Собянин предлагает оценить резервы столичного метрополитена
22 ноября. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что работу столичного метро необходимо переосмыслить с точки зрения интенсивности его работы.
"Надо попытаться переосмыслить работу действующего метро с точки зрения его интенсификации: скорости движения поездов, скорости движения эскалаторов, скорости прохождения по тоннелям, посмотреть, какие у нас узкие места при заходе в метро, при покупке билета, при движении эскалатора", - сказал С.Собянин в понедельник на оперативном совещании в мэрии.
Столичный градоначальник отметил, что власти Москвы должны оценить резервы столичного метрополитена.
"Требуется замена эскалаторов, давайте менять эскалаторы. На выходе что-то мешает - давайте там реконструировать", - сказал столичный градоначальник.
Он добавил, что из действующих линий метрополитена необходимо "максимально, все что можно, выжать, но не в ущерб качеству перевозок, безопасности и комфортности пассажиров".
С.Собянин считает, что стоимость перевозок помогут оптимизировать мероприятия, связанные с энергоэффективностью. "Надо оценить, насколько действующий локомотивный состав, вагоны, все энергетическое хозяйство соответствуют самым высоким, современным требованиям", - пояснил мэр.
"Посмотрите производительность труда, сделайте все возможное, чтобы снизить текущие затраты, высвободить ресурсы на инновации, энергосбережение, капитальные вложения и на улучшения комфортности пассажиров в метро", - заключил С.Собянин.
Собянин предлагает строить станции московского метро по типовым проектам
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичный градоначальник Сергей Собянин предложил перейти к типовому проектированию станций метро, что позволит сократить сроки строительства.
"У нас должно быть серийное, этапное строительство, не разовое. Поэтапно сначала одно сделали, потом - другое, потом - третье, потом ленточку разрезали. Надо еще переосмыслить технологию проектирования", - сказал С.Собянин, посещая в понедельник стоящуюся станцию московского метро "Новокосино" на востоке города.
По его словам, типовое проектирование также позволит снизить цену строительства метро. "Я вас убедительно прошу пересмотреть цены. Если мы переходим к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть другая, минимум на 20% дешевле", - сказал мэр, обращаясь к начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву.
С.Собянин отметил, что также требуется ускорить темпы проектирования новых линий метрополитена. "Отсутствие проектной документации приведет к тому, что в этом году построим три километра (линий), в будущем - четыре, а потом ноль. Без проектной документации строить нельзя", - подчеркнул он.
"Давайте мы будем детальным образом разбираться с заказчиками, сметчиками, проектантами и так далее. Максимально уменьшив стоимость (строительства метро), повысить надежность и производительность при закладке метро", - заявил градоначальник.
Кроме того, он распорядился сократить сроки строительства метро за счет новых технологий. "Мы видели современные проходческие комбайны, у которых производительность проходки выше в два раза", - сказал он.
С.Собянин распорядился создать оперативный штаб по метростроению и выйти на строительство 15 км новых линий метро ежегодно.
Ресин возглавит штаб по интенсивному строительству метро в Москве
22 ноября. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин поручил своему первому заместителю Владимиру Ресину возглавил штаб по интенсификации строительства столичного метрополитена.
"Владимир Иосифович (Ресин - ИФ), я прошу вас возглавить штаб по интенсивному развертыванию строительства метрополитена. Я не говорю, что надо создавать отдельные штабы. Можете в рамках общего штаба по градостроительству, просто выделите этот блок и ведите, пока мы не раскрутим стройку и не выведем на плановый режим", - сказал С.Собянин на оперативном совещании в мэрии в понедельник.
По словам столичного градоначальника, власти Москвы должны пересмотреть строительную политику метро и способы его проектирования.
"Такой подход никому не нужен, мы должны пересмотреть эту политику, пересмотреть способы проектирования, организации строительства, применения новых технологий, пересмотреть штабную организационную структуру, которая в ручном режиме должна раскрутить этот маховик заново. Это нелегкая задача, непростая задача", - сказал столичный градоначальник.
Он отметил, что никаких злоупотреблений при финансировании строительства метро со стороны чиновников быть не должно.
"Я вам гарантирую, финансирование будет. Дело за вами, засучивайте рукава - и вперед. Но при этом я предупреждаю, что никаких завышенных расценок в сметной стоимости и разгильдяйства там не должно быть. Если кто-то хочет там чего-то спилить, можете сразу писать заявление и уходить на всякий случай, от греха подальше", - сказал С.Собянин.
