В Москве до конца года снесут сотню ветхих и аварийных домов
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Под снос в 2011 году пойдут в Москве 100 ветхих и аварийных жилых домов, заявил мэр Сергей Собянин.
В понедельник утром столичный градоначальник приехал в Бескудниковский район, где осмотрел ход сноса пятиэтажек первой серии индустриального домостроения.
"Большая работа. Нужно подготовить разбивку по кварталам, по месяцам, и контролировать работы", - дал поручение С.Собянин главе столичного стройкомплекса Марату Хуснуллину.
Поскольку ряд инвесторов отказались от реализации своих проектов, по словам С.Собянина, масштаб бюджетного строительства на месте снесенных домов значительно увеличится.
"Я дал поручение внести в адресную инвестиционную программу соответствующие изменения", - пояснил мэр.
С.Собянин с интересом наблюдал, как универсальная машина для демонтажа строительных конструкций ломает отселенную пятиэтажку.
Затем градоначальник спросил, какими объектами соцкультбыта и парковками будут обеспечены строящиеся на месте сносимого пятиэтажного фонда дома.
М.Хуснуллин ответил, что при строительстве жилых домов в 7-м микрорайоне района Бескудниковский будет выполняться такой норматив: на одну квартиру - одно машиноместо.
"Какие будут парковки? Подземные?" - поинтересовался С.Собянин.
"Где возможно - подземные, где-то - плоскостные", - ответил М.Хуснуллин.
Кроме того, по его словам, решается вопрос о судьбе двух вневедомственных детских садов, которые расположены в микрорайоне. Глава стройкомплекса пояснил, что их либо передадут в городскую собственность, либо возможны другие варианты.
"Все параметры (при строительстве нового жилья - "ИФ") надо предусмотреть - и жилье, и соцкультбыт, и парковки", - потребовал мэр.
Реконструкция микрорайонов 5, 6 и 7 района Бескудниковский на севере Москвы предусматривает снос 59 пятиэтажных домов общей площадью около 247 тыс. кв. метров и строительство для цели переселения граждан 458 тыс. кв. метров жилья.
В пресс-службе мэра и правительства Москвы уточнили, что, по данным на 1 января 2011 года, в Москве осталось оформить жилую площадь жителям 375 пятиэтажных домов общей площадью 1,4 млн кв. метров в семи административных округах (кроме ЦАО, ЮАО и Зеленограда). В этих домах проживает 33,7 тыс. семей.
В нынешнем году на переселение граждан из пятиэтажных домов сносимых серий, ветхих и аварийных домов отведено 339 тыс. кв. метров жилой площади в домах-новостройках, что позволит обеспечить новым жильем 5,85 тыс. семей.
По информации главы департамента жилищной политики и жилищного фонда Николая Федосеева, из ста жилых домов, которые пойдут под снос в 2011 году, - 78 "хрущевки" сносимых серий и остальные 22 - аварийные дома.
Для полного завершения программы переселения граждан из пятиэтажных домов сносимых серий осенью 2011 года правительство Москвы примет специальную программу.
Столичные власти намерены построить почти четыре десятка станций метро за пять лет
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичному метрополитену не хватает до 600 км линий, заявил глава департамента строительства Андрей Бочкарев в on-line-интервью изданию "Газета.Ru" в понедельник.
"15 км в год - напряженная работа. Мы 15 км должны сдавать и параллельно вести линии для очередных 15 км, работы должны вестись по всей линии", - сказал А.Бочкарев.
Он отметил, что каждая станция строится 2,5-3 года.
"Мы должны их 36 построить за 5 лет", - подчеркнул глава департамента.
По его словам, в 2011 году открывается перегон "Марьино"-"Зябликово" протяженностью 4,5 км, в 2012 году - "Митино"-"Пятницкая", "Новогиреево"-"Новокосино".
"В 2013-2014 гг. уже ударно 17-22 км", - пояснил А.Бочкарев.
"Получился большой разрыв проектирований и строительства метро с 1990 года. Занимаемся проектированием 2016-2020 гг.", - сообщил он.
Он назвал планы городских властей по строительству метро "задачей сверхтяжелой, но осуществимой".
По оценке А.Бочкарева, за 5 лет планируется построить 75 км метро, за 10 лет - 150 км, за 20 лет - 300 км.
А.Бочкарев не исключил, что в Москве появится так называемое частное метро, то есть будет выделен ряд линий, которые наименьшим образом завязаны на существующих, и эксплуатировать их по концессионному соглашению.
"Это может ускорить строительство, мы тоже ограничены бюджетными деньгами", - сказал глава департамента.
