Москва / Москва. Один день 20 сентября 2012 г. 08:01

Москва. Один день. 19.09.2012



Премьер сформулировал три главных направления развития московского транспортного узла

Московская область (33-й км Минского шоссе). 19 сентября. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев обозначил приоритеты развития московского транспортного узла.

"Во-первых, речь идет о развитии общественного транспорта, он должен быть удобным, современным - это касается и метрополитена, и наземного транспорта, включая городские и пригородные автобусы, и скоростной трамвай", - сказал Д.Медведев на совещании по развитию московского транспортного узла.

Второй приоритет, по его словам, - создание сети транспортно-пересадочных узлов: к строительству до 2016 года запланировано 107 плоскостных узлов и 23 многоуровневых транспортно-пересадочных узла.

"Третье. По оценкам экспертов, железная дорога обладает значительным потенциалом, который в настоящий момент используется крайне неэффективно: удельный вес железнодорожных перевозок в городе составляет лишь около 10%", - сказал Д.Медведев.

При этом, добавил он, в московском железнодорожном узле осуществляется 50% всех пригородных перевозок, которые совершает ОАО РЖД.

Премьер-министр подчеркнул, что ожидает конкретных предложений по развитию данного направления.

Кроме того, заявил Д.Медведев, необходима комплексная модернизация существующей инфраструктуры, а также реконструкция и строительство сети автомобильных дорог, в первую очередь так называемых вылетных магистралей. Это, подчеркнул он, потребует синхронизации работ в столице и области.

"Москва остается глобальным мегаполисом и будет развиваться, поэтому в перспективе она должна стать одним из крупнейших международных авиационных хабов, который будет принимать ежегодно до 120 млн пассажиров, и здесь крайне важна скоординированная политика по повышению конкурентной способности аэропортов столичного региона, по дорогам, которые ведут к аэропортам и по всем остальным объектам транспортной инфраструктуры", - сказал Д.Медведев.

Он напомнил о создании в феврале прошлого года Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области и реализации программы развития транспортного комплекса московского региона до 2020 года - все эти шаги как раз и призваны служить улучшению транспортной ситуации в регионе.



Медведев подчеркивает важность координации усилий всех уровней власти для улучшения транспортной ситуации в Московском регионе

Московская область (33-й км Минского шоссе). 19 сентября. ИНТЕРФАКС - Градостроительная политика до последнего времени только ухудшала транспортную ситуацию в столице, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"К сожалению, хотел бы подчеркнуть то, что градостроительная политика до самого последнего времени только усугубляла ситуацию, а не облегчала ее, она в этом смысле не была скоординирована мною: строительство велось в отрыве от транспортных коммуникаций, новые жилищные массивы не были обеспечены этими коммуникациями", - сказал Д.Медведев в среду на совещании, посвященном развитию московского транспортного узла.

По его словам, создавались большие торгово-развлекательные центры без строительства дорог, что стало причиной дополнительной нагрузки на улично-дорожную сеть.

"В области, естественно, ситуация не лучше, потому что практически больше миллиона жителей Подмосковья ежедневно приезжают на работу в Москву и, соответственно, наоборот", - сказал Д.Медведев.

В связи с этим он подчеркнул необходимость координации усилий властей всех уровней для улучшения транспортной ситуации в регионе.



Премьер предлагает рассмотреть целесообразность ограничения с 2013 г. проезда грузовиков по МКАД

Московская область (33-й км Минского шоссе). 19 сентября. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил подумать над ограничением грузового транзита по МКАД с 2013 года.

"Предлагаю подумать над вопросами ограничения грузовых перевозок и в отношении создания отдельной программы развития московского транспортного узла", - сказал Д.Медведев на совещании, посвященном развитию московского транспортного узла в среду.

Также он считает, что необходимо по возможности отрегулировать вопрос размещения остановок для международных автобусов в Москве и лицензирования "заказных" автобусов.



Собянин: без развития московского транспортного узла столичный регион постигнет коллапс

Московская область (33 км Минского шоссе). 19 сентября. ИНТЕРФАКС - В ближайшие два года в Москве появится 100 км новых автодорог, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

"В Москве за два года будут построены 100 км новых дорог и созданы проекты реконструкции большинства московских магистралей", - сказал С.Собянин на совещании по вопросам развития московского транспортного узла, которое прошло в среду в Подмосковье на 33-м километре Минского шоссе.

