Собянин открыл новую подстанцию "Берсеневская" на Болотной набережной
8 июля. ИНТЕРФАКС - Новая электроподстанция "Берсеневская" запущена в пятницу в центре Москвы.
Как сообщил мэр столицы Сергей Собянин, запуск этого объекта позволит создать резерв мощностей и приступить созданию нового культурного пространства в центре города.
"Запуск подстанции "Берсеневская" даст возможность закрыть ТЭЦ-2, начать реорганизацию большого пространства в центре города для культурного развития, создания центра искусств, который реализуют частные компании",- сказал мэр, добавив, что также это дает возможность обеспечить "более надежную работу энергосистемы, создать дополнительные резервы мощностей".
Строительство подстанции началось в декабре 2014 года, а завершилось в декабре 2015-го. Подстанция обеспечивает электроэнергией потребителей в Центральном, Западном и Юго-западном округах столицы, среди которых есть такие знаковые городские объекты как храм Христа Спасителя, здания бывшей фабрики "Красный Октябрь", Третьяковская галерея, Российская государственная библиотека и другие.
Ранее эти объекты общей потребляемой мощностью 55 МВт получали электроэнергию от устаревшей ГЭС-2 1907 года постройки. Теперь все нагрузки переведены на новую подстанцию "Берсеневская". Ввод в строй нового питающего центра и перевод нагрузок с ГЭС-2 позволил решить сразу несколько задач, влияющих на качественное и бесперебойное электроснабжение потребителей. В перспективе до 2025 года в связи с развитием "Золотого острова", прилегающих территорий к ЦАО, а также в ЗАО и ЮЗАО потребуется дополнительно, как минимум, 120 МВт мощности, которые обеспечит новая подстанция. "Берсеневская" экологична, вывод устаревшей ГЭС-2 позволил сократить выбросы в атмосферу продуктов горения. В самом историческом здании ГЭС-2 планируется разместить Музей современного искусства.
В Москве подготовка к новому отопительному сезону будет завершена уже 25 августа
8 июля. ИНТЕРФАКС - Все основные работы по подготовке города к предстоящему отопительному сезону должны быть завершены не позднее 25 августа, сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время посещения подстанции "Берсеневская" в пятницу.
"К 25 августа все основные работы должны быть закончены",- сказал мэр.
Он отметил, что подготовка к зиме идет с середины мая. "Хотя сегодня разгар лета, мы прошли больше половины работ по всем направлениям",- сказал С.Собянин.
В свою очередь, заместитель мэра Петр Бирюков уточнил, что подготовка к холодам ведется по ряду основных направлений - "это подготовка тепловых, электрических сетей, водопровода, жилищного фонда, социальной сферы".
"На сегодня уже более 50% объектов готовы. Мы строго выдерживаем графики отключения горячей воды - 10 дней",- сказал П.Бирюков, отметив, что шесть лет назад эти сроки составляли 21 день.
"Сейчас запасы топлива на автономный режим нашей генерации превышают нормативы не то что на сегодняшний день, а на 1 октября. Ведется подготовка техники - более 50% уже подготовлено", - сказал заммэра, уточнив, что у города сейчас есть более 20 тыс. единиц различной техники.
П.Бирюков отметил, что вопросами подготовки к зиме занимается штаб под его руководством. "Еженедельно мы рассматриваем вопросы. Бывают проблемы по ведомственному фонду, но с участием правоохранительных органов, прокуратуры в порядке надзора, эти задачи решаются", - сказал он.
"Наша задача - подготовить все объекты генерации и жилой фонд так, как это было предыдущие шесть лет", - отметил П.Бирюков.
Он заверил, что задача - подготовить город к зиме к 25 августа - будет решена.
Собянин не любит, когда его называют градоначальником
8 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Сергей Собянин предпочитает, чтобы его должность называли "мэр Москвы".
"Я не люблю, когда меня называют градоначальником. Это что-то ветхое", - сказал С.Собянин в интервью радиостанции "Авторадио" в пятницу.
Он напомнил, что в разное время градоначальниками называли и полицейских, и больших чиновников.
"Мэр города Москва - это нечто иное", - пояснил С.Собянин.
Собянин: я не хочу всех пересадить на общественный транспорт
8 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр столицы Сергей Собянин ответил тем, кто упрекает его в желании пересадить всех москвичей на общественный транспорт.
"Я не хочу, не хочу всех пересадить на общественный транспорт. Кому нужно, пускай едут на своих машинах. Кто может, кому более комфортно, пусть передвигаются на общественном транспорте", - сказал С.Собянин в интервью радиостанции "Авторадио" в пятницу.