Собянин поставил задачу за 5 лет построить в Москве более 50 км линий метро
22 ноября. ИНТЕРФАКС - Более 50 километров новых линий метро должно быть построено в Москве к 2015 году, сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
"Но в целом мы должны в 2011 году ввести 4,5 км, сделать задел на 30 км, в 2012 году должны ввести 14 км, в 2013 году - 16 км и в 2014 году - 17 км", - сказал С.Собянин в понедельник на оперативном совещании в городской администрации.
По его словам, такой темп строительства метро позволит выйти на среднее значение строительства метро, решить "не самую амбициозную, но, по крайней мере, задачу, которая обеспечит плановое развитие метро, чтобы обеспечить и развитие новых микрорайонов, обеспечить шаговой доступностью и других районов, где сегодня нет, построить новые линии метро, разгрузить действующие линии".
С.Собянин отметил, что по старым планам власти Москвы должны были построить 4 км линий в 2011 году, около 4 км - в 2012 году, а в 2013 году - 0 км.
"Хочу вас поздравить с Днем рождения метро. По тем бумажкам, которые мне представляли две недели назад, у нас намечались похороны метро. Сегодня и руководитель метро, и строители встретили меня уже с другим настроением и другими планами", - добавил мэр.
С.Собянин сказал, что помимо организации проектирования необходимо обозначить имеющиеся участки по строительству метро, заранее их резервировать, освобождать, выкупать и готовить к строительству.
"Обеспечить согласование инженерных подключений таким образом, чтобы к моменту строительства все вопросы с землей, подключениями, с освобождениями участков были решены. И решать это нужно с таким заделом", - пояснил мэр.
По словам столичного градоначальника, необходимо в оперативном порядке разместить заказ на разработку проектно-сметной документации.
"Но еще раз повторяю, не в ущерб качеству и не в ущерб стратегии развития метро в целом", - заключил мэр Москвы.
Собянин считает, что линии столичного метро должны продлеваться в Подмосковье
22 ноября. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился пересмотреть план развития столичного метро с учетом строительства новых линий метрополитена в Московской области.
"В тех подходах, которые сегодня запланированы, я не особо увидел продление линий на территории Московской области. Большинство линий обрываются на границах Москвы. Мне кажется, необходимо пересмотреть планирование и сделать так, как мы договаривались", - сказал С.Собянин в понедельник на оперативном совещании в мэрии.
Он добавил, что власти должны работать в рамках единого транспортного узла Москвы и Московской области, а "не заканчивать это кольцом, и потом чесать затылок, как нам решить транспортные проблемы с перевозками людей, которые проживают в Подмосковье, численность которых продолжает расти".
С.Собянин отметил, что необходимо продумать развитие метро, синхронное с развитием других видов транспорта. "Надо понять те объемы строительства, очередность строительства линий, и конкретно связать с развитием других видов пассажирского транспорта", - сказал он.
С.Собянин подчеркнул, что использование других видов пассажирского транспорта должно быть пересмотрено. "И метро, и скоростной трамвай, и автобусное движение и любое другое еще раз должно быть проанализировано, продумано, пересмотрено и сведено в единый комплекс, чтобы мы не ошиблись с выбором первоочередных линий строительства метро", - сказал мэр.
Он привел в пример внуковское направление, где "мы строим огромную линию длиной 30 километров, а в сторону, к примеру, других направлений, в том числе вдоль Ленинградки, в сторону "Шереметьево", там три километра метро, в 10 раз меньше".
Кроме этого, столичный градоначальник подверг критике и некоторые проекты по развитию метро, связанные с новыми освоениями. "Например, Люберецкие поля. Там сегодня ничего не построено, а мы как первоочередное тянем ветку метро, для того, чтобы капитализировать эти участки земли. Может, так и надо, мы должны успеть к освоению этого участка, но освоение предполагается в 2015 году, а строительство уже в 2013 году. То есть мы тянем на пустыри в первую очередь, а те участки, которые перегружены уже сегодня, ставим в третью очередь", - отметил он.
Собянин переназначил Кузьмина главным архитектором Москвы
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление правительства столицы о переназначении на должность председателя Москомархитектуры Александра Кузьмина, сообщили "Интерфаксу" в понедельник в пресс-службе мэра и правительства Москвы.
"Александр Викторович также сохраняет за собой пост главного архитектора Москвы", - уточнили в пресс-службе.