Мэр сообщил о планах строительства метрополитена, парковочного пространства, развития пригородного железнодорожного сообщения и т.д.

"В московском транспортном узле ежедневно передвигаются 14 млн человек, это более 5 млрд человек в год. Это крупнейший транспортный узел Европы. Все виды транспорта перегружены, в среднем перегрузка составляет 30%, в часы пик по некоторым направлениям доходит до 40% и более. Такая ситуация не может продолжаться дальше. Нужно развивать, если ничего не делать, ситуация будет ухудшаться, приводя к окончательному транспортному коллапсу", - заявил С.Собянин.

По его словам, в результате развития пригородного железнодорожного транспорта, подмосковные электрички будут ходить с интервалом около трех минут, однако для реализации этого проекта городскому бюджету не хватает 96 млрд рублей.

"Стоимость железнодорожной инфраструктуры составит 236 млрд рублей. Уже выделено на эти цели 52 млрд рублей. В результате переговоров с РЖД была достигнута договоренность, что они выделят нам 49 млрд рублей. Таким образом, дефицит проекта составит 96 млрд рублей", - сказал С.Собянин на совещании.

Он предложил продолжить финансирование развития железнодорожной инфраструктуры до 2020 года в том же размере, что и на ближайшие три года.

"Это полностью закроет дефицит на реализацию этого важного социального проекта", - подчеркнул мэр Москвы.

Он заявил, что результатом развития данного проекта должно стать уменьшение интервала движения пригородных электричек.

"Средний интервал должен уменьшиться до трех минут, так же, как ездят поезда метро", - сказал С.Собянин.

Он добавил, что в результате железнодорожный транспорт будет перевозить миллиард пассажиров в год.



Без развития пригородного ж/д сообщения транспортную проблему Московского региона не решить, отмечает Собянин

Московская область (33-й км Минского шоссе). 19 сентября. ИНТЕРФАКС - Московские власти представили председателю правительства основные инициативы по развитию московского транспортного узла.

Как рассказал мэр Москвы Сергей Собянин перед совещанием, посвященным развитию московского транспортного узла до 2020 года, которое Дмитрий Медведев провел в среду на 33-м километре Минского шоссе, среди основных приоритетов - строительство 226 км железнодорожных путей, 150 км новых линий метрополитена, реконструкция вылетных магистралей и создание 272 км полос, выделенных для общественного транспорта.

По словам московского градоначальника, приоритетным является проект по строительству дополнительных железнодорожных путей. "Это проект особенный, этот проект требует усилий всех сторон: и РЖД, и Москвы, и Московской области, и Минтранса, потому что речь идет, во-первых, о федеральной железнодорожной инфраструктуре, а во-вторых, он реализуется на территории двух субъектов РФ", - сказал мэр.

"Сегодня главная транспортная проблема заключается в том, что большинство жителей Подмосковья едут в Москву на личных автомобилях. Количество людей, передвигающихся на личных автомобилях, достигает 40%, в то время как в Москве в "часы пик" это всего лишь 15%", - отметил градоначальник.

По мнению С.Собянина, единственный вариант решения этой проблемы - развитие пригородного железнодорожного сообщения. Для этого необходимо построить 226 дополнительных главных путей и закупить подвижной состав на 63 млрд рублей.

"Сегодня перевозится 532 млн пассажиров, если мы реализуем этот проект, будет перевозиться 846 млн пассажиров (в год). Это самый эффективный из всех инфраструктурных проектов", - подчеркнул градоначальник. По его словам, реализация проекта будет стоить порядка 160 млрд рублей, а также еще 63 млрд потребуется на закупку подвижного состава.

Кроме того, по словам мэра, планируется организовать пассажирское движение по малому железнодорожному кольцу внутри города. Предполагается, что пассажиры, которые будут двигаться по малому железнодорожному кольцу, смогут пересаживаться на радиальные ветки железной дороги, а также на линии метрополитена и другие виды транспорта.



Грузовые перевозки в Москве с 2013 года будут ограничены - Собянин

Московская область (33-й км Минского шоссе). 19 сентября. ИНТЕРФАКС - С 2013 года предполагается ограничение грузовых перевозок в столице, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

"В настоящее время по МКАДу уже 30% машин, которые двигаются, - грузовые перевозки, из них практически половина это транзит грузовых перевозок, поэтому мы предполагаем ограничить, начиная с 2013 года, движение грузовых перевозок", - сказал С.Собянин в среду на совещании по развитию московского транспортного узла.