Градоначальник пояснил, кто в основном сегодня передвигается на личных автомобилях по Москве. "Я скажу вам, что две трети москвичей уже ездят на общественном транспорте, а половина машин на дорогах Москвы - это жители Подмосковья и других регионов. Москвичи давно уже в большинстве своем пользуются общественным транспортом", - подчеркнул мэр.
Он добавил, что задача властей - сделать общественный транспорт максимально комфортным.
Количество парковок в центре Москвы после благоустройства сократится максимум на 5% - Собянин
8 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Размер парковочного пространства в центральной части Москвы по окончании реконструкции 52 улиц практически не изменится, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
"После реконструкции оно (парковочное пространство - ИФ) практически не изменится. На 3,4, максимум - 5 процентов - будет поменьше. Но это непринципиально для центра", - сказал С.Собянин в интервью радиостанции "Авторадио" в пятницу.
На вопрос, станет ли в Москве больше подземных парковок, мэр ответил отрицательно. "Сегодня подземные парковки пустуют иногда на 50%, иногда на треть", - пояснил он.
Он связал это с тем, что парковаться в Москве под землей значительно дороже, чем на улично-дорожной сети.
Собянин объяснил, почему Москве не нужно четвертое транспортное кольцо
8 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Власти столицы будут строить хорды вместо четвертого транспортного кольца, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью радиостанции "Авторадио" в пятницу.
"Кольцо, которое предполагалось, вряд ли реализуемо. Какие-то куски можно было построить", - сказал С.Собянин.
По его словам, для строительства четвертого транспортного кольца в Москве нужно было изымать из собственности огромные территории, платить колоссальные компенсации. "Есть там и федеральные объекты, и частные объекты", - отметил мэр.
Он напомнил, что против четвертого транспортного кольца выступили эксперты. "Все эксперты говорят, что еще одно кольцо мало бы что дало. Надо дать возможность пересекать город по диагонали", - сказал мэр.
Так, по его информации, ведется транспортное строительство в разных городах мира, а также Санкт-Петербурге.
"Сегодня в Москве строятся две крупные хорды - Северо-западная и Северо-восточная плюс Южная рокада", - напомнил С.Собянин.
По его словам, эти транспортные артерии разгрузят МКАД и Третье транспортное кольцо на 15-20%.
"Это серьезные проекты, по своему масштабу более значительные, чем даже МКАД с ее длиной порядка 100 километров", - заявил С.Собянин.
Он добавил, что две хорды с боковыми проездами и транспортными развязками дадут столице в общей сложности порядка 200 километров новых дорог.
Собянин не видит смысла в строительстве подземных магистралей в Москве
8 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Российская столица не пойдет по пути европейских городов, в которых строят подземные магистрали, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Смысла особого в этом нет", - сказал С.Собянин в интервью радиостанции "Авторадио" в пятницу.
"Мы на два месяца сузили проезжую часть, чтобы благоустроить город. Теперь представьте: мы начнем какие-то подземные магистрали под городом копать. Мы на десятилетия вообще остановим весь город", - пояснил С.Собянин.
Развязка на площади Тверской заставы стала бы бессмысленным сооружением, считает мэр Москвы
8 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Власти столицы окончательно отказались от строительства транспортной развязки на площади Тверской заставы, заявил мэр города Сергей Собянин в интервью "Авторадио" в пятницу.
"Мы отказались от строительства развязки на площади Тверской заставы возле Белорусского (вокзала - ИФ)", - сказал мэр.
По его словам, проект проходил многочисленные экспертизы.
"Все они показали, что это бессмысленное сооружение. В результате все машины упираются в горловину Тверской, боковых улиц. Это мало что даст, кроме того, что мы наворотим очередную стройку, создадим еще проблемы для жителей", - пояснил С.Собянин.
Мэр пообещал, что на площади Тверской заставы будет упорядочено движение транспорта и проведено качественное благоустройство. "И на этом будет поставлена точка", - добавил он.
Собянин пообещал завершить затянувшуюся реконструкцию Щелковского шоссе в этом году
8 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Реконструкция основных вылетных магистралей столицы в основном завершена, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Самое проблемное - это "Щелковка". Это связано не с тем, что мы не хотели финансировать или есть проблемы с проектом. Просто неудачный подрядчик, с которым мы возюкались эти годы и в конце концов выгнали его со стройки, заменили другим", - сказал С.Собянин в интервью "Авторадио" в пятницу.
Он напомнил, что реконструкция Щелковского шоссе из-за проблем подрядчиков растянулась на три года.
