Первый тоннель винчестерного типа открыт в Москве
13 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Винчестерный тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина открыли во вторник в Москве.
Запустил движение транспорта мэр столицы Сергей Собянин. "Завершили реконструкцию улицы Народного Ополчения. На пересечении с улицей Берзарина сделан винчестерный тоннель - часть Северо-западной хорды. Это даст возможность от Звенигородского шоссе выдвигаться до Ленинградского проспекта, Алабяно-Балтийского тоннеля, который мы до этого сделали", - сказал мэр журналистам.
Он также отметил, что оставшиеся около 30 км Северо-западной хорды "надеюсь, закончим в ближайшие два года".
Первой по новому тоннелю проехала строительная техника.
Главная особенность винчестерного тоннеля - двухэтажность. Это первый подобный тоннель в столице. Потоки транспорта будут проходить не рядом друг с другом, а один над другим. Транспорт по четной стороне улицы Народного Ополчения уйдет в нижний, глубокий тоннель. В верхнем окажутся машины, которые едут по нечетной стороне. На протяжении примерно 200 метров обе нитки тоннеля будут идти друг над другом, а затем снова разойдутся. Машины поедут по трем полосам в каждом направлении, еще по две полосы появилось вдоль тоннеля - для заезда во дворы. Пропускная способность улицы Народного Ополчения увеличится, что благоприятно скажется на экологической ситуации в районе. Длина нижнего тоннеля составляет 786 метров, верхний протянулся на 542 метра. Первый проходит на глубине 12,5 метра, а второй - на глубине 10 метров.
Тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина станет частью Северо-западной хорды. Она пройдет через северные и западные районы Москвы от Сколковского до Дмитровского шоссе. 30-километровая трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровского с Северо-Западной хорды можно будет попасть на Северо-восточную хорду и выехать в сторону аэропорта Шереметьево или на Ярославское шоссе.
На Волгоградском проспекте открыта новая эстакада
13 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Новая эстакада на юго-востоке Москвы, которая обеспечит бессветофорное движение по прямому ходу Волгоградского проспекта на пересечении с Волжским бульваром, открыта во вторник для движения транспорта, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
"Сегодня сдается эстакада на Волгоградском проспекте, в районе Волжского бульвара - достаточно серьезный и важный объект, который улучшит движение в Юго-Восточном административном округе", - сказал мэр.
Ранее во вторник был открыт первый в Москве винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения. "Поздравляю, Москва стала более быстрой и мобильной", - сказал С.Собянин.
Реконструкция Волгоградского проспекта в районе пересечения с Волжским бульваром позволила увеличить пропускную способность этого транспортного узла на 20-25% и, таким образом, существенно улучшить транспортную доступность районов Текстильщики, Кузьминки, Капотня и Жулебино. Съезд на бульвар и развороты организованы по боковым проездам и в подэстакадном пространстве со светофорным регулированием. Для перехода через Волгоградский проспект и Люблинскую улицу построено два подземных пешеходных перехода.
Новая эстакада на четверть повысит пропускную способность Волгоградского проспекта
13 сентября. ИНТЕРФАКС - Открытие движения по эстакаде на пересечении Волгоградского проспекта и Волжского бульвара позволит увеличить пропускную способность этого транспортного узла на 20-25%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Движение на данном участке регулируется светофором, что значительно снижает интенсивность движения автотранспорта, следующего по Волгоградскому проспекту. Новая эстакада на пересечении с Волжским бульваром позволит его убрать и развязать транспортный "узел", обеспечив беспрепятственное движение автотранспорта по прямому ходу Волгоградского проспекта" - пояснил М.Хуснуллин.
Длина эстакады составляет более полукилометра. Ее строительство велось в рамках проекта по реконструкции Волгоградского проспекта, которым также предусмотрено возведение одного поземного и одного надземного пешеходного переходов.
"Реконструкция Волгоградского проспекта является важнейшим шагом для увеличения транспортной доступности юго-востока столицы, в частности таких районов как Кузьминки, Текстильщики, Люблино, Марьино и других", - отметил М.Хуснуллин.
Заммэра напомнил, что еще в 2015 году московские строители сдали сразу два значимых дорожных объекта в рамках работ по реконструкции Волгоградского проспекта: тоннель на пересечении Люблинской улицы и Волгоградского проспекта и эстакаду через железнодорожные пути Курского направления МЖД на Люблинской улице, соединяющую ее с Остаповским проездом.
Во вторник, 13 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на двух крупных транспортных объектах столицы. Это указанная развязка, а также первый в Москве винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения.
Ранее сообщалось, что на сентябрь в Москве запланирован ввод в эксплуатацию 10 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры общей протяженностью почти 32 км. В числе вводимых объектов 12 искусственных сооружений и 6 пешеходных переходов.
"Всего в этом году планируется сдать около 107 км дорог, 30 сооружений и 15 пешеходных переходов", - уточнил М.Хуснуллин.
Началась проходка тоннеля метро от "Говорово" до "Солнцево"
13 сентября. ИНТЕРФАКС - Началось строительство левого переходного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии метро от станции "Говорово" к станции "Солнцево", сообщил журналистам во вторник заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Завершение проходки тоннеля длиной 1800 метров планируется весной 2017 года", - сказал М.Хуснуллин.
Заммэра отметил, что станции "Говорово" и "Солнцево" должны быть открыты до конца 2017 года в составе участка Калининско-Солнцевской линии до "Рассказовки".
