Москва. Один день. 24.03.2016



За последние пять лет в Москве появились 72 пешеходные зоны, реконструировано более 140 улиц и площадей

24 марта. ИНТЕРФАКС - За последние пять лет в Москве было реконструировано более 140 улиц и площадей, сообщил заместитель мэра города Петр Бирюков.

"До прихода Сергея Семеновича Собянина в Москве была одна пешеходная улица - Арбат, протяженностью более 1 км. Сейчас у нас 72 пешеходные зоны общей протяженностью более 100 км. За этот период реконструировано 142 улицы и площади, протяженностью более 230 км", - сказал П.Бирюков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

По его словам, реконструкция улиц коснулась не только их самих, также были заменены инженерные коммуникации.

"Уже очень много лет, когда на коммуникациях (водопровод, канализация и отопление) не выполнялись мероприятия, и это очень опасно для технического содержания городского инженерного обеспечения. Так вот, за последние пять лет мы активно этой темой занимаемся", - пояснил П.Бирюков.

Он подчеркнул, что это сократит дискомфорт населения, полностью исключит аварийные отключения. "А мы последние пять лет не имеем таких отключений. Москва единственный регион в России, где идет снижение старения коммуникаций. В целом по стране идет старение на 4,5%, то у нас идет обновление около 3%", - рассказал заммэра.

"Еще раз подчеркиваю: последние шесть зимних периодов мы не имеем ни одной крупной аварии или аварии, связанной с отключением электро- и водоснабжения", - заявил П.Бирюков.

По его данным, 89% москвичей позитивно оценивают качество благоустроенных пространств. Он уточнил, что это результаты опросов на портале "Активный гражданин".

"От улицы для автомобилей мы переходим к улице для человека", - сказал П.Бирюков.

Он сообщил, что адресный перечень улиц, которые будут реконструированы в 2016 году, уже утвержден. "В 2016 году мы будем выполнять работы по 52 адресам", - уточнил заммэра.



Вырубленные в 1990-х годах деревья "вернутся" на Тверскую, Новый Арбат и Садовое кольцо

24 марта. ИНТЕРФАКС - В рамках реализации программы "Моя улица" в текущем году в Москве будет высажено 2400 деревьев, сообщил заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

"Всего в 2016 году в рамках программы будет высажено 2400 деревьев - это липы, клены, рябины, дубы и вязы. Дубы и вязы мы полвека не высаживали в Москве. Мы получили благородную зелень", - заявил он.

В частности, по словам П.Бирюкова, на Тверскую улицу будет возвращена липовая аллея, которая была вырублена в 1990-х годах. Деревья в грунт также высадят и на Новом Арбате.

Заместитель мэра столицы рассказал, что благоустройство Садового кольца, на которое также вернется зелень, будет проходить в три этапа. Участок кольца между Старым Арбатом и Долгоруковской улицей благоустроят в 2016 году, между Арбатом и Павелецкой - в 2017 году, между Павелецкой и Долгоруковской улицей - в 2018 году.

Всего на Садовом кольце будет высажено 1,5 тыс. деревьев.

Во время реконструкции улиц также высадят барбарис, смородину, золотую гортензию и боярышник.

"На многих улицах вместо асфальта будут разбиты газоны и установлены лавочки", - отметил заместитель мэра.

По его словам, в центре столицы в настоящее время очень мало зелени. Так, если на периферии города на одного москвича приходится 40 кв. м озелененных территорий, то в центре - всего лишь 2 кв.м.

П.Бирюков добавил, что подавляющее большинство москвичей через проект "Активный гражданин" поддержали проекты благоустройства улиц в рамках программы "Моя улица".



На Новом Арбате высадят почти две сотни деревьев

24 марта. ИНТЕРФАКС - Реконструкция Нового Арбата сделает его "зеленым" и более удобным для людей, сообщил архитектор архитектурного бюро "Topotek 1" Лоренц Декслер.

