Москва / Главные события 24 марта 2010 г. 11:49

Транспортный тоннель под Пушкинской площадью разгрузит центр столицы, считают в Институте Генплана

24 марта. Interfax-Russia.ru - Создание тоннеля под Пушкинской площадью и всей транспортной развязки в целом позволит существенно облегчить дорожную ситуацию в центре столицы, считают в Институте Генплана Москвы.

"Еще по документам Генплана от 1971 года в этом районе было предусмотрено обширное подземное строительство с созданием автомобильного туннеля", - рассказал главный инженер научно-исследовательского и проектного Института Генплана Москвы Михаил Крестмий на заседании экспертно-консультативного общественного совета в минувший вторник.

Он отметил, что строительство туннеля и всего транспортного узла под Пушкинской площадью не будет способствовать привлечению новых транспортных потоков.

"Такой автомобильный туннель только перенаправит уже существующие потоки, а способствовать привлечению новых и тем самым осложнять дорожную ситуацию не будет", - отметил М.Крестмий.

Он рассказал, что поток пассажиров в метро на транспортном узле под Пушкинской площадью достигает 230 тысяч человек.

"Всего подземными переходными соединениями в сутки пользуются около 300 тысяч человек, из них 230 тысяч - пассажиры метрополитена", - добавил М.Крестмий. Он отметил, что при застройке подземного пространства Пушкинской площади планируется создание многоуровневой парковки на 800 машиномест.

"В то же время по всем нормативам для такого транспортного узла требуется около 600 машиномест, поэтому можно сказать, что создаваемые парковочные места с лихвой покрывают эту потребность", - добавил главный инженер НИИПИ Генплана Москвы.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил на заседании, что со временем считает необходимым прекращение транспортного обслуживания этого узла троллейбусами.

"При плотной застройке и транспортных потоках считаю, что наиболее эффективными здесь будут автобусы малой и средней вместимости, а троллейбус, по-моему, - здесь точно не жилец", - добавил М.Блинкин.

Он подчеркнул, что создание автомобильного туннеля под Пушкинской площадью не предусматривает ликвидации наземных светофоров.

"Наземные светофоры надо обязательно оставить, в противном случае мы можем получить здесь осложнения в дорожном движении", - добавил М.Блинкин.

Между тем, как сообщил на заседании совета главный архитектор проекта застройки Халук Бозоглу, объем торговых площадей по новому проекту в подземном пространстве Пушкинской площади составит около 20 тыс. кв. метров.

"Под влиянием общественности было принято решение о сокращении почти на 10 тыс. кв. метров торговых площадей. Сегодня они составляют около 20% от общей площади застройки", - отметил Х.Бозоглу. Он добавил, что также была увеличена площадь пешеходных коридоров.

"Теперь это почти настоящие подземные улицы. Если по старому проекту на пешеходные коридоры отводилось около 2,5 тыс. кв. метров, наш проект предполагает 8 тыс. кв. метров", - добавил архитектор.

По его словам, в комплексе также будет размещен четырехзальный кинотеатр, роллердром, книжные и букинистические магазины, кафе, художественные салоны, парикмахерская, а также археологический музей, помещения банка и музыкального салона.

"Помимо этого, планируется создание и развлекательной части. По нашему проекту предусмотрено размещение боулинг-центра, биллиардного центра, спортивного зала и катка", - добавил Х.Бозоглу.

Генеральный директор ОАО "ТДЦ "Тверской" (компания - инвестор и застройщик - ИФ) Али Висаев рассказал "Интерфаксу", что общий объем инвестиций в этот проект составляет порядка 400 млн долларов.

"Это очень серьезный объем инвестиций, тем более в условиях кризиса. Более того, при реализации этого проекта будет создано около 3 тыс. рабочих мест для строителей", - добавил А.Висаев.

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин поддержал идею создания молодежных зон при застройке подземного пространства Пушкинской площади.

"Совершенно очевидно, что это место должно быть удобно для всех поколений москвичей. Для старшего поколения есть понятие "Страстной монастырь", но уже выросло целое поколение москвичей, для которых это место, в первую очередь, "Пушка". Мы не вправе забирать это место у целого поколения горожан", - добавил А.Кузьмин.

Он подчеркнул, что особое внимание при реализации проекта будет уделено приспособлению зоны для нужд инвалидов.