22 августа. Interfax-Russia.ru - Новые правила размещения наружной рекламы могут быть приняты в следующем месяце, считает руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников.
"Процесс, надеюсь, будет недолгим. Планируем не позднее первого сентября внести их на рассмотрение правительства Москвы. Так что уже в сентябре они могут быть приняты", - сказал В.Черников журналистам в среду.
Он отметил, что новые правила будут понятнее как для бизнеса, так и для горожан и позволят уйти от хаотичного размещения рекламных конструкций на улицах Москвы.
"Цель правил проста: должно быть ясно, где в городе размещается реклама. Бизнес освободится от общения с чиновниками, на торги будут выставлены конкретные места для рекламных конструкций", - сказал В.Черников.
По словам руководителя департамента, способствовать наведению порядка в рекламной сфере будет разделение Москвы на 14 рекламных зон. В.Черников пояснил, что такой шаг позволит определить для каждого района Москвы свои требования к наружной рекламе и не ограничиваться только названиями магистралей и шоссе.
"Мы подошли к проблеме более цивилизованно, сделали зонирование, которое не определяется абстрактными понятиями "магистраль" и "трасса". За основу взяли предложение коллег из Москомархитектуры, ведь есть зоны, где реклама вообще не может размещаться", - отметил он.
"Теперь в правилах четко прописано, какие типы конструкций могут размещаться в каких местах", - подчеркнул руководитель департамента.
В.Черников отметил, что среди полезных нововведений - привязка каждой рекламной конструкции к определенному месту с помощью гео-координат.
"Следующее нововведение, чтобы конструкция была привязана к месту с помощью GPS. Это прогресс, который пойдет на пользу всем: нам и тем людям, которые в режиме реального времени смогут проверить законно ли стоит та или иная конструкция", - сказал чиновник.
В.Черников также отметил, что перемены зрели давно, а сопротивление в бизнес-среде новым правилам обусловлено трудностями прошлого механизма размещения "наружки" и общим консерватизмом рекламной среды.
"Сейчас нет ни одного договора, по которому была бы ясность. Мы хотим от этого уйти. Участники рынка знают, что это правильно, но то, что у них есть, досталось им очень дорогой ценой. "Можно, мы поживем так, как мы жили?" - наверное, можно бы было, если бы город не превратился в большую помойку с рекламой на рекламе", - сказал руководитель департамента.