Чтобы судоходные компании не подпали под штрафные санкции контрагентов, планируется ввести ограничения судоходства, добавил глава ФГБУ.

Однако на рынке скептически оценивают перспективы открытия движения даже летом и оценивают возможные потери в 2 млрд руб., отмечает газета.

По данным газеты, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин в конце марта заявил, что если аварийный участок канала не откроется в навигацию, потери грузопотока составят 2 млн тонн, пассажиропотока - 71,5 тыс. человек, а в общих доходах всех судоходных компаний - 2 млрд рублей.

Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев выразил сомнения в том, что аварийный участок канала будет открыт в летнюю навигацию. По его оценке, серьезнее всего пострадают "Порт Коломна", "Промышленный порт" в Ярославле и "Южный порт".

Источник издания в отрасли отметил, что потери компаний могут увеличиться за счет того, что будет сложно вернуть грузопотоки, которые из-за простоя судов переключатся на другие виды транспорта.

Президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов сообщил, что серьезные проблемы могут возникнуть у туристических компаний. По его словам, примерно 30 судов на зиму остались в Химкинском водохранилище и в Тверской области, а путь в обход через Рыбинское водохранилище по Волге и Оке позволит им вернуться в столицу только после майских праздников. По оценкам К.Евдокимова, потери составят около 50 млн рублей.

В юридической компании "Амулекс" сообщили, что в сложившейся ситуации может идти речь о форс-мажоре, но причинно-следственная связь между форс-мажорными обстоятельствами и неисполнением договоров требует доказательства, для чего важны формулировки ограничений судоходства.

10 января в Москве в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошел провал грунта на площади 75 кв. метров и вынос части воды на автомобильную дорогу. Движение по тоннелю было временно остановлено.

Тушинский тоннель располагается на участке между гидроузлами №7 и №8. По данным ФГБУ "Канал имени Москвы", ситуация с размывом грунта произошла под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля, построенного в начале 2000-х годов, - между грунтом и шпунтовой стенкой.

Максимальная стоимость проведения восстановительных работ аварийного участка канала им. Москвы над Тушинским тоннелем в Москве может составить 500 млн руб., говорил Г.Елянюшкин, отмечая, что это предварительная экспертная оценка.