"С одной стороны, у нас присутствует обширное озеленение, мы собираемся посадить 187 новых деревьев, выглядеть это будет как две аллеи по обе стороны улицы. Это позволит упорядочить улицу, придать ей более четкие формы и неповторимый характер", - сказал Л.Декслер на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

По его словам, на Новом Арбате также будет установлена высококачественная уличная мебель, которая позволит расширить территорию для отдыха людей с детьми.

"Это также позволит там лучше организовать парковочное пространство, парковка тоже станет частью нашего дизайна", - отметил архитектор.

Л.Декслер сообщил, что пространство улицы будет поделено на две логические части: южную торговую часть и северную жилую.

"Северная сторона будет более разноцветной. Мы собираемся применить более теплые тона, в оттенках от коричневого до красноватого. Северная сторона станет более садовой и озелененной частью Нового Арбата", - сказал он.



Затраты на благоустройство московских улиц составляют 1,4% всего городского бюджета

24 марта. ИНТЕРФАКС - Программа благоустройства центральных улиц Москвы в 2016 году будет стоить 22,4 млрд рублей, что составляет 1,4% общегородского бюджета, сообщил заммэра Москвы Петр Бирюков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

"Некоторые пишут, что московское благоустройство имеет мифические размеры вложения финансовых средств. Докладываю вам, что бюджет города на 2016 год по благоустройству улиц определен, он составляет 22,4 млрд рублей", - сказал П.Бирюков.

Он отметил, что это примерно 1,4% всего московского бюджета, тогда как, к примеру, на социальный пакет выделяется 46% бюджетных средств.

"В 2015 году на благоустройство было выделено 21,6 млрд рублей, площадь благоустройства примерно составила 174 га, то есть в среднем один гектар стоит 129 млн рублей", - сказал заммэра.

В качестве примера он привел стоимость благоустройства центральных площадей европейских столиц, которая, по его данным, оказалась в несколько раз выше, чем в Москве.

"Благоустройство - такая вещь, что если ей не заниматься, то город деградирует быстро. Мы ведь в рамках этой программы делаем фасады, освещение, инженерные коммуникации, ремонт водопровода, отопления и другое. Так что это сразу будет очень заметно для жизни каждого москвича и для экономики всего города", - сказал П.Бирюков.



Плитка занимает чуть более одного процента московских улиц, она экологичнее и обходится дешевле, заявляют в мэрии

24 марта. ИНТЕРФАКС - Тротуарная плитка в Москве занимает лишь 1,3% от всего твердого покрытия улиц, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

"Говорят, что всю Москву укрыли плиткой. Это стало притчей во языцех. Хочу сказать, что твердое покрытие в Москве занимает площадь 167 млн кв.м, из которых лишь 3 млн кв.м вымощены плиткой - это 1,3%. Ну разве вся Москва закрыта плиткой? Конечно, нет", - сказал П.Бирюков.

По его словам, в отличие от асфальта плитка является экологичной, не дает в атмосферу вредных выбросов и не так нагревается.

"В Москве летом на 10 градусов больше, чем за МКАД, зимой - на 4-5 градусов", - отметил заммэра.

Он рассказал, что асфальт фактически "запечатывает намертво почву" в то время, как плитка через швы дает подпитку земле.

П.Бирюков сообщил, что срок службы плитки составляет 50-60 лет, асфальта - пять лет. "За срок эксплуатации плитка обходится в два раза дешевле, чем асфальт", - подчеркнул он.

Заместитель мэра Москвы привел в пример предстоящую реконструкцию Нового Арбата, во время которой нынешняя плитка будет снята с тротуаров, восстановлена и вновь уложена на улицу.

Кроме того, он сообщил, что при перекладке различных коммуникаций плитка является своего рода "крышкой". "Открыли эту "крышку" - сняли плитку, переложили коммуникации и закрыли "крышку" - вернули плитку обратно", - сказал П.Бирюков.

Он добавил, что в Москве следовало бы больше укладывать плитки, чем в настоящее время.



