Собянин проверил, как благоустраиваются дома на юго-западе столицы
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин проверил в среду, как продвигаются благоустроительные работы в районе Черемушки (Юго-Западный административный округ столицы) на улице Перекопской.
В этом месте идет капитальный ремонт двух многоквартирных домов по городской программе софинансирования, когда свой вклад в ремонт дома помимо городских властей делают и сами его жители.
"Программа софинансирования предусматривает пятипроцентную оплату стоимости работ самими жителями, остальное оплачивает город", - сказал сопровождавший С.Собянина его заместитель по вопросам ЖКХ Петр Бирюков.
Он пояснил, что от жителей поступают соответствующие заявки, они же делают проект капремонта и нанимают подрядчика.
"Не получится ли так, что жители не справятся с этой задачей и жулики уворуют средства?",- поинтересовался С.Собянин. Сопровождавшие мэра чиновники комплекса ЖКХ столицы и представитель компании-подрядчика заверили мэра, что "программа хорошо себя зарекомендовала, и за ней будущее".
С.Собянин осмотрел также обустроенную недавно в одном из дворов на Перекопской улице детскую площадку. Местные жители поблагодарили за ее строительство и попросили вмешаться в ситуацию с ремонтом междворовой дороги, которую чиновники планируют ликвидировать.
С.Собянин пообещал им в ближайшее время решить этот вопрос.
В Москве в этом году на благоустройство дворов и подъездов выделят 20 млрд рублей - Собянин
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В 2012 году в Москве на благоустройство дворов и подъездов будет выделено более 20 млрд рублей, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в среду на совещании по эксплуатации жилищного фонда, которое прошло в префектуре Юго-Западного административного округа города.
"В 2011 году мы вложили 19,7 млрд рублей в ремонт подъездов и благоустройство дворов. Были отремонтированы тысячи дворов и подъездов. Помимо этого мы направили около 20 млрд рублей на капремонт домов", - сказал С.Собянин.
"В этом году программа не менее масштабная. Если по этому поводу были сомнения, что это разовая акция, то ничего подобного - мы продолжим эту программу и в дальнейшем, - подчеркнул мэр.- В этом году мы израсходуем более 20 млрд рублей на благоустройство дворов и ремонт подъездов, причем будем делать эти работы более комплексно, чем в прошлом году".
Кроме того, добавил С.Собянин, в 2012 году почти в 1,5 раза будет увеличено число отремонтированных жилых домов, как по программе капитального, так и текущего ремонта.
Утверждена территориальная структура "Большой Москвы"
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Пакет законопроектов, касающихся территориального деления Москвы и особенностей местного самоуправления после присоединения к столице новых территорий Подмосковья, принят в окончательном чтении на заседании Мосгордумы в среду.
Эти документы вносят изменения в Устав Москвы, законы "О территориальном делении Москвы", "Об организации местного самоуправления" и "О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований".
Изменения вступят в силу с 1 июля 2012 года, когда территория Москвы будет увеличена в 2,5 раза за счет присоединяемых земель Московской области.
Согласно принятым документам, в составе Москвы с 1 июля вместо нынешних 125 муниципальных образований будут действовать три вида внутригородских муниципальных образований: муниципальные округа (нынешние муниципальные образования Москвы), городские округа (присоединенные городские округа Троицк и Щербинка), а также поселения (19 присоединяемых городских и сельских поселений).
Так, в состав Москвы войдут поселения Внуковское, Вороновское, Воскресенское, Десеновское, Киевский, Кленовское, Кокошкино, Краснопахорское, Марушкинское, Михайлово-Ярцевское, Московский, Мосрентген, Новофедоровское, Первомайское, Роговское, Рязановское, Щаповское, Филимоновское и Сосенское.
Документами также вводится единообразие наименований органов местного самоуправления в Москве. Например, вместо нынешних муниципальных собраний в Москве будут советы депутатов муниципального округа, в Щербинке и Троицке будут работать советы депутатов городского округа, а в городских и сельских поселениях - советы депутатов поселения.
Принятыми изменениями планируется, что у органов местного самоуправления присоединяемых территорий объем полномочий не снизится.
Ранее заместитель мэра Москвы, полпред градоначальника в Мосгордуме Анастасия Ракова сообщала, что на новых территориях Москвы указом мэра будет образовано два административных округа. Согласно опросу, проводимому на официальном портале правительства столицы, москвичи предлагают их назвать Троицким и Новомосковским.
