17 марта. Interfax-Russia.ru - Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу осмотрел трехсекционные трамваи нового поколения "Витязь-М" в депо имени Баумана, которые стали осуществлять перевозки пассажиров по регулярным маршрутам.
С.Собянин стал одним из первых пассажиров такого трамвая на маршруте N17 "Медведково - Останкино".
"Московский трамвай переживает новое рождение. Все дискуссии о том, нужен ли трамвай в Москве или нет, закончены. Вопрос только в том, какой трамвай", - сказал мэр.
Он напомнил, что в Москве за последние годы реконструировано 70% трамвайных путей, которые стали более бесшумными.
"Следующий этап - замена подвижного состава. За прошедшие годы заменили 25% всего подвижного состава. Часть - это импортные трамваи. Сегодня исторический момент, на трамвайные линии, на обслуживание пассажиров запускается практически полностью российский трамвай, который соответствует самым высоким требованиям, является конкурентным по отношению к лучшим мировым образцам, а по многим параметрам даже превосходит", - отметил С.Собянин.
Он сообщил, что новые трехсекционные трамваи перевозят в два раза больше пассажиров, чем вагоны прошлого поколения, а срок их эксплуатации в два раза дольше.
Он добавил, что ежедневно столичными трамваями пользуется почти 1 млн пассажиров.
В свою очередь заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что в ближайшие пять-шесть лет будет реализована программа по обновлению парка трамвайных вагонов.
"Трамвайное движение является вторым после метрополитена по провозной способности, поэтому особое внимание мы уделяем трамваю", - отметил он.
М.Ликсутов сообщил, что к 2020-2021 году на всех маршрутах, где работают трехсекционные трамваи, вход будет осуществляться через все двери без турникетов.
"Новый трамвай имеет шесть дверей, и время посадки-высадки пассажиров сокращается практически в пять раз", - сказал заместитель мэра.
Он также сообщил, что объем шума от новых трамваев сокращен на 30% за счет применения самой современной в мире поворотной тележки. "Скрипа, к которому многие привыкли с детства, к сожалению, уже не будет", - заметил М.Ликсутов.
Он также напомнил, что на всех наиболее популярных трамвайных маршрутах будет вводиться тактовое расписание движения, и трамваи в часы пик будут ходить каждые пять-семь минут.
М.Ликсутов отметил, что новые трамваи производятся в Тверской области, и по 2019 год таких трамваев в город будет поставлено 300 единиц.
Генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов сообщил журналистам, что пока новые трамваи будут использоваться на 17-м маршруте.
"До конца года все восемь трамвайных маршрутов, которые обслуживает депо имени Баумана, полностью перейдут на обслуживание новыми трамваями", - сказал Е.Михайлов.