14 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - На заседании московского студенческого правительства дублеров во вторник глава столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи представил проект городского закона "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Москве".
"Основной идеей законопроекта должно стать правило - пассажир всегда прав", - подчеркнул В.Кичеджи.
По его словам, закон позволит установить правовые основы организации пассажирских перевозок в столице, повысить их безопасность и качество.
"В Москве большое количество игроков, занятых пассажирскими перевозками. Но мы не можем сказать, что сейчас это цивилизованный рынок", - посетовал В.Кичеджи.
По его словам, коммерческими операторами рынка, осуществляющими пассажирские перевозки, допускаются многочисленные нарушения. Так, нарушаются условия безопасности перевозок, водители грубо нарушают свои должностные инструкции; принимают деньги во время движения, разговаривают по мобильным телефонам.
"Возникают сомнения в квалификации многих водителей. Беспокоит то, что есть нелегальные перевозчики", - отметил руководитель департамента.
При этом он сказал, что в Мосгортрансе вопросам безопасности перевозок уделяется должное внимание.
"Необходимо принять кардинальные меры по наведению порядка в отрасли. Законопроект закрепляет полномочия власти по координации системы организации перевозок. Главная задача - обеспечить безопасность и качество перевозок. Общественный транспорт должен стать привлекательным для пассажиров", - заявил В.Кичеджи.
По его словам, в настоящее время нет городского закона, который бы определял правила участия в перевозках как городских, так и межрегиональных и международных в части перевозки на территории Москвы. Эту задачу призван решить представленный законопроект.
В.Кичеджи подчеркнул, что на столичном рынке транспортных услуг должны работать "избранные организации, прошедшие строгий отбор в соответствии с законом".
Он отметил, что в подзаконных городских актах требуется прописать стандарты перевозок по таким критериям, как безопасность, качество перевозки, экологичность транспорта, доступ к автомобильному и наземному электрическому общественному транспорту для маломобильных категорий населения.