Метро придет в Братеево в 2012 году
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Станция московского метро "Братеево" будет открыта в следующем году, заявил журналистам в субботу первый заместитель мэра Владимир Ресин.
"Важная в транспортном отношении станция на юге Москвы "Братеево" будет открыта уже в следующем году. Сейчас на площадке развернуты работы по подготовке территории и переносу коммуникаций", - сказал В.Ресин.
По его словам, станция "Братеево" продолжит линию метрополитена от станции "Красногвардейская".
"Объект достаточно сложный, перегон между станциями составляет более трех километров, но я уверен, что мы успеем в срок. Ходом работ на объекте я доволен", - отметил первый заммэра.
Он подчеркнул, что столичные власти уделяют особое внимание строительству метрополитена. "Сейчас разворачиваются активные работы на всех участках метростроения. За пять лет мы должны построить 75 км линий метро", - сказал В.Ресин.
Глава управы Братеево Александра Синючкова рассказала "Интерфаксу", что в районе уже были проведены общественные слушания по строительству метро.
"Жители района с нетерпением ждут открытия станции, поскольку в районе очень сложная транспортная обстановка. В ближайшее время будут проведены еще одни слушания с участием жителей", - сказала А.Синючкова.
Суперсовременные вагоны появятся в московском метро в 2013-2014 гг.
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэром столицы Сергеем Собяниным поставлена задача полностью заменить парк вагонов московского метро, в первую очередь на Кольцевой линии, и она будет решена в ближайшие несколько лет, заявляет глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
"Это несколько тысяч вагонов", - сказал А.Бочкарев в онлайн -интервью изданию "Газета-Ру" в понедельник.
По его словам, в планах властей создать новую суперсовременную модель вагона, превышающую все существующие мировые стандарты.
"Задача агрессивная, многие технологии отсутствуют, но тем не менее в 2013-2014 гг. будут суперсовременные реальные вагоны", - заявил глава департамента.
"У нас есть большие мозги, есть базовый завод, на базе его мы развернем большое строительство", - отметил он.
А.Бочкарев добавил, что в суперсовременных вагонах будет климат-контроль, телефонная связь, интернет, возможность автоматизированной системы передвижения без участия машиниста.
Тратить 1,5 трлн на строительство четвертого транспортного кольца неразумно - заявляют в столичном стройкомплексе
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Четвертое транспортное кольцо в том виде, в каком было запланировано, строиться не будет, заявил глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев в on-line-интервью изданию "Газета.Ru" в понедельник.
"Вбухать 1,5 трлн на строительство кольца и не решить другие проблемы было бы неразумно. Существующий участок четвертого транспортного кольца принято решение достраивать, сейчас ведутся проектные работы, как его использовать, чтобы он не был построенным памятником", - сказал А.Бочкарев.
По его словам, в настоящее время решается вопрос, куда пойдет участок, как его можно соединить с северным направлением в сторону Щелковского и Открытого шоссе, и как соединить с трассой Вешняки-Люберцы с выходом на МКАД.
"Мы этот участок (в районе шоссе Энтузиастов - ИФ) достроим. Колонны будут накрыты дорожным полотном. Думаю, в следующем году мы организуем по нему движение, которое позволит улучшить ситуацию, в том числе соединить с Перовской улицей", - уточнил глава департамента.
По словам А.Бочкарева, такой объект как четвертое транспортное кольцо в том виде, в котором он был запланирован, городу не нужен.
"Мы занимаемся проработкой того, как использовать его, чтобы деньги не оказались зря потраченными. Думаю, еще один год придется подождать", - отметил глава департамента.
"Будет прямой ход с движением в сторону севера и юга. Но это не будет являться четвертым транспортным кольцом. Это будут элементы восточной хорды, которая соединит южную и северную части Москвы в восточном секторе столицы", - добавил он.
В мэрии называют "красивой байкой" информацию о том, что все развязки третьего транспортного кольца разрабатывали студенты МАРХИ за диплом
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев опроверг информацию о том, что все развязки третьего транспортного кольца разрабатывали студенты МАРХИ взамен на диплом.
"Все развязки разрабатывал "Мосинжпроект", все кольцо", - сказал А.Бочкарев в он-лайн интервью изданию "Газета.Ru" в понедельник.
"Студенты МАРХИ не занимаются проектированием - красивая байка, абсолютно не отвечающая действительности", - подчеркнул он.
А.Бочкарев признал, что при планировании третьего транспортного кольца не учитывался возрастающий поток автомобилей.
"Сейчас он не позволяет обеспечить заезд и выезд на третье транспортное кольцо", - посетовал глава департамента. Он назвал эту магистраль не скоростной, а "удавкой между вылетными магистралями".