Собеседник агентства напомнил, что А.Кузьмин возглавляет Москомархитектуру и является главным архитектором города с 1996 года.
Он родился в 1951 году в Москве, в 1974 году окончил Московский архитектурный институт.
С 1974 по 1991 годы работал в НИиПИ Генерального плана Москвы, прошел путь от архитектора до главного архитектора института.
С 1991 по 1996 годы - заместитель и первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству столицы (Москомархитектура), начальник Главного архитектурно-планировочного управления Москвы.
С апреля 2009 года вице-президент Российской академии архитектуры и строительных наук.
Собянин назначил нового главу комитета по госэкспертизе и ценообразованию
22 ноября. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин назначил руководителем столичного комитета по государственной экспертизе и ценообразованию Олега Шахова.
"Хочу представить нового руководителя очень незаметной, но очень важной структуры - комитета по государственной экспертизе и ценообразованию. Структуру знают только специалисты и профессионалы, работающие в области строительства, но эта структура является ключевой с точки зрения инновационных применений, инновационных технологий, оптимальных цен в области строительства", - сказал С.Собянин в понедельник на оперативном совещании в мэрии.
"Мною подписано распоряжение о назначении на эту должность Шахова Олега Федоровича", - отметил он.
Как заявил С.Собянин, задачей комитета является "полностью пересмотреть ценовую политику на стройках, сделать ее оптимальной, соответствующей рынку, конъюнктуре, а не каким-то бумажкам, выданным 10 лет назад и проиндексированным непонятно по каким индексам".
По словам столичного градоначальника, О.Шахов является "человеком грамотным, профессиональным". "Он со всех сторон подкованный, образованный человек", - подчеркнул мэр.
С.Собянин сообщил, что О.Шахов закончил механико-математический факультет МГУ имени Ломоносова, закончил Финансовую академию при правительстве РФ, получил юридическое образование в Российской академии государственной службы при президенте РФ. Является кандидатом экономических наук. Работал ранее руководителем департамента министерства экономического развития РФ, вице-губернатором по экономике Воронежской области, был генеральным директором ОАО "ГИПРОДОРНИИ".
Собянин переназначил главу тендерного комитета Москвы
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Решением мэра Москвы Сергея Собянина руководителем департамента Москвы по конкурентной политике (тендерного комитета) назначен Геннадий Дегтев, последнее время исполнявший обязанности главы этого ведомства, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе мэра и правительства Москвы в понедельник.
Г.Дегтев возглавлял Комитет Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов с 2004 года.
Кроме того, по словам собеседника агентства, С.Собянин принял еще одно кадровое решение, переназначив Сергея Кузнецова на ранее занимаемый им пост начальника управления координации деятельности комплекса экономической политики и развития Москвы.
Назначен префект Южного округа столицы
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - На должность префекта Южного административного округа Москвы постановлением правительства Москвы назначен ранее занимавший эту должность Георгий Смолеевский, сообщили в понедельник "Интерфаксу" в пресс-службе мэра и правительства Москвы.
"Смолеевский назначен на должность префекта на срок полномочий мэра", - уточнил собеседник агентства.
Г.Смолеевский возглавил префектуру Южного округа летом этого года после отставки с поста префекта Юрия Буланова, на которого завели уголовное дело.
Решением мэра префекты были лишены ранга министров и больше не являются членами правительства Москвы.
В настоящее время назначены восемь префектов из 10-и административных округов столицы. Префекты Западного округа Юрий Алпатов и Северо-Восточного округа Ирина Рабер по-прежнему работают с приставкой "и.о."
Предыдущими решениями С.Собянина префектом Центрального округа назначен Сергей Байдаков (ранее работавший заммэра по вопросам спорта, религиозных организаций, наружной рекламы и др.); Северо-Западного - Виктор Дамурчиев (экс-глава департамента земельных ресурсов и министр правительства Москвы); Северного - Владимир Силкин (бывший заммэра по имущественно-земельным вопросам); Восточного - Николай Ломакин (занимал должность замглавы префектуры). На свои должности переназначены префект Юго-Западного округа Алексей Челышев, Юго-Восточного - Владимир Зотов, а Зеленоградского - Анатолий Смирнов.
Собянин разъяснил причину вывода префектов из состава правительства
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичный градоначальник Сергей Собянин рассказал о причинах своего решения вывести префектов десяти административных округов города из состава правительства.