Галина Браздникова назначена первым зампрефекта Северо-Восточного округа столицы
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о назначении Галины Браздниковой на должность первого заместителя префекта Северо-Восточного административного округа столицы, сообщил "Интерфаксу" источник в горадминистрации в среду.
По его словам, с Г.Браздниковой заключен служебный контракт сроком на четыре года.
Собеседник агентства напомнил, что через несколько дней после назначения С.Собянина мэром Москвы в октябре 2010 года Г.Браздникова была назначена на пост руководителя департамента земельных ресурсов столицы. Она покинула это пост в декабре прошлого года с формулировкой "в связи с переходом на другую работу".
Вместо нее департамент земельных ресурсов возглавил бывший начальник столичного управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Ефимов.
Платного въезда в центр Москвы не будет
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение не вводить плату за въезд в центральную часть города, сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
"Этот вопрос решен, никаких других обсуждений, связанных с введением платы, в настоящее время нет", - сказал он на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
"Лично мое отношение (к введению платы-ИФ) - против", - сказал глава департамента.
Парковки в центре Москвы станут платными с 1 января 2013 года
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Правительство Москвы приняло решение о введении платы за парковку автомобилей в пределах Бульварного кольца, сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.
"Принято решение о том, что с 1 января 2013 года в пределах Бульварного кольца на улично-дорожной сети по специально размеченным парковочным местам, утвержденным и согласованным, будет введена оплата. Это решение принято", - сказал М.Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс" в среду.
По его словам, в первую очередь плата будет взиматься на тех парковочных местах, которые создают дополнительные ограничения по движению другого транспорта.
"Принято предварительное решение, что плата составит 50 рублей в час", - отметил М.Ликсутов, добавив, что стоимость парковки не будет зависеть от ее месторасположения.
Он рассказал, что до 1 сентября этого года планируется оформить всю необходимую нормативную базу, позволяющую взимать плату за парковку на улично-дорожной сети.
Глава департамента добавил, что власти не намерены сокращать в центре Москвы существующее количество разрешенных мест стоянки.
Парковки на Театральной площади, улицах Петровка и Каретный ряд в центре Москвы с 1 октября будут платными
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Пилотный проект по введению платы за парковку личного транспорта на некоторых улицах центра Москвы будет запущен 1 октября 2012 года, сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
"Мы выбрали Каретный ряд, Петровку и Театральную площадь, с 1 октября на этих улицах в тестовом режиме будет взиматься плата за парковки", - рассказал М.Ликсутов.
По его информации, в этом районе располагается около 1100 машиномест, до 35% автомобилей паркуются с нарушениями правил дорожного движения.
Глава департамента пообещал, что вся нормативно-правовая база для взимания платы за парковки будет готова.
Городские власти с 1 января 2013 года планируют ввести платную парковку в центральной части города, ограниченной Бульварным кольцом.
Собственники квартир в ЦАО получат места для парковки автомобилей на льготных условиях
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичные власти создадут особые, льготные условия для парковки личного автотранспорта москвичей, проживающих в Центральном административном округе, заявляет глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
"Задача, которую нам поставил мэр - разумное администрирование парковочного пространства. Для этого мы выделим дополнительное количество парковок для резидентов ЦАО", - сказал М.Ликсутов.
По его информации, на льготу смогут рассчитывать лишь владельцы квартир.
"Это не лицо, прописанное в квартире, а собственник квартиры", - уточнил он.
Глава департамента пояснил, что транспортные средства собственника квартиры в центре Москвы будет заноситься в специальную электронную базу.
По информации М.Ликсутова, в ЦАО в настоящее время насчитывается 225 тыс. квартир.
"Коэффициент обеспеченности (парковками-ИФ) будет 0,5-0,6", - пояснил глава департамента.
"Безусловно, не все жители ЦАО смогут получить места на улично-дорожной сети", - добавил он.
Москвичи смогут оплачивать парковку автомобиля по мобильному телефону или с помощью предоплатной карты
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - Максимально удобные, современные системы оплаты за парковку в центре Москвы будут созданы для владельцев личного транспорта в ближайшие месяцы, заявляет глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Как заявил М.Ликсутов на пресс-конференции в среду в центральном офисе "Интерфакса", любой автомобилист сможет оплатить парковку автомобиля с мобильного телефона, послав СМС на короткий номер с указанием госномера своего транспортного средства.