"Первой задачей нашей будет модернизация всех систем, обеспечивающих заезд и в первую очередь выезд. Ярчайший пример - съезд на Варшавское шоссе с внешней стороны третьего транспортного кольца", - пояснил А.Бочкарев. По его словам, одна из важнейших задач городских властей - оживление третьего транспортного кольца, чтобы оно стало действительно серьезной скоростной магистралью.
Северно-западная хорда свяжет Ярославское шоссе с Рублевкой и Сколково
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичные власти рассматривают проект строительства так называемой северно-западной хорды, заявил глава департамента строительства Андрей Бочкарев в on-line-интервью изданию "Газета.Ru" в понедельник.
"Она соединит Ярославское, Дмитровское шоссе, пересечет Ленинградку и выйдет на Рублевку, и далее выйдет на Сколково через МКАД", - сказал А.Бочкарев.
"Это в горизонте ближайших 1,5-2 лет", - уточнил он.
Проект "Большая Ленинградка" будет завершен
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев заявляет, что проект "Большая Ленинградка" имеет право на жизнь.
"Выход из города сделаем скоростным в направлении области и на внутреннюю-внешнюю сторону МКАД", - сказал А.Бочкарев в онлайн-интервью изданию "Газета-Ру" в понедельник.
"Движение из области требует более тщательного планирования, распределения потока после площади Белорусского вокзала", - отметил он.
Глава департамента также надеется, что уже в 2011 году завершатся проектные работы по реконструкции Ленинградского шоссе вплоть до поворота на "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2".
Строить вторую МКАД или расширять ее вдвое не будут
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичные власти озабочены улучшением пропускной способности МКАД, заявил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев в on-line-интервью изданию "Газета.Ru" в понедельник.
"Подвергнутся реконструкции все развязки на МКАД, чтобы обеспечить улучшение съезда и выезда", - сказал А.Бочкарев.
"Клеверные развязки обычно используются за пределами населенных пунктов. На трассах типа МКАД будут делаться направленные съезды, пример шоссе Энтузиастов, Ярославка, Новая Рига", - отметил он.
"Где-то, возможно, будут дублеры. Но строить вторую МКАД параллельно или расширять ее в два раза не получится", - сказал глава департамента.
По его словам, на МКАД "будет улучшение ситуации, улучшение движения в габаритах существующего".
Москва обязательно поедет, убежден глава департамента строительства
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Решение транспортной проблемы, проблемы пробок в Москве в ближайшие годы будет приоритетной для городских властей, заявляет глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
"Москва обязательно поедет", - сказал А.Бочкарев в онлайн-интервью изданию "Газета.Ru" в понедельник.
"Дорогу осилит идущий. Если ничем не заниматься, она не поедет. Решать проблему в одном месте - тоже не решение. Решать надо все комплексно", - рассудил глава департамента.
Он заверил, что руководство столичного стройкомплекса, начиная с ноября 2010 года, день и ночь работает над решением транспортных проблем столицы.
"Чтобы родить ребенка, нужно как минимум девять месяцев. Чтобы спроектировать и построить одну развязку, нужно как минимум 2,5-3 года. Делайте выводы", - сказал А.Бочкарев.
"С введением каждого нового объекта ситуация будет улучшаться. Чем больше объектов мы сможем ввести, тем лучше будет ситуация (транспортная - "ИФ")", - добавил он.
Спорткомплекс "Лужники" свободен от торговли
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Торгово-ярмарочная деятельность на территории спортивного комплекса "Лужники" 1 августа полностью прекращена, сообщил журналистам в понедельник глава департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов.
"Все объекты рыночной торговли на территории "Лужников" 1 августа прекратили свою работу. Сегодня закрылся самый крупный торгово-ярмарочный комплекс "Ярмарка в Лужниках", который насчитывал 70 павильонов общей площадью 56 тыс. кв. метров", - сказал М.Орлов.
Он напомнил, что 1 июля официально закрылся торгово-ярмарочный комплекс "Лужники".
По слова М.Орлова, сейчас производится вывоз товаров теми фирмами, которые работали на "Ярмарке в Лужниках".
"Никаких санкций для вывоза нет. Для входа на территорию нужно предъявить договор и спокойно забрать свои вещи. 70% павильонов уже освобождено", - отметил он.
М.Орлов считает, что это непростая ситуация для предпринимателей, которые работали на ярмарке, но сделать это было необходимо.
"Мы, со своей стороны, создали максимально благоприятные условия для торговых организаций, чтобы это прошло для них достаточно безболезненно. На рынках Москвы и Московской области достаточное количество торговых мест, и дефицита не будет", - сказал М.Орлов.