Мэр пообещал, что в этом году основные работы по реконструкции магистрали завершатся, в 2017 году пройдет благоустройство Щелковского шоссе.
"Я обещаю: будет закончено в ближайшее время", - добавил С.Собянин.
Правительство Москвы и Uber найдут общий язык относительно работы на столичном рынке такси, уверен Собянин
8 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичные власти и компания Uber будут сотрудничать, уверен мэр Москвы Сергей Собянин.
"Я надеюсь, что мы найдем общий язык", - сказал С.Собянин в интервью "Авторадио" в пятницу.
Он напомнил, что во взаимоотношениях компании и городских властей были трудности.
"У Uber во многих странах есть проблемы, потому что они не хотят работать по установленным правилам, хотят, чтобы можно было работать с нелегальными такси, чтобы никаких требований к такси не предъявлять. Мы категорически против этого. Московское такси должно работать по единым стандартам качества", - сказал градоначальник.
Он напомнил, что московские такси должны быть одного цвета, оборудованы таксометром, системой ГЛОНАСС.
Мэр добавил, что Uber подписал соответствующее соглашение с правительством Москвы, документ сейчас находится на подписании в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
По оценке мэра, сегодня такси - это целая отрасль в Москве с количеством работающих 100 тыс. человек.
Градоначальник уточнил, что время подачи машины с 30 минут сократилось до семи.
"Стали ездить (такси - ИФ) быстрее, чем "скорая помощь"", - добавил он.
В 2016 году в Москве введут около 4 млн кв.м жилья - заммэра
8 июля. ИНТЕРФАКС - По итогам 2016 года в Москве будет сдано около 4 млн кв.м жилья, заявил журналистам в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Безусловно, сложившаяся экономическая ситуация оказывает влияние и на строительную сферу. Я думаю, что по итогам года в Москве будет введено не менее 8 млн кв.м недвижимости", - сказал М.Хуснуллин.
По его словам около 4 млн кв.м из общего объема составит жилье.
"Сегодня в условиях кризиса растет доля жилья в общей массе вводимой недвижимости. Это обусловлено ситуацией на рынке и большим спросом на жилье", - сказал заммэра.
Он напомнил, что по итогам 2015 года в Москве был введен рекордный объем недвижимости - порядка 9,1 млн кв.м.
Хуснуллин сообщил о заинтересованности нескольких иностранных компаний в проектировании ТПУ в Москве
8 июля. ИНТЕРФАКС - Зарубежные архитектурные бюро Arup и OMA могут принять участие в проектировании транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в столице, сообщил журналистам в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Помимо японской Nikken Sekkei, которая участвует в проектировании ТПУ "Ботанический сад", еще несколько иностранных компаний, в том числе Arup и ОМА, интересуются участием в проектах ТПУ", - сказал М.Хуснуллин.
"Интерес к проектам ТПУ во всем мире высок. В ближайшие дни мы объявим конкурсы еще на 10-12 ТПУ. Победители конкурса, скорее всего, будут привлекать, в том числе, иностранных архитекторов. Это связано с недостатком компетенций у специалистов в России, так как ТПУ ранее не строились", - сказал М. Хуснуллин.
Он напомнил, что у этих компаний большой опыт проектирования объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, в том числе ТПУ.
Программа строительства ТПУ в Москве предполагает возведение 271 объекта в ближайшие годы. До конца 2016 года на торги планируется выставить около 20 проектов
ТПУ.
Французский концерн Engie может стать одним из инвесторов делового центра в Коммунарке - заммэра
8 июля. ИНТЕРФАКС - Французский концерн Engie спроектирует систему коммунального обеспечения зданий административно-делового центра в Коммунарке по принципу "умного города", а в дальнейшем может стать и инвестором, сообщил журналистам в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"У нас есть предварительная договоренность с концерном Engie, в скором времени мы подпишем контракт. На первом этапе компания будет выступать как консультант, а в дальнейшем может стать и инвестором", - сказал М.Хуснуллин.
Он отметил, что компания спроектирует умные системы инженерного и коммунального обеспечения домов, строящихся в административно-деловом центре.
Административно-деловой центр в Коммунарке будет располагаться на площади 550 га. Там планируется построить около 5 млн кв.м недвижимости, в том числе 1,6 млн кв. м жилья. Постоянное население центра составит чуть более 36 тысяч человек, а рабочих мест будет создано свыше 76 тысяч.
На территории АДЦ разместятся, в частности, кампус МИСиС, филиал Российской государственной библиотеки, префектура Троицкого и Новомосковского административных округов. Кроме того, там планируется создать два транспортно-пересадочных узла - ТПУ "Столбово" площадью 292 тыс. кв.м и ТПУ "Сосенки" на 400 тыс. кв.м.