"Дальше будут созданы предоплатные карты, с которых можно будет внести плату за парковочное место", - пояснил глава департамента.
По его словам, в Москве будут созданы особые тарифные зоны, в которых оплата будет производиться на особых условиях с тем, чтобы оборачиваемость (машин - ИФ) стала более высокой.
"Это в первую очередь крупные торговые центры, места, где особая востребованность в парковочном пространстве. Там будет ограничено максимальное время нахождения автомобиля на парковке", - заключил М.Ликсутов.
Московские власти намерены с 1 января 2013 года ввести плату за парковку личного автотранспорта на улично-дорожной сети в пределах Бульварного кольца.
Кроме того, с 1 октября 2012 года платными станут парковки на Театральной площади, улицах Петровка и Каретный ряд в центре Москвы.
Столичные автомобилисты будут получать информацию о свободных парковках в городе на свои навигаторы
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В настоящее время на территории ЦАО расположено порядка 85 тыс. машиномест в капитальных парковках, сообщил глава департамента транспорта и связи Максим Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
"На сегодняшний день средняя их заполняемость в пиковые часы достигает 35%. Это огромный потенциал, который в настоящее время не используется, не имеет спроса", - сказал М.Ликсутов.
Он пояснил, что речь идет на парковках на придомовых территориях и при торговых центрах, гостиницах и офисных зданиях.
Глава департамента пообещал, что в ближайшее время через специальные информационные системы, включая штатные и нештатные навигаторы в автомобилях, москвичам будет поступать информация о свободных местах для парковки как на улично-дорожной сети, так и в капитальных парковках.
"Вся эта система заработает к 1 сентября (2012 года - ИФ)", - пообещал М.Ликсутов.
В Москве будут автоматически фиксировать неправильно припаркованные автомобили и высылать штрафы по почте
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - С начала 2012 года столичная ГИБДД выписала порядка 12 тыс. штрафов по 300 руб. за парковку автомобилей в неположенном месте, сообщил глава департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.
"Безусловно, это количество маленькое, поэтому принято решение ввести автоматическую систему учета нарушений в части неправильной парковки", - сказал М.Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
"Город разработал программу, которая достаточно мягкая и направлена в первую очередь на то, чтобы не создать негативного эффекта, связанного с отходом от привычных для многих мест парковки с нарушением ПДД", - пояснил глава департамента.
Он рассказал, что эта автоматическая система работает по простой технологии. В автомобиле Центра организации дорожного движения (ЦОДД) установлен специальный прибор (паркон), который по ходу движения на скорости до 40 километров в час фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, припаркованных в неположенных местах. Квитанция о штрафе в распечатанном виде направляется по почте собственнику автомобиля.
Глава департамента отверг упреки журналистов в том, что у города недостаточно автомобилей с подобным спецоборудованием, чтобы бороться с незаконными парковками.
"Это совершенно не так. Для начала мы начинаем администрировать 4,5 тыс. машиномест. Для этого потребуется порядка 80-90 специализированных машин. Они есть, их достаточно", - сказал М.Ликсутов.
Он пообещал, что со временем парк автомобилей, оснащенных парконами, будет увеличен.
По данным М.Ликсутова, в 2012 году на покупку специализированных машин, парконов, а также разработку необходимой законодательной базы для администрирования парковочного пространства в Москве департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры из бюджета города выделено 45 млн руб.
На перехватывающих парковках Москвы к 2015 году откроют 35 тысяч машиномест
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - По планам департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на перехватывающих парковках столицы, в том числе, у станций метро, к 2015 году откроют 35 тысяч машиномест.
Как заявил глава департамента Максим Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду, эти парковки будут возводиться не только за бюджетные средства, но и с привлечением инвесторов.
"Наша стратегия, согласованная с мэром Москвы, - максимальное неиспользование бюджетных средств по подобным программам", - отметил глава департамента.
По его данным, в настоящее время емкость перехватывающих паркового в Москве составляет порядка 12 тысяч машиномест.
Как сообщил, в свою очередь, генеральный директор ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения" Игорь Кузнецов на пресс-конференции, до 2015 года в границах территории ЦАО планируется строительство 35 тысяч машиномест в капитальном исполнении.
