Москва / Главные события 16 сентября 2011 г. 10:56

В МОЭСК уверены, что у электромобилей в России большие перспективы, несмотря на пессимизм скептиков

16 сентября. Interfax-Russia.ru - Руководитель проекта "МОЭСК - EV" Денис Цыпулев уверен, что президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон ошибается, утверждая, что в России сейчас нет предпосылок для развития рынка электромобилей и гибридов.

"Отсутствие стимулирования государством развития рынка электромобилей и их будущее, конечно, тесно связаны, но не настолько, чтобы ставить под сомнение перспективы этого вида транспорта в России", - цитируются в сообщении пресс-службы ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК) слова заместителя руководителя дирекции по информационным технологиям, инновациям и операционной эффективности МОЭСК Д.Цыпулева.

Д.Цыпулев руководит проектом "МОЭСК - EV", в рамках которого будет создана первая в России сеть зарядных станций для электромобилей и выработаны отечественные технические стандарты процесса зарядки электромобилей.

Ранее в интервью телеканалу Russia Today президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что в России на данном этапе нет предпосылок для развития направления электромобилей и гибридов.

"Во-первых, Россия добывает много нефти, во-вторых, Россия - очень большая страна, в-третьих, в России пока никто не стимулирует развитие рынка гибридов и электромобилей", - сказал К.Гон.

"По этим причинам я не думаю, что Россия будет в первых рядах в том, что касается электромобилей и гибридов. Конечно, Россия сможет потом быстро догнать другие страны, если правительство в какой-то момент решит поддержать развитие этих технологий. Но пока что, на данный момент, я не вижу особого движения в этом направлении", - подчеркнул президент альянса Renault-Nissan.

В свою очередь Д.Цыпулева заявил, что ряды приверженцев проекта "МОЭСК - EV" и его активных участников за короткий срок заметно расширились.

"Нашими союзниками становятся не только ревнители экологического транспорта, но и перспективно думающие руководители транспортных организаций, сторонники организационных инноваций. Мы начинали наш проект в отсутствие господдержки и намерены довести его до логического завершения вне зависимости от объема помощи со стороны государства. Хотя господдержка, безусловно, ускорит процесс развития нового сегмента рынка, а, по сути, создания целой отрасли. В ее пользу говорит и международный опыт", - отметил Д.Цыпулев.

Пресс-служба МОЭСК подчеркивает, что господдержка может распространяться не только на автопроизводителей, что требует принятия законодательных актов на уровне государства, но и на рядовых пользователей элетромобилей. Например, власти могли бы предоставлять бесплатные парковки для электромобилей, разрешить им двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, а также снизить транспортный налог на электромобили.