"У префектов очень много работы в их округах, во дворах, на улицах, на остановках, в школах, в детских садах, которые там расположены. Очень много работы. И сидеть с умным видом (на мероприятиях правительства - ИФ) и обсуждать вопросы, их не касающиеся, ну, наверное, не стоит ", - отметил С.Собянин в интервью программе "Вести в субботу с Сергеем Брилевым" телеканала "Россия".
Решением мэра префекты были лишены ранга министров и больше не являются членами правительства Москвы.
В настоящее время назначены семь префектов из 10 административных округов столицы. Префекты Западного округа Юрий Алпатов, Северо-Восточного округа Ирина Рабер и Южного Георгий Смолеевский по-прежнему работают с приставкой "и.о."
Предыдущими решениями С.Собянина префектом Центрального округа назначен Сергей Байдаков (ранее работавший заммэра по вопросам спорта, религиозных организаций, наружной рекламы и др.); Северо-Западного - Виктор Дамурчиев (экс-глава департамента земельных ресурсов и министр правительства Москвы); Северного - Владимир Силкин (бывший заммэра по имущественно-земельным вопросам); Восточного - Николай Ломакин (занимал должность замглавы префектуры). На свои должности переназначены префект Юго-Западного округа Алексей Челышев, Юго-Восточного - Владимир Зотов, а Зеленоградского - Анатолий Смирнов.
Власти Москвы продолжат обустройство вылетных магистралей
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичные власти уделяют большое внимание строительству транспортных развязок на вылетных магистралях города, сообщил исполняющий обязанности руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко.
"Уже до конца этого года мы закончим эстакаду на пересечении улицы Народного Ополчения и Звенигородского шоссе. Также расширим проезжую часть и закончим строительство 13 пешеходных переходов", - сказал А.Левченко на пресс-конференции в субботу.
Он отметил, что это позволит убрать от Беговой улицы до МКАД светофоры, что, по его мнению, существенно улучшит транспортную обстановку.
"В следующем году будет закончена работа от МКАД до Звенигородского шоссе в районе Сити", - добавил А.Левченко.
Он отметил, что также в следующем году будет построен дорожный участок Вешняки-Люберцы.
"Это сложный участок, идущий из Кожухово. Все мы знаем, что этот район сильно застроен и дороги там сильно забиты машинами. В следующем году будет построен въезд из области на МКАД, а также в центральную часть города. Помимо этого, будет продолжена работа по Рязанскому шоссе", - добавил А.Левченко.
Он также рассказал, что в течение следующего года столичные власти планируют закончить проектировку пересечения МКАД с дублером Северного проспекта, а также у Бусиновской развязки.
"Организация Бусиновской развязки в будущем позволит завести в город трассу Москва-Петербург вплоть до Фестивальной улицы", - добавил А.Левченко.
Он также рассказал, что на работы на дублере Северного проспекта было выделено около 100 млрд рублей.
"В следующем году закончим проектировку дублера Северного проспекта. Цена всего проекта составит около 100 млрд рублей", - добавил и.о. руководителя департамента.
Московские власти разрабатывают проект закона о парковках
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В Москве идет активная работа по разработке закона о парковке транспортных средств, заявил исполняющий обязанности руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко.
"Мы активно изучаем международный опыт, и уже ознакомились с японскими, корейскими, китайскими примерами. Просматриваем несколько вариантов и детально прорабатываем положения закона о парковке транспортных средств", - сказал А.Левченко на пресс-конференции в субботу.
"Сегодня за парковку автомобилей в городе никто не платит, а это, по-моему, нонсенс. Необходимо детально прорабатывать вопросы организации парковок и правила их работы. Все это будет регламентировать будущий закон о парковках", - добавил А.Левченко.
Платного въезда в центр Москвы не будет - Собянин
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Власти Москвы не собираются вводить плату за въезд автомобилей в центральную часть города, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью программе "Вести в субботу" телеканала "Россия".
В то же время он поддержал инициативу введение ограничений на въезд грузовиков в столицу. "Я думаю, это снимет часть проблем", - отметил градоначальник.
По его словам, власти Подмосковья готовы оказать содействие в ограничении доступа грузовиков в Москву, например, путем организации в области специальных паркингов для большегрузного транспорта.
"Мы еще ничего не подписали, а властями Московской области уже даны поручения готовить паркинги, выделять места для этого. Уже началась работа, без всяких бумаг, просто на слово, по договоренности", - сказал С.Собянин.