Московские власти обещают ускорить движение общественного транспорта в часы пик в три раза
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - Скорость движения общественного транспорта в центре столицы может увеличиться в часы пик в три раза - с нынешних усредненных 5 км/час до 15 км/час.
Это должно произойти не только за счет создания выделенных полос движения, но и в результате организации единого парковочного пространства, сообщил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду глава департамента транспорта и связи Максим Ликсутов.
Он заметил, что в ближайшее время перемены коснутся Бульварного кольца, внутри которого в данный момент находится всего 17400 парковочных мест. Из них 9400 используются по правилам парковки, остальное парковочное пространство используется автовладельцами с нарушениями правил.
После введения системы управления этими парковочными местами в случае, когда за часы использования парковочного места придется платить, транспортная ситуация внутри Бульварного кольца может существенно измениться.
"По нашим подсчетам примерно 50% автомобилистов предпочтут пересесть на общественный транспорт, это примерно 4,5 тыс. человек, совсем немного. Такое количество дополнительных пассажиров не вызовет большой нагрузки и не скажется на работе общественного транспорта, однако непосредственно сама транспортная ситуация значится улучшится", - сказал М.Ликсутов.
Правозащитник сомневается в эффективности платных парковок в центре Москвы
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - Правозащитник и автомобилист, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев считает, что решение мэрии Москвы ввести с 2013 года плату за парковку автомобилей в пределах Бульварного кольца может ущемить права рядовых автовладельцев.
"Не будет ли так, что фактически одни чиновники смогут ездить в центр города, потому что им дадут льготы?" - сказал Л.Пономарев "Интерфаксу" в среду.
Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов сообщил в среду, что плата за парковку транспорта в пределах Бульварного кольца составил 50 рублей в час.
"Не будет ли считаться, что чиновникам можно на личном транспорте приезжать в центр Москвы, а другим нельзя. Я - общественник, у меня офис в центре города. Естественно, я не выдержу платы 50 руб. в час. На работу я уже не смогу ездить на машине. А чиновник сможет или нет? Я подозреваю, что чиновникам дадут льготы или им будут давать дополнительные деньги, или будут бесплатные парковки для чиновников. Это недопустимо" - заявил Л.Пономарев.
С другой стороны, сказал лидер движения "За права человека", во многих европейских столицах парковка в центре платная.
"Но раньше у нас тоже была платная парковка. Но все это шло в карман каких-то жуликов и проходимцев. Непонятные люди собирали эти деньги. В свое время Лужков не сумел навести в этой сфере порядок и отменил платные стоянки", - сказал Л.Пономарев.
"Удастся ли сделать сейчас, чтобы все это было прозрачно, деньги шли в городской бюджет? По-моему, это главная проблема, но в любом случае, людей, которые не смогут приезжать в центр Москвы, станет намного больше", - сказал правозащитник.
М.Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду заявил, что пилотный проект по введению платы за парковку с 1 октября этого года начнет действовать на улицах Петровка, Каретный ряд и Театральной площади Москвы.
Защитники прав автомобилистов считают 50 рублей в час за парковку в центре Москвы запредельной платой
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - Защитники прав автомобилистов одобрили введение платы за парковку в центре Москвы, однако указывают, что ее стоимость должна быть значительно ниже предложенной столичными властями.
"Я считаю, что в историческом центре города парковка автомобилей должна быть платной. Что касается 50 рублей в час, то это абсолютно запредельная цифра", - заявил "Интерфаксу" в среду координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов.
Он отметил, что представители автовладельцев производили расчеты на основе европейских методик (соотношение цены паркоместа и среднедневной зарплаты), которые показали, что адекватная цена за час парковки - от 10 до 20 рублей.
"При этом не должно быть никаких исключений, ведомственных кусков земли, надо предусмотреть, чтобы нельзя было арендовать пустое место, потому что есть риск, что люди могут платить за весь день вперед, а место будет пустовать. Нужно такого избежать и сделать так, чтобы на любое свободное место можно будет поставить машину вне зависимости, заплатил за него кто-то или нет", - отметил П.Шкуматов.
По его мнению, вырученные деньги должны идти не в бюджет города, а на оплату труда людей, обслуживающих парковку.