Ввод ограничений сначала коснется транзитных перевозок, а затем распространится на движение по радиальным направлениям.

"В первую очередь речь идет о движении в дневное время, как это сделано в большинстве стран мира: для грузовых перевозок существуют определенные временные ограничения", - сказал С.Собянин.



Собянин предлагает Минтрансу совместно определить места прибытия и отправления междугородних автобусов

Московская область (33-й км Минского шоссе) .19 сентября. ИНТЕРФАКС - Мэр Сергей Собянин предложил упорядочить работу в Москве "заказных" и междугородних автобусов, а также передать в ведение столицы причал Западного речного порта.

"В Москве сегодня наряду с наземным пассажирским транспортом - регулярным и междугородним - курсирует огромное количество так называемых "заказных" автобусов. Они никак и ничем не регулируются", - сказал С.Собянин в среду на совещании, посвященном развитию московского транспортного узла.

Мэр столицы предложил совместно с Минтрансом РФ разработать положение о том, чтобы "заказные" автобусы также лицензировались.

Кроме этого С.Собянин заявил о необходимости совместно с Минтрансом определить места прибытия и отправления междугородних автобусов. "Сейчас они останавливаются, где хотят и как хотят. Это и вопросы безопасности, и это вопросы транспортной логистики", - подчеркнул градоначальник.

С.Собянин заявил также о необходимости активизировать в Москве перевозки речным транспортом.

"У нас в Москве практически умирает речной транспорт. И скоро у нас все грузы, которые сегодня перевозятся речным транспортом - сыпучие грузы, строительные материалы, - перейдут на колеса", - отметил мэр.

В этой связи он предложил рассмотреть вопрос передачи причальных стенок Западного речного порта на баланс Москвы, чтобы этот порт мог развиваться.



Доходы бюджета Москвы в 2012 году урезаны почти на 55 млрд рублей, расходы - более чем на 80 млрд рублей

19 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Московская городская дума на заседании в среду поддержала корректировки бюджета столицы на 2012 год.

Представляя депутатам законопроект о внесении изменений в закон города "О бюджете Москвы на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов", глава департамента финансов Вера Чистова заявила, что бюджетную систему столицы ожидает значительное снижение доходов.

По ее словам, это связано с учетом изменений федерального законодательства, в том числе Налогового кодекса.

"Кроме того, проведена переоценка доходов, поступающих на присоединенных территориях", - подчеркнула министр городского правительства.

По ее информации, город уменьшил с начала года размер госдолга на 27 млрд рублей, сделав это не за счет заемных средств, а за счет свободных остатков бюджета.

"С учетом вносимых изменений, основные характеристики бюджета Москвы на 2012 год составят: доходы - 1 трлн 384,9 млрд рублей (уменьшение на 54,1 млрд), расходы - 1 трлн 610,5 млрд рублей (уменьшение на 81,4 млрд рублей)", - сообщила глава департамента.

Она пояснила, что дефицит бюджета сокращен с 252,9 млрд до 225,6 млрд рублей, то есть почти на 10%.

Депутаты Мосгордумы приняли законопроект в первом чтении. "За" проголосовало 30 человек, "против" - двое, воздержавшихся не было, передал корреспондент "Интерфакса".



Госдолг Москвы за неполные два года сократился почти на 100 млрд рублей

19 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Государственный долг Москвы в настоящее время составляет 201 млрд рублей, сообщила глава департамента финансов города Вера Чистова, выступая перед депутатами Мосгордумы в среду.

"Это на 33 млрд рублей меньше, чем было на начало года, и почти на 100 млрд меньше, чем на начало 2011 года", - сказала В.Чистова.

"Мне кажется, что город ведет очень взвешенную, осторожную долговую политику", - добавила министр городского правительства.



В столице планируют построить шесть автовокзалов

19 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Москве не хватает 25-30 автовокзалов, считает заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Дмитрий Савченко.

"Сегодня в Москве не хватает около 25-30 автовокзалов притом, что функционирует около 40 нелегальных", - сказал Д.Савченко в среду на пресс-конференции.

Он отметил, что до 2016 года планируется построить шесть автовокзалов на территории города.

"Следует отметить, что сегодня из 3 тыс. междугородных автобусов только 750 прибывающих в Москву являются легальными", - добавил замруководителя департамента.