Станция "Говорово" мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями. Калининско-Солнцевская линия метро будет образована в результате присоединения к существующей Калининской ветке строящегося западного участка. Новая линия формируется поэтапно. Первый отрезок "желтой" ветки метро от "Делового центра" до "Парка Победы" был открыт для пассажиров в 2014 году.
Ввод второго участка - от "Парка Победы" до "Раменок" - со станциями "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки" намечен на 2016 год. В 2017 году линию продлят до деревни Рассказовка, построив станции "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка".
Собянин отмечает лиричность и гражданственность песен Розенбаума
13 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с 65-летием народного артиста России Александра Розенбаума, сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы во вторник.
"Певец, поэт и композитор большого таланта, вы радуете миллионы слушателей замечательными лирическими и гражданственными песнями. Созданные вами музыкальные произведения украшают десятки отечественных фильмов", - отмечает С.Собянин в поздравительной телеграмме А.Розенбауму.
"Ваши сольные концерты в Москве неизменно вызывают большой интерес зрителей и являются ярким событием в культурной жизни столицы", - подчеркивает мэр Москвы.
Историю строительства "Зарядья" отразят на 12-метровой панораме
13 сентября. ИНТЕРФАКС - На территории парка "Зарядье" у Кремля, открытие которого запланировано на 2017 год, появится круговая панорама с интерактивным полом высотой 12 метров, где будет отражена история строительства парка, сообщила во вторник пресс-служба Москомархитектуры.
"Круглый зал, высота которого составит 10-12 метров, откроется в медиацентре парка "Зарядье". Посетители увидят, как создавались природно-ландшафтные зоны "Зарядья", ажурный "парящий" мост и другие значимые этапы строительства парка у набережной Москвы-реки", - отмечается в сообщении.
Также зрители смогут увидеть картины из жизни исторического района Зарядье, узнать, как менялась улица Варварка на протяжении XIX-XX веков.
Парк "Зарядье" площадью 14,2 га строится на месте снесенной гостиницы "Россия" около Кремля по концепции, разработанной интернациональным консорциумом во главе с архитектурным бюро DillerScofidio+Renfro. Стоимость строительства предварительно оценивается в 11-13 млрд рублей. Ландшафтный парк сможет принимать до 12 млн человек в год.
"Зарядье" соединит все пешеходные и туристические маршруты центра Москвы - от Варварки и Большого Москворецкого моста до Воробьевых гор. В парковой зоне будут представлены характерные климатические зоны страны - лес, степь, заливные луга и северный ландшафт. Зоны террасами спустятся с верхнего участка парка. Для каждой предусмотрен свой состав растений и почв. В юго-западной части парка предполагается разместить пруды с сетью пешеходных деревянных мостов.
В "Зарядье" планируется построить тематические павильоны "Медиацентр", "Ледяная пещера", "Заповедное посольство", а "парящий мост" станет новой смотровой площадкой Москвы (мост запроектирован в форме латинской буквы V, подобная конструкция в Москве появится впервые).
Проект также предусматривает реконструкцию Москворецкой набережной, обеспечивающую прямой доступ к воде. В подземном пешеходном переходе от парка к реке предполагается разместить археологический павильон с фрагментом Китайгородской стены. Зимой в парке будет действовать главная снежная горка города.
В 2018 году в восточной части парка должна открыться филармония на 1,5 тыс. мест площадью 25,7 тыс. кв.м, еще 4 тыс. зрителей сможет принять открытый амфитеатр. Для защиты от непогоды филармония и амфитеатр будут накрыты прозрачными конструкциями - "стеклянной корой", которая уже успешно прошла испытания на прочность. Под "корой" на крыше филармонии разобьют сад.
Началась реставрация арки Северного входа ВДНХ
13 сентября. ИНТЕРФАКС - На ВДНХ начались работы по реставрации арки Северного входа, которая является объектом культурного наследия федерального значения, говорится в сообщении департамента культурного наследия Москвы.
Как отмечается, реставрация объекта будет проведена в соответствии с проектом, согласованным ведомством.
Реставрационные работы на одном из самых красивых архитектурных объектов современной ВДНХ продлятся до середины 2017 года. За это время реставраторы выполнят работы по усилению стен, укреплению кирпичной кладки, воссоздадут несущие металлоконструкции каркаса арки, заменят кровельное покрытие, проведут необходимые электромонтажные и другие работы. Также внимание будет уделено реставрации гранитного цоколя объекта, воссозданию декоративного декора, лепнины и горельефов.
"На территории ВДНХ находится 50 объектов культурного наследия. В 2016-2018 годах планируется провести реставрационные работы на 30 объектах, самыми значимыми из которых являются павильон "Космос", павильон "Земледелие", арка Северного входа и Главный вход, а также других объектов центральной зоны выставки. В этом году уже завершена реставрация монументального горельефа работы Евгения Вучетича "Знаменосцу мира, советскому народу - слава!", 40 лет простоявшего за фальш-стеной в павильоне N1 "Центральный", проведена реставрация и консервация картины Александра Герасимова "Второй Всесоюзный съезд колхозников и ударников труда 1935 года", - прокомментировал руководитель департамента Алексей Емельянов.
Арка Северного входа раньше служила главным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Первоначальный вариант арки был построен в 1937 году по проекту Вячеслава Олтаржевского, однако в 1939 году арку разобрали и построили заново - уже по проекту Леонида Полякова.
В то время она являлась начальной точкой осмотра выставки: пройдя ее, посетитель попадал на Административную площадь, а оттуда через Главную аллею - к Главному павильону с 52-метровой башней. Венчавшая башню скульптура тракториста и колхозницы, бывшая эмблемой ВСХВ, хорошо просматривалась уже на подходе к арке.