Он также сообщил, что территория, на которой находилась "Ярмарка в Лужниках", будет полностью принадлежать спорту.
"Сейчас идет проект благоустройства этого объекта", - сказал он.
Как сообщили в пресс-службе департамента торговли и услуг, полностью торговля на этой территории прекращена не будет. Здесь будут находиться киоски с мороженым, различные кафе и т.п.
Сотрудника "Мосгаза" теперь можно вызвать по интернету
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Газовика на дом можно вызвать в Москве с помощью интернета, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ГУП "Мосгаз" в понедельник.
"С 1 августа вызвать на дом слесаря "Мосгаза" можно по единому телефону 660-20-01 или заполнив заявку на сайте www.mos-gaz.ru", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что теперь сервисная служба предприятия действует во всех округах столицы. "Экспериментально она начала свою работу с 1 марта этого года. Первоначально специально подобранные сотрудники подразделения обслуживали только Восточный округ и два района Центрального - Басманный и Красносельский", - сказал собеседник агентства.
По его словам, благодаря нововведениям, стало возможным оплатить ремонт сразу же, без очередей в банке. "У слесарей сервисной службы ГУП "Мосгаз" при себе есть бланк строгой отчетности, который позволяет произвести оплату на месте, и прайс-лист с фиксированными ценами на все виды работ", - рассказали в пресс-службе.
Там отметили, что изменился и рабочий график службы. "Сотрудники нового подразделения работают с 8:00 до 20:00 с понедельника по субботу включительно", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что работа сервисной службы в тестовом режиме показала, что такие нововведения удобны и "Мосгазу" и москвичам. "За период с марта по июль выполнено 4,5 тысяч заявок, что на 65% больше, чем за аналогичный период прошлого года", - заключил собеседник агентства.
Мэрия оценит патриотизм москвичей
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Социологический анализ состояния патриотического воспитания москвичей проведет столичная мэрия до наступления осени, сообщил "Интерфаксу" источник в городской администрации в понедельник.
"На эти цели из бюджета города выделяется до 0,5 млн рублей", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что власти проведут анализ отношения населения Москвы к жизни столицы, в том числе социально-экономические, духовно-нравственные, культурные, образовательные и национальные аспекты.
"В основу исследований лягут социологические опросы, проведенные в 2011 году. При этом объем выборки должен быть не менее 200 человек в каждой из семи возрастных групп: 10-13 лет, 14-17 лет, 18-25 лет, 26-35 лет, 36-45 лет, 46-55 лет, а также 56 лет и старше", - пояснил источник.
По его словам, по результатам исследования будет сделан вывод об уровне патриотизма и гражданского потенциала населения Москвы.
"Кроме того, на основе социологического анализа городские власти предполагают сделать надлежащие выводы и строить свою работу по патриотическому воспитанию горожан", - добавил собеседник "Интерфакса".
Традиционная школьная ярмарка в "Манеже" откроется 18 августа
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - С 18 по 27 августа в центральном выставочном зале "Манеж" в шестой раз пройдет выставка "Школьная ярмарка от А до Я", организованная городским правительством, сообщили в понедельник "Интерфаксу" в пресс-службе департамента образования Москвы.
"На выставке будут представлены все товары, необходимые для подготовки ребенка к новому учебному году", - сказал собеседник агентства.
Кроме того, по его словам, на ярмарке будут организованы консультации специалистов в области образования, пункт по временному трудоустройству для подростков, презентации образовательных учреждений, а также игровая зона для маленьких детей.
На выставке состоится традиционная общегородская благотворительная акция "Семья помогает семье: соберем детей в школу!", в рамках которой пройдет сбор помощи в виде школьно-письменных принадлежностей, одежды, обуви, развивающих игр, спортивного инвентаря и других товаров для детей из нуждающихся семей.
"В течение всей недели на выставке будут организованы мастер-классы, круглые столы, соревнования, конкурсы и праздничные концерты детских, студенческих и молодежных коллективов", - добавили в пресс-службе департамента.
Июль-2011 в Москве стал одним из самых жарких за всю историю метеонаблюдений
1 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Среднемесячная температура в российской столице в прошедшем июле была на 5,2 градуса выше климатической нормы, сообщили в понедельник "Интерфаксу" в Гидрометеобюро Москвы и Московской области.
"Это третья позиция по жаре в июле, зарегистрированная за более чем 130-летнюю историю метеонаблюдений в Москве. Жарче было только в июле 1938 года, когда температура была выше нормы на 5,3 градуса и в 2010 году, когда температура в июле превышала среднемесячную норму на 7,8 градуса", - уточнил собеседник агентства.
При этом, по его словам, осадков за прошедший месяц выпало около 80% от июльской нормы - 71 мм.