Центр Москвы только на 60% обеспечен ливневкой, при этом рассчитана она на средний уровень осадков - заммэра

24 марта. ИНТЕРФАКС - Центр Москвы обеспечен ливневой канализацией только на 60%, заявил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

"Мы говорим о том, что центр только на 60% обеспечен ливневкой. Надо понимать, что ливневка рассчитана на средний уровень осадков, не экстремальный. А если средняя статистика по осадкам 20-30 мм в месяц, если в течение 3-4 часов выпадает 40 мм осадков, скажите, какой водопропускной коллектор надо строить?" - сказал П.Бирюков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

Он отметил, что коллектор, рассчитанный на экстремальные осадки, в отсутствие скоростных потоков воды заиливается.

"Сегодня стоит вопрос, строить ливневую канализацию на случай "всемирного потопа" или нет. Если строить, а это невозможно предсказать, то никаких городских денег на это не хватит", - отметил заммэра Москвы.

По его словам, в рамках программы "Моя улица" удалось пустить потоки воды в низменные места, где уже установлены коллекторы воды.

"Если есть возможность в ходе реконструкции подключиться к существующей ливневке, мы и эту задачу решаем", - уточнил П.Бирюков.

Он подчеркнул, что строить ливневку специально для города "практически и теоретически невозможно". "Коммуникации находятся ниже других по заложению, над собой имеют огромное количество коммуникационных систем: кабели, водопровод, и так далее. Это практически невозможно", - заявил П.Бирюков.

Он рассказал, что для строительства ливневой канализации потребуется устройство насосных станций, которые в центральной части города построить практически невозможно, потому что потребует сноса исторических зданий.

"А вся ливневая канализация в городе построена много десятков лет назад. И она была рассчитана на естественные уклоны. Даже если мы сегодня изъявим желание снести исторический объект, то для устройства этой канализации понадобится не один год и не один десяток лет", - пояснил заммэра.

Он добавил, что если сейчас при ремонте улиц москвичи едва могут выдержать несколько месяцев неудобств, то вряд ли кто-то будет терпеть реконструкцию, длящуюся несколько десятков лет.

"Что мы будем делать? Во-первых, сохранены исторические профили, и в ходе реконструкции улиц эти профили будут выдерживаться. Это, по сути дела, ювелирная работа, и в ходе реализации программы мы будем делать стоки воды к низинным местам, к водоприемным устройствам", - заключил П.Бирюков.



Программа благоустройства "Моя улица" стартует после Парада Победы и завершится ко Дню города

24 марта. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Второй этап программы благоустройства "Моя улица" начнется в начале мая, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

"В центральной части города это будет, скорее всего, после 9 мая", - сказал П.Бирюков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

Он уточнил, что работы начнутся одновременно по всем проектам.

"Наша задача - при нормальных погодных условиях завершить работы до Дня города", - уточнил П.Бирюков.

Он сравнил программу благоустройства с ремонтом квартиры и попросил горожан потерпеть.

"В прошлый год нас критиковали: там плохо, там нельзя пройти. А потом же москвичи говорили: спасибо", - добавил глава комплекса городского хозяйства.

В программу благоустройства "Моя улица" 2016 года включено более 50 объектов - улиц, переулков, проездов, включая въездные группы нескольких шоссе.

Предполагается благоустроить такие знаковые московские улицы как Тверская, Таганская, Большая Якиманка, Моховая, Новый Арбат, а также часть Бульварного и Садового кольца.



"Стандарт благоустройства улиц" начнут практиковать в Москве в этом году

24 марта. ИНТЕРФАКС - Реконструкция столичных улиц будет вестись по новым стандартам благоустройства, сообщил партнер КБ "Стрелка" Алексей Муратов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

"Новый стандарт благоустройства позволяет повысить качество городской среды буквально во всех проектах, снизить сроки проектирования, улучшить эффективность закупок элементов благоустройства и уменьшить эксплуатационные издержки", - сказал А.Муратов.

Он сообщил, что в этом году будет внедрен новый документ "Стандарт благоустройства улиц" в практику благоустройства улиц Москвы.

"В этом году порядка 60 адресов планируется облагородить. Такое количество улиц нельзя благоустраивать в индивидуальном порядке, нужны системные, комплексные решения для проекта каждой улицы, переулка, проспекта, магистрали", - рассказал А.Муратов.