"Мы очень надеемся, что цену снизят; а еще я надеюсь, что вместо муниципальных ГУП "парковка", пустят в этот бизнес частных предпринимателей и дадут людям зарабатывать на этом деле, в обмен на обязательство по благоустройству обслуживанию этого места", - сказал П.Шкуматов.
В том же духе оценил нововведения столичных властей координатор Федерации автовладельцев России (ФАР) Андрей Орел. "Если будут созданы условия для нормальной парковки, то в принципе это нормальная мера. Сумма, мне кажется, великовата. Если бы плата была 20-30 рублей в час, и гарантировалось нормальное паркоместо, то почему бы и нет. А вот 50 рублей - это перебор, особенно, в условиях, когда нет гарантии, будут ли парковки в итоге обеспечены как положено и охраняют ли мою машину за эти деньги. В общем, идея хорошая, но денег хотят как всегда много", - заявил А.Орел "Интерфаксу" в среду, комментируя инициативы столичного правительства.
Легальные московские такси получат желтые номера
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - На автомобилях, имеющих лицензию на таксомоторные перевозки в Москве, будут устанавливать государственные регистрационные знаки желтого цвета, сообщил руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.
"Мы получили вчера согласие министерства внутренних дел о том, что они принципиально поддерживают возможность получения такси, которые имеют разрешение правительства Москвы, желтых номеров", - сказал М.Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
Он добавил, что для выдачи таких номеров потребуется внесение изменений в отдельные существующие нормативные акты.
Тестовый проект по организации доступа в Интернет из вагонов столичного метро оказался успешным
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - Тестовый проект столичных властей по внедрению технологии Wi-Fi для выхода сети Интернет в вагонах столичной подземки получил громадный спрос со стороны пассажиров, сообщил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду глава департамента транспорта и связи Максим Ликсутов.
"Мы совсем не рассчитывали, что Wi-Fi в метро пользуются значительно больше человек, чем 5-7 пассажиров вагона метро", - сказал М.Ликсутов.
По его словам, во время испытаний точек доступа к сети Интернет запрос на подключение посылали около 30 пассажиров каждого вагона.
"Система, которую мы опробовали, работала в тестовом режиме. Она запускалась городской администрацией совместно с компанией МТС, однако система не была рассчитана на такую пропускную способность, которую мы увидели по итогам тестирования. Очевидно, что Wi-Fi в столичном метро - крайне востребованная услуга", - сказал М.Ликсутов.
По его словам, столичные власти намерены продолжить работу над внедрением Wi-Fi в столичной подземке с учетом тех результатов, которые были получены в ходе тестовых испытаний.
В конце марта пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Жанна Терехова сообщила "Интерфаксу", что вагоны 36 поездов Кольцевой линии метро в тестовом режиме оборудовали Wi-Fi,.
"В 180-ти вагонах установили роутеры 3G-оборудования. Радиус действия точки доступа Wi-Fi определен в пределах каждого отдельно взятого вагона, во избежание проблем с пропускной способностью на станциях. Покрытие сигналом Wi-Fi обеспечивается 100% площади вагона, вне зависимости от его наполнения пассажирами, с соблюдением всех требований и норм технической безопасности", - рассказала Ж.Терехова.
По ее словам, во время проведения эксперимента беспроводным доступом к интернету одновременно могут пользоваться 7 пассажиров вагона, в дальнейшем - до 20 человек.
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо активировать на своем беспроводном устройстве подключение к сети Wi-Fi.
"Период тестирования проекта составит 3-4 месяца, и если испытания пройдут удачно, то Wi-Fi станет доступным во всей подземке", - добавила Ж.Терехова.
В Москве до конца года ликвидируют 2 тысячи "липовых" ТСЖ
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В Москве насчитывается порядка 2 тыс. "липовых" ТСЖ, до конца года они будут ликвидированы, сообщил начальник Госжилинспекции столицы Олег Кичиков.
"С 1 марта 2012 года в Москве идет проверка всех ТСЖ, всего их насчитывается 6709, в настоящее время 103 из них уже ликвидированы, еще порядка 2 тыс. организаций обладают признаками "липовых", - сказал О.Кичиков на совещании по эксплуатации жилищного фонда, которое прошло в среду в префектуре Юго-Западного административного округа города.
Он пояснил, что, в частности, в таких ТСЖ отсутствуют счета в банках, и в течение года в установленном законом порядке они будут ликвидированы.