Тепло в московские школы, детсады и больницы подадут после 25 сентября

19 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Отопительный сезон в Москве, как и в прошлом году, начнется ориентировочно после 25 сентября, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

"Примерно 25-26 сентября начнем подавать тепло в дошкольные учреждения, школы, лечебные учреждения", - сказал П.Бирюков журналистам в среду.

В то же время он подчеркнул, что при необходимости тепло могут подавать и раньше.

По существующим в Москве нормативам, тепло в жилой сектор подается в случае, когда среднесуточная температура в течение пяти календарных дней опускается ниже плюс 8 градусов.



До 100 пешеходных зон появятся в Москве в ближайшие два года

19 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Штаб комплексного благоустройства Москвы создан по решению столичного градоначальника Сергея Собянина, сообщил заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Как рассказал П.Бирюков журналистам в среду, одно из первых решений штаба - это обустройство 98 пешеходных маршрутов на всей территории Москвы.

"По сути, у нас сегодня одна пешеходная зона - Арбат. Есть маленькие кусочки в Камергерском и Столешниковом переулках", - напомнил П.Бирюков.

По его словам, в ближайшее время в центре Москвы завершатся три крупных пешеходных проекта.

Заммэра уточнил, что с 1 сентября до конца 2012 года завершатся работы по обустройству пешеходной зоны в Столешниковом переулке (от Тверской улицы по улице Петровка до Кузнецкого моста, далее по Рождественке к зданию "Детского мира" на Лубянке). "Это примерно 1,1 км, 4,5 га прилегающей территории", - отметил П.Бирюков.

Среди других проектов он назвал обустройство Никольской улицы с выходом на Красную площадь, Лаврушинского переулка в районе Третьяковской галереи, а также пешеходный маршрут протяженностью 12 км, который соединит Ленинский проспект с Нескучным садом и далее с Киевским вокзалом.

Заммэра заявил, что создание пешеходных зон в разных частях Москвы должно завершиться в течение двух лет.

Эти зоны, по словам главы комплекса городского хозяйства, будут вымощены плиткой, освещены, на них будут скамейки и урны. При этом фасады зданий, которые будут выходить на пешеходные зоны, также приведут в порядок.



Реконструкция Баррикадной улицы с перекладкой брусчатки завершится в декабре

19 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Баррикадная улица и площадь, на которой располагается одна из сталинских высоток, давно ждут своего ремонта, считает заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Как сообщил П.Бирюков журналистам в среду, брусчатка на Баррикадной улице не представляет исторической ценности.

"Ни в одном документе как историческая она не значится", - пояснил заммэра, напомнив, что большая часть брусчатки укладывалась в 50-е годы, а часть в конце 30-х прошлого века.

На вопрос, с чем была связана замена брусчатки на Баррикадной улице, П.Бирюков ответил: "Машины по ней ехали со скоростью 3-5 км/час. На прилегающих улицах возникали пробки. Поэтому было принято решение о реконструкции, повторяю, реконструкции этой улицы".

"Работы ведутся активно. До конца года они завершатся", - добавил глава комплекса городского хозяйства.



В Москве не намерены отказываться от противогололедных реагентов зимой

19 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Предстоящей зимой столичные коммунальщики при уборке города будут использовать как твердые, так жидкие реагенты, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

"Применение реагентов оправдано. Отрицательного воздействия (на экологию и здоровье москвичей - ИФ) нет", - сказал П.Бирюков журналистам в среду.

По его оценке, за последние годы после изменения правил уборки города уличный травматизм сократился в 4 раза.

П.Бирюков пообещал, что в октябре все московские дороги трижды промоют специальным составом "Чистодор", а при снегопадах будут использоваться как жидкие, так и твердые реагенты. Выбор противогололедных материалов будет зависеть от температуры наружного воздуха.

Заммэра также напомнил, что в Москве действует новый норматив уборки снега.

"Максимальный срок, если выпадает более 8 см снега, мэром Сергеем Собяниным установлен 3 дня", - пояснил глава комплекса городского хозяйства.

Он напомнил, что в прошлом году Москва увеличила мощность своих стационарных и мобильных снегосплавных пунктов с 360 до 550 тыс. кубометров.

Кроме того, в 2011 году город закупил более 2 тыс. единиц разной дорожно-уборочной техники.