Он отметил, что Москва не изобретает велосипеда, и такие стандарты разработаны в большинстве городов, которые стремятся быть лидерами по качеству благоустройства общественных пространств, в частности, в Нью-Йорке и Париже.

"В отличие от технических стандартов и нормативов этот документ не только регулирует вопросы безопасности, санитарии и гигиены, прежде всего он регулирует вопросы качества среды", - отметил А.Муратов.

По его словам, он вместе с коллегами около года изучал московские улицы с точки зрения транспорта и общественных пространств, были проанализированы каждые из трех тысяч улиц Москвы, и затем была составлена классификация, которая разделила все улицы на десять типов, что позволило сформулировать рекомендации по каждому из них.

"Эти типы хорошо раскладываются по трем градостроительным зонам Москвы: в центре - четыре типа, в срединной зоне между МКАД и ТТК - три и на периферии - еще четыре типа. Всего 50 адресов не укладываются в эту типологию, это самые уникальные улицы - адреса Бульварного и Садового кольца, Тверская улица и Новый Арбат - они должны проектироваться в индивидуальном порядке", - сообщил А.Муратов.

Он отметил, что новый стандарт работает как конструктор: проектировщик получает определенную улицу, находит ее тип, которому соответствуют общие рекомендации; дальше он имеет варианты планировки улицы, размещения функциональных зон и объектов благоустройства.



В центре Москвы отреставрируют десятки исторических фасадов

24 марта. ИНТЕРФАКС - Более 70 исторических фасадов будут отреставрированы в центре Москвы, сообщил заместитель мэра города Петр Бирюков.

"Историческая среда Москвы - ее главная ценность. Мы отреставрируем более 70 фасадов, восстановим соответствующие элементы среды - мощение, лавочки, решетки, ряд других исторических элементов", - сказал П.Бирюков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

По его словам, на улицах, где большинство зданий являются старинными, будут возвращены исторические фонари, а где застройка смешанная, поставят нейтральные фонари. "Исторические фонари будут восстановлены по чертежам из архива коллекции музея "Огни Москвы", - добавил чиновник.

Он также сообщил, что все воздушные линии электропередачи будут убраны под землю, "чтобы не засорять воздушное пространство города".

"Улицы должны быть максимально открыты людям. Первые этажи станут доступными, в них появятся кафе, рестораны, магазины. На расширенных тротуарах появятся летние кафе, перед зданиями культуры и социальными объектами возникнут малые городские площади", - сказал П.Бирюков.



"Дома-книжки" на Новом Арбате будут реставрировать инвесторы

24 марта. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Высотные дома на Новом Арбате, больше известные как "дома-книжки", будут реставрироваться инвесторами, сейчас они просто закрываются медиафасадами, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

"Такая программа отрабатывается", - сказал П.Бирюков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

Он напомнил, что "дома-книжки" сейчас выставлены на аукцион и продаются городом.

"Мы не хотим сегодня городские бюджетные деньги вкладывать с тем, чтобы потом это по новой переделывалось инвесторами", - подчеркнул заммэра.

На вопрос, когда будет проводиться реставрация "домов-книжек", П.Бирюков ответил: "Это в последующие годы".



В центре Москвы создадут двусторонний транспортный коридор - "Кремлевское кольцо"

24 марта. ИНТЕРФАКС - Количество пассажирских мест общественного транспорта в центре Москвы будет увеличено в рамках реализации проекта "Кремлевское кольцо", сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

"Мы совместно с правительством Москвы разработали новый двусторонний транспортный коридор, который условно называется "Кремлевское кольцо". Будет создана двусторонняя выделенная полоса от улицы Большая Полянка до Лубянской площади", - сказал М.Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

По его словам, от Лубянки будет организовано одностороннее движение, в "противоход" будет двигаться только общественный транспорт. "Это позволит на 45 минут сократить время в пути для большого количества пассажиров, это добавит почти 7 км выделенных полос в центре города, от 30 до 50% увеличится провозная способность общественного транспорта", - отметил М.Ликсутов.