Новые станции появятся на радиальных направлениях железных дорог в Москве - заммэра
8 июля. ИНТЕРФАКС - Столичные власти и ОАО "РЖД" достигли договоренности по строительству ряда новых станций и остановочных платформ на радиальных направлениях железных дорог, сообщил журналистам в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Мы договорились о строительстве железнодорожной станции "Минская" на киевском направлении. Эта станция будет связана с одноименной станцией метро, которая будет введена в скором времени", - сказал М.Хуснуллин.
По его словам, также появится несколько новых станций на рижском направлении железных дорог, а также новая станция на курском направлении недалеко от платформы "Силикатная".
"Появится новая платформа и на присоединенных территориях. В районе Крекшино будет построена новая станция", - сказал заммэра.
Он также рассказал, что в настоящее время ведется проектирование переноса платформы "Карачарово" ближе к строящейся станции метро "Рязанский проспект".
Власти Москвы не имеют конкретных планов на развитие вакуумного транспорта
8 июля. ИНТЕРФАКС - О конкретных планах развития вакуумной транспортной системы Hyperloop в Москве говорить пока преждевременно, сообщил журналистам в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Безусловно, будущее за перспективными инновационными технологиями. Технология вакуумного транспорта Hyperloop очень интересна, однако сегодня о конкретных планах ее развития в Москве говорить рано", - сказал М.Хуснуллин.
"Мы будем прорабатывать возможность применения этой системы, скорее всего, на первом этапе она будет выполнять функции перевозки грузов. Впоследствии рассмотрим возможность и перевозки пассажиров", - сказал глава стройкомплекса.
В июне мэр Москвы Сергей Собянин, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов и председатель правления Hyperloop Technologies Inc. Шервин Пишевар подписали меморандум о намерениях сотрудничать с целью создания концепции применения технологии Hyperloop (полностью или частично) в российской столице.
В качестве вариантов применения этой технологии предварительно рассматриваются такие проекты, как перевозки пассажиров между аэропортами Московского авиационного узла, развитие транспортного сообщения с "новой" Москвой и некоторые другие.
Hyperloop - проект вакуумного поезда, перемещающегося внутри полностью закрытой трубы, концепцию которого в 2013 году предложил основатель компании Tesla Илон Маск. Преимуществом данной технологии, пока на практике не реализованной нигде в мире, является отсутствие необходимости преодолевать трение рельсов и встречное сопротивление воздуха, что позволяет развивать скорость до 1100 км/ч при минимальных затратах энергии. Поезда Hyperloop планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
11 мая этого года в Неваде успешно прошли испытания силовой установки Hyperloop One. В ходе испытаний прототип за 1,1 секунду развил скорость 187 км/ч. В конце года планируется осуществить полномасштабный запуск первой капсулы на полноразмерном трехкилометровом участке дороги.
Группа "Сумма" через собственный венчурный фонд Caspian VC Partners, первой из российских компаний, вложила средства в Hyperloop One в составе международного консорциума инвесторов - Sherpa Ventures, 8VC, ZhenFund, 137 Ventures, Khosla Ventures, Fast Digital, Western Technology Investment (WTI), SNCF (французский оператор высокоскоростных ж/д) и GE Ventures.
В парке "Зарядье" планируется установить вакуумную систему мусороудаления - заммэра
8 июля. ИНТЕРФАКС - На территории строящегося парка "Зарядье" планируется смонтировать вакуумную систему мусороудаления, сообщил журналистам в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Парк "Зарядье" станет сложнейшим инженерно-техническим сооружением. Для обеспечения его деятельности будут применены новейшие и сложные технологические системы, среди которых и система вакуумного мусороудаления", - сказал М.Хуснуллин.
Он отметил, что такая система уже действует на набережной около парка "Музеон".
Ранее старший вице-президент банка ВТБ Андрей Перегудов сообщал, что система вакуумного мусороудаления будет установлена также на строящемся стадионе "Динамо".
Ландшафтный парк "Зарядье" площадью 10,9 га возводится на месте снесенной гостиницы "Россия" около Красной площади. Стоимость проекта составляет более 13 млрд рублей. Парк, открытие которого запланировано ко Дню города в 2017 году, сможет принимать до 12 млн человек в год.
Собянин наградил почетной грамотой главу "Совета землячеств Украины" Ляха
8 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр столицы Сергей Собянин подписал распоряжение о награждении почетной грамотой правительства города председателя Совета региональной общественной организации "Совет землячеств Украины" Николая Ляха, сообщили "Интерфаксу" в городской администрации в пятницу.