Асфальт на московских улицах будут менять раз в три года

19 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Российская столица в 2012 году установит своеобразный рекорд по объемам замены асфальтового покрытия на дорогах, заявляет заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

"В этом году мы заменим 24,5 млн кв. метров, тогда как в рекордном 2010 году было заменено 9 млн квадратных метров асфальта", - сказал П.Бирюков журналистам в среду.

Он отметил, что в Москве в настоящее время площадь асфальтового покрытия составляет 90 млн кв. метров.

"По состоянию на 28 августа, мы выполнили объем 23,2 млн кв. метров. Нетрудно посчитать, что мы вышли на трехлетний регламент замены асфальта", - заявил глава комплекса городского хозяйства.

Он сообщил, что до 2011 года по регламенту асфальт в Москве перекладывался один раз в семь с половиной лет.

Но заммэра выразил сомнение в том, что в климатических условиях столичного региона по одной дороге можно ездить семь с половиной лет без ущерба для покрытия.

"Нагрузка на московские дороги выше норматива в 4-5 раз", - уточнил П.Бирюков.

Дополнительную нагрузку на дорожное покрытие, по его словам, составляет шипованная резина, которая используется автомобилистами. По оценке П.Бирюкова, количество мелких выбоин в прошлом году сократилось в четыре раза после замены асфальта.

Он сообщил, что в 2011 году на 94 московских улицах асфальт был уложен с браком, и 260 тыс. кв. метров подрядчики переложили за свой счет. В 2012 году брак при укладке асфальта был выявлен уже на 100 улицах, это порядка 300 тыс. кв. метров.

На вопрос "Интерфакса", какова стоимость перекладки одного квадратного метра асфальта, П.Бирюков ответил: "В среднем, 860-880 рублей".

Кроме того, заммэра отметил, что в 2012 году на Кутузовском проспекте и Рублевском шоссе коммунальщики уложили экспериментальный асфальт с битумными смесями европейского уровня.

"Он (асфальт - "Интерфакс") более прочный на плавление, более устойчив к колебаниям температуры, морозам", - пояснил заммэра.

По его мнению, если этот асфальт оправдает ожидания, то со временем Москва может перейти к нормативу замены асфальта один раз в пять лет.

П.Бирюков добавил, что при замене асфальта на московских улицах снимается верхний слой толщиной 70 мм, а асфальтовая крошка используется при обустройстве дорог с твердым покрытием на территории новой Москвы.



На присоединенных к Москве территориях наведен порядок, считает заммэра Бирюков

19 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - На баланс Москвы вместе с присоединенными 1 июля территориями отошли около 700 км автомобильных дорог, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Как сказал П.Бирюков журналистам в среду, их содержанием, эксплуатацией будут заниматься ГБУ "Автомобильные дороги".

По его данным, около 300 км подъездов к 293-м населенным пунктам в грунтовом покрытии были реконструированы и получили временные твердые покрытия.

"Было принято решение: всю асфальтовую крошку, которая выходит из-под фрезы, вывозить на новые территории", - пояснил П.Бирюков.

По его словам, толщина временного твердого покрытия достигает 30 см.

"Скорость на этих дорогах, мы это наблюдаем, доходит до 100-120 км/час", - отметил заммэра.

По его оценке, еще столько же, около 300 км, дорог городским властям предстоит привести в порядок в 2013 году, пояснив, что это объекты внутри поселений, которые отошли к Москве 1 июля.

Кроме того, П.Бирюков подвел другие итоги благоустройства "новой Москвы".

По его информации, оборудованы 142 специальных подъезда для забора воды на случай пожара. На новых территориях оборудованы 24 безопасные площадки для посадки любого вертолета. Они огорожены и вымощены бетонными плитами.

По данным главы комплекса городского хозяйства, с 1 июля с территории "новой Москвы" было вывезено 310 тыс. кубометров мусора.

П.Бирюков рассказал, что в ходе благоустройства 50-метровой полосы вдоль дорог в "новой Москве" коммунальщики находили "мусор" времен Великой Отечественной войны.

"Мы подняли семь гранат, около 10 крупнокалиберных снарядов, много сгнивших боеприпасов", - уточнил он.

По оценке П.Бирюкова, все 1234 многоквартиных дома в "новой Москве" готовы к предстоящей зиме.

Подводя итоги благоустройства присоединенных территорий, П.Бирюков отметил, что ежедневно там работали от шести до семи тысяч человек, до 1 тыс. единиц специализированной техники.