Он подчеркнул, что сейчас с властями Подмосковья нет никакой напряженности, которая наблюдалась последние годы. "Удивительно, что до сих пор были какие-то серьезные напряжения с Московской областью практически по всему периметру вопросов, начиная от границ и заканчивая транспортом", - отметил мэр Москвы.
Согласно плану мэра о первоочередных мерах по улучшению транспортной ситуации, опубликованному в Интернете, обсуждается вариант введения ограничений на въезд в Москву грузовиков с 7.00 до 22.00 в будни и круглосуточно в выходные и праздничные дни.
Собянин: решения о введении платы за парковку в центре Москвы пока нет
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Власти Москвы еще не приняли решение о том, что все парковки в центре Москвы стали платными для автовладельцев, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
"Пока такого решения не принято", - заявил он в интервью программе "Вести в субботу с Сергеем Брилевым" телеканала "Россия".
Между тем, по словам С.Собянина, припаркованные на проезжей части автомобили создают препятствия для движения другого транспорта.
В то же время, отметил он, многие владельцы дорогих машин, приезжая в центр в дорогие бутики, где "одна пуговица стоит 100 рублей", не хотят парковаться, например, на подземной стоянке отеля "Ритц-Карлтон" за те же 100 рублей в час.
В центре Москвы появятся механизированные перехватывающие паркинги
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Московские власти планируют разместить более 100 перехватывающих паркингов в центральной части города в течение следующего года, заявил и.о. руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко.
"В центральной части города мы уже подобрали около ста площадок под паркинги. Мы планируем разместить небольшие механизированные паркинги", - сказал А.Левченко на пресс-конференции в субботу.
По его словам, такие механизированные парки занимают площадь 11х11 метров, а вмещают до 50 автомобилей.
"Такие перехватывающие механизированные паркинги должны существенно облегчить транспортную обстановку в городе", - добавил А.Левченко.
Он также сообщил, что за три года столичные власти намерены построить более 60 подземных и надземных переходов.
"Строительство подземных и надземных переходов позволит убрать светофоры с проезжей части и существенно улучшить транспортную обстановку", - отметил А.Левченко.
По его словам, строительство переходов позволит разгрузить дороги в центральной части города на 20-25%.
Депутат Московской городской Думы Инна Святенко сказала "Интерфаксу", что такие меры существенно снизят травматизм на дорогах.
"Очень правильное решение минимизировать контакт пешеходов и транспорта. Необходимо больше создавать надземных или подземных переходов, что, с одной стороны, существенно снизит травматизм на дорогах, а, с другой стороны, позволит улучшить транспортную обстановку", - добавила И.Святенко.
Мотели для водителей-дальнобойщиков будут строить за пределами МКАД
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичные власти намерены организовать перехватывающие складские помещения для большегрузного транспорта за пределами МКАД, заявил на пресс-конференции в субботу исполняющий обязанности руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства московского правительства Александр Левченко.
"Для нормализации дорожного движения необходимо отсеять большегрузный транспорт еще за пределами Московской кольцевой. Для этого необходимо разместить там крупные центры складских помещений, а также организовать приемлемые условия для водителей-дальнобойщиков", - отметил А.Левченко.
По его словам, рассматривается проект освоения промзон для размещения крупных логистических центров.
"Необходимо организовать мотели для водителей-дальнобойщиков, чтобы они могли нормально выспаться и привести себя в порядок", - добавил А.Левченко.
По программе "Народный гараж" в следующем году в Москве построят 50 тыс. машиномест
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В текущем году столичные власти сдадут в эксплуатацию 41 тыс. машиномест по программе "Народный гараж", заявил и.о. руководителя департамента дорожно-мостового строительства Москвы Александр Левченко на пресс-конференции в субботу.
"В следующем году будет построено около 130 гаражей, это 50 тыс. машиномест", - рассказал А.Левченко.
Он подчеркнул, что эти гаражи преимущественно расположены в спальных районах города.
"В то же время необходимо детально прорабатывать организацию парковок в центральной части Москвы", - добавил А.Левченко.
Одновременно, по его словам, власти ищут инвестора для строительства подводных парковок. Цена одного парковочного места на стоянке под водным пространством составляет 22-25 тыс. евро.
"Если появится инвестор, то мы с радостью предоставим все возможности и места для строительства парковок под водой", - заявил А.Левченко.
Он подчеркнул, что столичные власти считают это очень интересным проектом. "По нашим подсчетам, строительством таких парковок можно было бы создать около 45 тыс. машиномест. Организация таких парковок возможна в районе Сити, Парка культуры и возле выставочного комплекса на Красной Пресне", - заявил А.Левченко.