"Н.Лях отмечен московским мэром за большой вклад в укрепление межнационального мира и согласия в обществе, многолетний добросовестный труд и в связи с 70-летием", - сказал собеседник агентства.
Ранее мэр Москвы заявил, что единственный город на планете, у которого с Москвой есть проблемы, - это Киев.
"Практически со всеми европейскими столицами и мегаполисами мира у нас хорошие отношения. Мы активно с ними сотрудничаем. Единственный город на планете - это Киев, с которым у нас есть проблемы", - сказал С.Собянин в прямом эфире телеканала "ТВЦ" 15 июня.
Так он прокомментировал вопрос о решении киевского горсовета, принятого в этом году, о разрыве побратимских отношений с Москвой.
С.Собянин напомнил, что два города связывает тысячелетняя история.
Кроме того он заявил, что московские власти не намерены переименовывать станции метро "Киевская" Кольцевой и Филевской линий, а также Киевское шоссе.
"Это точно не в честь майдановских героев названо", - добавил мэр.
Запущен проект сетевой экспертной системы "Doctor Opinion"
8 июля. ИНТЕРФАКС - В Москве запущено мобильное приложение сетевой экспертной системы "Doctor Opinion" для обсуждения проектов нормативных актов в области здравоохранения.
Председатель профсоюза работников здравоохранения Москвы Сергей Ремизов сообщил на презентации нового приложения в рамках форума "Те, кому не все равно" в пятницу, что система предназначена для обсуждения проектов документов среди медицинских работников.
Он отметил, что ранее существовала проблема отсутствия диалога между властью и работниками здравоохранения, который особенно необходим при принятии новых законопроектов.
"Гораздо проще внести поправки на уровне принятия законопроекта, чем пытаться изменить уже принятое нововведение. Для решения этой задачи и была разработана система использования электронных технологий в обсуждениях среди профессиональных медработников. Были разработаны сайт (doctors-opinion.ru) и мобильное приложение", - сказал С.Ремизов.
По его словам, в настоящее время уже более 300 пользователей постоянно работают в новой системе. "Мы ожидаем дальнейшее развитие этого приложения по принципу подобного проекта "Активный гражданин", - отметил С.Ремизов.
Он добавил, что этот проект - "совершенно новое средство коммуникации, впервые объединяющее всех работников медицинских учреждений Москвы независимо от профессиональной области".
Фрагменты фарфора и других артефактов второй половины XIX - начала XX века найдены в ходе благоустройства на Таганке
8 июля. ИНТЕРФАКС - Артефакты из чайной конца XIX - начала XX века были обнаружены археологами в ходе работ по программе "Моя улица" на Таганской площади, сообщили "Интерфаксу" в департаменте культурного наследия Москвы.
"В ходе земляных работ на улице Александра Солженицына (до 1919 года - Большая Алексеевская улица) была вскрыта кирпичная кладка, служившая основанием находившегося там ранее строения. При осмотре археологами траншеи, идущей вдоль дома 1/5 со стороны Садового кольца, были выявлены остатки подвального помещения. Грунт, заполнявший остатки помещения, содержал большое количество фрагментов столовой посуды, в том числе большую коллекцию фарфоровых изделий российского производства второй половины XIX - начала XX века", - говорится в сообщении.
На месте раскопок были также обнаружены фрагменты чайных сервизов, пивных и винных бутылок, рюмок, стаканов и других бытовых предметов.
"Среди найденных предметов преобладают изделия одного из лучших предприятий, производивших фарфор, - фабрики М.С.Кузнецова, хотя попадается посуда и фабрики М.В.Лукашова, и завода Сабаниных во Власове", - цитирует пресс-служба заместителя руководителя департамента культурного наследия Москвы, главного археолога столицы Леонида Кондрашева.
По его словам, установить место производства посуды археологам помогли клейма на обратной стороне чашек, чайников и блюдец.
"Маркировка фарфоровых изделий широко применялась в России в XVIII - XX вв., гарантируя качество производителя", - сказал Л.Кондрашев.
По информации департамента, место разрытия ранее находилось во внутренней части комплекса двухэтажных построек, разобранных в середине ХХ века, по территории большей части которого сейчас проходит улица Земляной вал и Таганский тоннель.
"По результатам изучения архивных документов и характеру находок специалисты предполагают, что обнаруженное подвальное помещение использовалось как место размещения бытовых отходов общественного, вероятно питейного, заведения", - уточняется в сообщении.