Москва / Главные события 9 апреля 2013 г. 18:58

Зарядная инфраструктура для электротранспорта появится на всей территории РФ к 2018 году

9 апреля. Interfax-Russia.ru - Начинается реализация первого этапа программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ.

"ОАО "ФСК ЕЭС" приступает к первому этапу реализации программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ. В основу программы лег опыт исследовательского проекта "МОЭСК-EV", который с 2011 года осуществляет ОАО "МОЭСК" совместно с крупнейшими игроками на рынке электромобилей и зарядной инфраструктуры", - сообщила пресс-служба МОЭСК.

В сообщении поясняется, что программа ФСК ЕЭС разделена на три этапа. Первый этап рассчитан до конца 2014 года и предусматривает реализацию ряда пилотных проектов по "применению электротранспорта и созданию зарядной инфраструктуры, проведение НИОКР, а также разработку организационной и нормативно-правовой базы, основой которой станут разработанные проекты стандартов и требований к техническим регламентам для функционирования зарядной инфраструктуры".

На первом этапе также предполагается создать зарядную инфраструктуру и внедрить электротранспорт в автопарках ОАО "ФСК ЕЭС", МЭС Центра, МЭС Урала и заменить часть автопарка МОЭСК на автономный электротранспорт. Кроме того, в 2013 году в Ставропольском крае стартует первый региональный проект в области развертывания зарядной инфраструктуры.

Второй и третий этапы программы рассчитаны на 2015-2017 годы. И к 2018 году зарядная инфраструктура для электротранспорта появится на всей территории РФ.

"Развитие инфраструктуры начнется с корпоративных автопарков и частных домовладений, после чего будет задействована публичная инфраструктура, в том числе для пассажирских перевозок на маршрутных автобусах, и инфраструктура для полноразмерных электробусов", - отмечается в сообщении.

Таким образом, в РФ могут быть решены две задачи: во-первых, зарядная инфраструктура станет доступнее и будет использоваться эффективнее. Во-вторых, программа "ФСК ЕЭС" станет стимулом для развития отечественной науки и производств.

Как сообщалось, в рамках исследовательского проекта "МОЭСК-EV" энергетики создали в Москве и Московской области первую в России сеть из 28 зарядных станций различных типов. Все они с помощью специального программного обеспечения объединены в единую информационную сеть, что позволяет управлять электрозаправками из единого центра.

В течение ближайших шести лет МОЭСК планирует развернуть на территории Москвы и Московской области сеть из 2 тыс. 260 зарядных станций, в том числе 310 комплексов экспресс-зарядки, и разработать технологии ультра-быстрой подзарядки электробусов, которые придут на смену дизельным автобусам и троллейбусам.

Кроме того, МОЭСК планирует заменить 900 автомашин компании на электромобили и тем самым сократить выбросы углекислого газа и сэкономить 742 млн руб. в течение восьми лет.

По оценке ОАО "МОЭСК", парк электротранспорта в Московском регионе к 2020 году составит от 50 до 110 тыс. машин различного типа.