Он отметил, что уже разработан проект такой стоянки в районе Красной Пресни.
Около 200 перекрестков в Москве расширят в следующем году
22 ноября. ИНТЕРФАКС - И.о. руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко заявил о необходимости расширения перекрестков в столице.
"За следующий год мы проведем работу по расширению около 200 перекрестков в Москве. Это позволит освободить проезжую часть для участников дорожного движения, двигающихся прямо, от тех, кто поворачивает направо", - сообщил А.Левченко на пресс-конференции в субботу.
Он отметил, что расширять будут так называемые зоны торможения и зоны разгона.
"К тому же в следующем году будет активизирована работа по расширению проезжей части и обустройству карманов для общественного транспорта. Примером такой работы может служить участок проезжей части на Кутузовском проспекте в районе Триумфальной арки. Опыт показывает, что организация движения таким образом позволяет избегать сильных пробок", - добавил А.Левченко.
Собянин распорядился привести в порядок все московские дворы до конца следующего лета
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе субботнего объезда посетил несколько дворов на улице Космонавта Волкова на севере столицы и, оставшись недовольным качеством уборки придомовых территорий, распорядился до конца лета 2011 года полностью привести в порядок все московские дворы.
Как передает корреспондент "Интерфакса", мэр вместе с городскими чиновниками прошелся по нескольким дворам и лично, обходя лужи и попадая в грязь, убедился, что качество уборки и благоустройства оставляет желать лучшего.
"До конца года необходимо проинвентаризировать все московские дворы и в течение лета навести порядок во всех дворах в плане капитального ремонта", - сказал С.Собянин, обращаясь к подчиненным.
По словам С.Собянина, подрядчики, которые не справляются со своими обязанностями по благоустройству, должны быть отстранены.
"Если обнаружится, что подрядная организация не справляется со своими обязательствами, то заказчика надо: а) наказать, б) лишить премии, в) уволить", - подчеркнул мэр.
По его словам, должна быть выстроена новая система договоров с подрядными организациями, которая позволяла бы оперативно расторгать договоры с недобросовестными подрядчиками. А для того, чтобы они повторно не участвовали в конкурсах на право уборки дворовых территорий, вносить их в реестр недобросовестных подрядчиков.
Мэр распорядился создать мобильные группы, которые должны будут заниматься уборкой территорий на время судебных исков с недобросовестными подрядными организациями.
По указанию Собянина обнародованы подробные данные о привлечении иностранцев на работу в Москве
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - На официальном сайте департамента труда и занятости Москвы (www.labor.ru) по указанию градоначальника Сергея Собянина опубликованы подробные сведения об организациях, которые привлекли на работу иностранцев и тех, которые намерены это сделать в 2011 году.
Теперь любой пользователь интернета может узнать, в какие из организаций на работу в Москве привлекаются иностранные специалисты, по какой причине, на какую зарплату и в каком количестве. На сайте также содержатся сведения о гражданстве мигранта, предоставлении ему жилья, медицинской страховки. Указаны требования к опыту работы, квалификации и наличии образования.
С.Собянин в пятницу на оперативном совещании правительства Москвы заявил, что действия властей по формированию миграционной политики должны быть публичными, и распорядился разместить в Интернете информацию, в какие структуры и для каких целей привлекаются трудовые мигранты. В ходе совещания мэр поручил главе департамента труда и занятости Москвы Олегу Нетеребскому сделать публичными сведения, связанные с формированием миграционной политики города.
"Вывешивайте на сайт все эти ваши запросы по формированию общих миграционных потоков. Кого вы приглашаете, в какие фирмы. Чтобы завтра на сайте вашего департамента все это было вывешено", - подчеркнул С.Собянин.
"Я не имею ничего против мигрантов, я хочу понять, какие специалисты нужны для города, какого рода, для каких структур, для чего", - сказал он.
На сайте опубликованы данные более чем 47 тыс. заявок от организаций по требуемым иностранным специалистам в 2010 году и почти 27 тыс. позиций по заявкам на привлечение мигрантов в 2011 году.
Согласно этим сведениям, в Москву на работу привлекается не только неквалифицированная рабочая сила из бывших республик Советского Союза, но и значительное число специалистов для работы в совместных предприятиях, представительствах иностранных компаний.
Опубликованные данные говорят о том, что в Москве работают специалисты со всего мира с зарплатой от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей.