"До конца года нам удастся навести прядок в этом сегменте управления жилым фондом",- заверил чиновник.
О.Кичиков сообщил, что к 1 апреля 2012 года все организации, занимающиеся управлением жилищным фондом города, "раскрыли полностью информацию о себе".
"Теперь надо обеспечить контроль и проверить достоверность этой информации", - поручил мэр Москвы Сергей Собянин, принимавший участие в совещании.
Мосгордума "легализовала" гаражи на природных территориях
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мосгордума на заседании в среду приняла изменения в Градостроительный кодекс Москвы и городской закон "О защите зеленых насаждений".
Этим документом, в частности, исключаются из состава особо охраняемых природных и озелененных территорий земельные участки, которые заняты гаражами "и по сути уже давно не выполняют природозащитных функций".
Как сообщил на заседании глава Москомархитектуры Александр Кузьмин, в подавляющем большинстве случаев режим ООПТ был установлен, невзирая на наличие на них гаражей. "Это привело к тому, что владельцы гаражей не могут обеспечить нормального развития своего гаражного комплекса, привести их в цивилизованное состояние, а права на пользование гаражами существенно ограничены и постоянно оспариваются в судах", - сказал А.Кузьмин.
Согласно принятому закону, до 1 июля текущего года должен быть издан правовой акт правительства Москвы, содержащий перечень территорий, занятых гаражами, исключающий их из ООПТ.
Кроме того, документ позволит принимать правила землепользования и застройки (ПЗЗ) на часть московских территорий, а не в целом на город. А.Кузьмин это объяснил тем, что с 1 января 2013 года федеральным законодательством запрещается выдача разрешений на строительство при отсутствии ПЗЗ. При этом в Москве ПЗЗ, разрабатываемые уже несколько лет, до сих пор отсутствуют.
Принятыми изменениями в городское законодательство упрощается процедура строительства на природных и озелененных территориях детских садов и школ. Глава Москомархитектуры отметил, что функционирование таких социальных объектов на ООПТ и озелененных территориях не противоречит их функциональному назначению.
Также принятый закон вносит ряд других уточнений в действующий Градостроительный кодекс Москвы.
Весеннее половодье началось в московском регионе, констатирует "Мосводоканал"
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - Повышение уровня воды на реках и водохранилищах началось во вторник, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ГУП "Мосводоканал".
"Именно сегодня, 10 апреля, в московском регионе началось половодье. При повышении дневных температур до плюс 5-10 градусов благодаря выпавшим осадкам уровень воды на реках и водохранилищах региона повышается с интенсивностью от 1 до 3 см в сутки", - рассказал собеседник агентства.
По данным ГУП, на сегодняшний день водохранилища Москвы наполнены на 61-69%.
"Свободных емкостей достаточно для приема талых вод водосборных территорий. К концу половодья Москворецкая водная система будет наполнена до нормального уровня, который гарантированно обеспечит столицу водой", - заявили в пресс-службе.
Ранее "Интерфакс" сообщал, что, по данным Гидрометеобюро Москвы и Московской области, на Пасху в столичном регионе может потеплеть до плюс 19 градусов.
Столичное метро в пасхальную ночь будет работать на час дольше обычного
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В ночь с 14 на 15 апреля, когда в храмах пройдут пасхальные богослужения, метрополитен Москвы будет работать на один час дольше обычного, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе метро.
"В связи с массовым посещением храмов в период проведения пасхальных мероприятий, станции метрополитена будут открыты для входа пассажиров не до 01:00, как обычно, а до 02:00", - рассказал собеседник агентства.
Работа некоторых маршрутов наземного транспорта в пасхальную ночь в Москве продлевается
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В связи с массовым посещением храмов в пасхальную ночь работа отдельных московских маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев будет продлена до 3:30, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ГУП "Мосгортранс" в среду.
"Продлевается работа некоторых маршрутов наземного транспорта во всех административных округах города за исключением Зеленограда", - сказал собеседник агентства.
По его словам, с подробной информацией о маршрутах, которые на Пасху будут работать дольше, можно ознакомиться на сайте Мосгортранса и на остановках общественного транспорта.
Ранее в пресс-службе московского метрополитена "Интерфаксу" сообщили, что в ночь на 15 апреля, станции метро будут открыты для входа пассажиров не до 1:00, как обычно, а до 2:00.