"Нетрудно посчитать, что с 1 июля в "новой Москве" отработали около 315 тыс. человек", - сказал П.Бирюков.



Туалеты нового поколения установят в Москве

19 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Более тысячи точек, в которых будут установлены новые туалеты-модули, подобраны в Москве, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

"Сине-зеленые кабины уйдут в прошлое", - сказал П.Бирюков журналистам в среду.

По его словам, новые, технологичные, современные кабины-модули появятся, в первую очередь, у станций метро и в парковых зонах.

"Новые туалеты будут устанавливать за счет инвесторских средств. Город ни копейки из бюджета не заплатит", - пояснил глава комплекса городского хозяйства.

По его оценке, эта работа будет завершена в течение полутора лет.

Туалеты нового поколения, по словам заммэра, будут платными.

"Как во всем цивилизованном мире", - заявил П.Бирюков.

На вопрос "Интерфакса", какого цвета будут новые туалетные кабинки, П.Бирюков ответил: "У каждого человека свое восприятие. Кому-то нравится желтый цвет, кому-то - зеленый, кому-то - стальной".

Заммэра пояснил, что архитекторы отработают несколько цветовых гамм туалетных кабинок для размещения их в разных частях города.

"Главное, на мой взгляд - это технологическая часть", - добавил он.



Банный фестиваль пройдет в парке "Сокольники"

19 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Русский национальный праздник "Банный фестиваль" впервые пройдет в столичном парке "Сокольники" в субботу, 22 сентября.

Как сообщили в среду "Интерфаксу" в пресс-службе департамента культуры Москвы, в этот день гости фестиваля смогут принять участие в турнире по возведению на скорость банной печи, презентациях мобильных бань, шоу печников, мастер-классах по искусству банного массажа, а также в шоу "Паримся под музыку".

Кроме того, будет представлен проект "За стеклом", в рамках которого можно будет понаблюдать за всем происходящим внутри бань. Праздник начнется в 10:00 и продлится до 20:00.

Другим событием субботы, 22 сентября, станет фестиваль "Барбекю мира".

Организаторы сообщают, что в этот день в парке перед Фестивальной площадью, в четвертом лучевом просеке, разобьют три павильона: "Стейки по-техасски", "Колбаски по-тюрингски", "Браай по-африкански".

Фестиваль "Барбекю мира" продлится до 7 октября.



Московские учителя отметят профессиональный праздник гуляниями в парке Горького

19 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Празднование Дня учителя впервые пройдет 6 октября в парке им.Горького, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе департамента образования столицы в среду.

"Посмотреть фильмы в летнем кинотеатре, потанцевать на ретро-площадке под песни Анны Герман и Марка Бернеса, принять участие в установке рекорда на рисование самых длинных "классиков" - такая возможность появится у каждого педагога в этот день", - рассказал собеседник агентства.

6 октября в парке Горького для московских педагогов будет бесплатный прокат велосипедов, лодок и катамаранов, катание на карусели, настольный теннис.

В департаменте уточнили, что всех собравшихся в этот вечер ждет сюрприз: центральный фонтан парка станет водным экраном, на котором будет демонстрироваться с помощью видеопроектора световое шоу.

С 14:00 до 20:00 в парке будут открыты семь музыкальных и танцевальных площадок.

"Все зоны в парке укроют белоснежными шатрами, чтобы праздник не зависел от капризов погоды", - добавили в департаменте.



Отреставрированный памятник народной артистке СССР Пашенной откроют на Новодевичьем кладбище

19 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Памятник на могиле народной артистки СССР, лауреату Сталинской и Ленинских премий Вере Пашенной отреставрирован на Новодевичьем кладбище, сообщили в среду "Интерфаксу" в пресс-службе ГУП "Ритуал".

"Спустя 50 лет после смерти актрисы, памятник приобрел новый вид. Основная заслуга в этом принадлежит Государственному академическому Малому театру под руководством Юрия Соломина, где долгое время работала В.Пашенная", - рассказал собеседник агентства.

Он уточнил, что автором нового памятника стал заслуженный художник РФ, художник-постановщик Московского академического театра Сатиры Валентин Шихарев.

"Памятник откроется 20 сентября. В этот день на могиле актрисы соберутся актеры театра и ее ученики, чтобы почтить память", - уточнили в пресс-службе.