В Москве проведут инвентаризацию туалетных кабинок
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Специалисты управ районов города проведут в ближайшее время инвентаризацию туалетных кабинок, рассказал в понедельник "Интерфаксу" исполняющий обязанности руководителя ГУ ДЗ "Сантехработ" Владислав Чернявский.
"Сейчас принято решение о проведении инвентаризации туалетных кабинок на территории города и определении необходимости размещения туалетов на конкретных точках", - заявил В.Чернявский.
По его словам, после инвентаризации часть кабинок в тех местах, где они не востребованы, может быть демонтирована.
"В то же время, если ранее была демонтирована туалетная кабинка, которая действительно была нужна, она будет возвращена на место", - добавил В.Чернявский.
Он подчеркнул, что сейчас демонтаж кабинок на улицах города приостановлен.
ФСТ разрешила увеличить тарифы МГТС на местную связь на 9,2%
22 ноября. ИНТЕРФАКС-ТЕЛЕКОМ - Федеральная служба по тарифам РФ (ФСТ) приняла решение об изменении предельных максимальных уровней тарифов и тарифных планов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемых ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС).
Как говорится в сообщении ФСТ, в частности принято решение об увеличении предельных максимальных уровней тарифов на предоставление местных телефонных соединений с учетом абонентской линии в среднем на 9,2%.
Также ФСТ решила снизить для граждан и юридических лиц предельные максимальные уровни тарифов на предоставление доступа к сети местной телефонной связи в среднем на 9,9%.
Принятые ФСТ России решения вступают в силу в установленном порядке, то есть через десять дней после опубликования приказа в "Российской газете".
Оператору связи сохранено право устанавливать тарифы на вышеуказанные услуги связи самостоятельно, но не выше предельных максимальных значений, говорится в сообщении.
Последнее изменение тарифов на услуги местной телефонной связи МГТС произошло 1 февраля этого года. Размер безлимитного тарифного плана (абонплата), которым пользуется более половины москвичей, увеличился на 25 рублей, составив 405 рублей, включая плату за абонентскую линию в 155 рублей.
В среднем повышение тарифов на предоставление местных телефонных соединений с учетом абонентской линии для абонентов - граждан и организаций составило 10,3%.
Стоимость предоставления в пользование абонентской линии для абонентов-физлиц возросла с 135 рублей до 155 рублей в месяц (этот параметр входит во все три тарифных плана).
Плата по тарифному плану с повременной системой оплаты составила 155 рублей в месяц плюс стоимость местных телефонных соединений - 0,36 рубля за минуту. Этот тарифный план предпочитают 29% частных абонентов МГТС.
В комбинированном тарифном плане (21% абонентов) плата за базовый объем соединений (был сокращен до 400 с 450 минут в месяц) выросла с 120 рублей до 140 рублей плюс 0,34 рубля за минуту разговора сверх базового объема.
Тариф на предоставление внутризоновых телефонных соединений остался без изменений - 1,58 рубля за минуту.
МГТС - одна из крупнейших в Европе компаний местной проводной связи. Основным акционером компании является "Комстар-ОТС", "дочка" ОАО "МТС".
В Московском регионе за ноябрь украдено электроэнергии почти на 10 млн рублей
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Специалисты ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК) в ноябре выявили 291 случай бездоговорного использования электроэнергии мощностью 2,7 млн кВт/ч.
"По данным департамента транспорта электроэнергии ОАО "МОЭСК" с 11 по 17 ноября было выявлено 117 случаев безучетного энергопотребления с мощностью более 1,4 млн кВт/ч. Также было составлено 163 акта о бездоговорном потреблении электроэнергии. В этом случае мощность составила 1,7 млн кВт/ч. на сумму более 6 млн руб.", - сообщили "Интерфаксу" в понедельник в пресс-службе МОЭСК.
"Всего в ноябре было составлено 233 акта о безучетном энергопотреблении мощностью 2,6 млн кВт/ч., а также выявлен 291 случай бездоговорного использования электроэнергии мощностью 2,7 млн кВт/ч. на сумму около 9,6 млн руб", - сказал сотрудник пресс-службы.
ОАО "МОЭСК" - крупнейшая в России распределительная сетевая компания, управляет распредсетями столичного региона, контролируется государством и входит в состав "Холдинга МРСК". Крупнейшие миноритарии компании - "Газпром" и правительство Москвы.
Более миллиарда рублей направили Московские кабельные сети на подготовку к зиме
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Московские кабельные сети - филиал ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК) выполнили ремонтную программу за 10 месяцев 2010 года с перевыполнением многих показателей.
"За 10 месяцев Московские кабельные сети произвели ремонт 880 трансформаторных и распределительных подстанций. Общая протяженность кабельных вставок при ремонтах составила 79,6 км при плане 72,9 км (109,2% выполнения намеченного плана). Осуществлен комплексный ремонт 17,52 км воздушных линий электропередачи при запланированных 16,79 км (104,4% плана). Отремонтировано 257 опор ЛЭП напряжением 0,4-10 кВ при плане 244 опор (105,3% плана)", - сообщили "Интерфаксу" в понедельник в пресс-службе МОЭСК.
Сотрудник пресс-службы отметил, что всего с начала года на ремонтную программу филиала компании в рамках подготовки к зимнему максимуму нагрузок 2010-2011 г.г. было направлено более 1 млрд 148 млн рублей.
ОАО "МОЭСК" - крупнейшая в России распределительная сетевая компания, управляет распредсетями столичного региона, контролируется государством и входит в состав "Холдинга МРСК". Крупнейшие миноритарии компании - "Газпром" и правительство Москвы.
Эксперты предлагают ввести в Москве систему общественного наблюдения за соблюдением ПДД
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Необходимо создать систему оперативного информирования единого центра при ГИБДД о происходящих нарушениях правил дорожного движения, заявил "Интерфаксу" генеральный директор компании "Гласис" Борис Васильев в понедельник.
"Мы считаем необходимым создать систему, технически основанную на возможности отправки стандартных СМС-сообщений с мобильных телефонов свидетелей нарушения правил дорожного движения на единый номер телефона центра при ГИБДД", - рассказал Б.Васильев.
Он отметил, что сообщения должны содержать информацию о месте нарушения ПДД, времени и госномере автомобиля-нарушителя.
"Оперативный автоматизированный анализ полученных ГИБДД СМС-сообщений позволит быстрее обнаруживать наиболее злостных нарушителей ПДД и принимать к ним меры общественного или административного воздействия, а также получать дополнительную информацию для розыска преступников", - считает эксперт.
По его словам, заинтересованность в работе системы должна поддерживаться стимулированием отправителей СМС-сообщений системой призов, выплачиваемых из городского бюджета, а также выдачей наиболее активным наблюдателям вкладышей в водительские удостоверения для создания дополнительного авторитета в глазах инспекторов ГИБДД.
"Ориентировочное инвестирование в создание автоматизированной системы может составить от 150 млн рублей с выходом на самоокупаемость через 1,5 года и с возвратом инвестиций через 2,5 года", - добавил Б.Васильев.
По его мнению, предлагаемая мера приведет к снижению нагрузки на дорожную сеть на 8-12% с соответствующим уменьшением вероятности пробок на 10-15%.
"Основной эффект от работающей системы будет достигнут за счет создания в обществе непримиримости к нарушителям ПДД, климата неотвратимости наказания за нарушения и в итоге за счет изменения менталитета водителей в сторону повышения дорожной дисциплины", - заключил эксперт.
По его словам, высказанные предложения включены в текст письма, отправленного мэру Москвы Сергею Собянину.
В Москве могут появиться бесшумные трамваи
22 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичные власти предложили использовать на улицах города бесшумные трамваи на резиновом ходу, рассказали "Интерфаксу" в компании-разработчике нового трамвая в понедельник.
"Мэру Москвы Сергею Собянину был представлен новый трамвай на резиновом ходу. Такие трамваи уже ходят по улицам городов Китая, Италии и Франции. Надеемся, что и в Москве в ближайшее время появится новая техника", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, подобные технологии компания-разработчик предлагает столичным властям давно, однако пока решения по замене трамвайного парка не приняты.
"Новые трамваи очень экономичны, а также удобны для маломобильных групп населения. Высота пола трамвая от земли составляет 25 см", - добавил собеседник.
Он рассказал, что вместо традиционной стальной тележки используется технология резинового хода, что существенно снижает шумность транспорта.
"Помимо этого, трамвай оборудован двумя кабинами, и это дает возможность обратного хода без разворота трамвая", - отметил представитель компании.
Также, по словам собеседника, пути для нового трамвая укладываются очень быстро. "За день можно укладывать до 200 м новых путей для трамвая". - сообщил собеседник.
Он рассказал, что трамвай представлен на международной выставке "Транспорт России".