В связи с этим, добавил заммэра, количество пассажиров общественного транспорта в центре Москвы увеличится на 150-200 тыс. человек в сутки.



Автобусы заменят троллейбусы на некоторых маршрутах в центре Москвы

24 марта. ИНТЕРФАКС - Троллейбусы на ряде маршрутов в центре Москвы будут заменены на автобусы, сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

"Для того чтобы реализовать программу "Кремлевское кольцо", мы будем вынуждены заменить на самые современные автобусы экологического класса Евро-5 и выше ряд троллейбусных маршрутов", - сообщил М.Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

Он отметил, что ни один из троллейбусных маршрутов в центре Москвы не будет отменен, а все замененные троллейбусы будут перемещены на маршруты в других частях города. Всего будет перемещено 89 троллейбусов, добавил заммэра.

"При этом хочу сказать, что троллейбусные маршруты на Садовом кольце изменений не претерпят", - добавил М.Ликсутов.

По его словам, в ближайшие три года планируется закупить 526 новых троллейбусов и 180 новых трамваев. "Мэром города принято решение о выделении 5 млрд рублей в год на покупку дополнительного количества электротранспорта", - сообщил заммэра Москвы.

В связи с этим, по его словам, количество пассажирских мест в электротранспорте за три года увеличится на 20-25 тыс.



В мэрии Москвы рассчитывают, что образцы российских электробусов город получит уже в этом году

24 марта. ИНТЕРФАКС - В ближайшие годы на центральных улицах Москвы могут появиться электробусы, которые улучшат экологическую безопасность города, сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

"Как только выйдет современная качественная электрическая машина либо гибридный автобус, либо что еще лучше - электробус, мы сможем на маршрутах в центральной части города поставить новые автобусы, по мере возможности купить их у российских производителей", - сказал М.Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

Он выразил надежду, что пилотные образцы таких автобусов будут поставлены уже в этом году.

"Наши отечественные производители автобусов уже достаточно давно обещают выдать российский электробус или гибридный автобус", - отметил заммэра.

Он подчеркнул, что увеличение количества наземного транспорта даст возможность выбора для автомобилистов, а также снизит количество выбросов вредных веществ и повысит экологическую безопасность города.



Реконструкция московских улиц резко снизила число ДТП

24 марта. ИНТЕРФАКС - Реконструкция столичных магистралей в рамках городской программы "Моя улица" позволила семикратно увеличить число пешеходов на них и на 15% - количество мест в городском транспорте, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

"Первые итоги у нас таковы: количество пешеходов на реконструированных улицах увеличилось от 2 до 7 раз; количество дополнительных пешеходных переходов, появившихся после реализации программы "Моя улица", увеличилось на 60; на 15% увеличилось число пассажирских мест на маршрутах городского транспорта", - сказал М.Ликсутов в четверг на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

"И что очень важно - почти минус 67% составило сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на тех улицах, где была проведена реконструкция", - сказал заместитель мэра.

По его словам, средняя скорость потока автотранспорта не увеличилась, но и не уменьшилась.

"В процессе реконструкции было проведено большое количество исследований, моделирований с целью оценки транспортных потоков. Мы сделали все, чтобы ни автомобилисты, ни пассажиры каких-то отрицательных изменений не почувствовали", - пояснил М.Ликсутов.



Реконструкция улиц в центре Москвы позволит создать более 200 парковочных мест для такси

24 марта. ИНТЕРФАКС - После реконструкции ряда улиц в центре Москвы появится дополнительно более 80 парковок для такси, сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

"В рамках реконструкции по ряду улиц в центре города появится более 80 дополнительных парковок для такси - более 200 мест", - сказал М.Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

При этом, по его словам, "количество мест легальной парковки по тем улицам, которые подпадут под реконструкцию, не изменится".

М.Ликсутов подчеркнул, что все транспортные схемы, которые разрабатывались, в том числе по работе троллейбусов, прошли серьезный анализ с участием специалистов Высшей школы экономики, Московского автодорожного института, представителей Международного союза общественного транспорта.



Выделенные полосы откроют еще на 10 улицах Москвы

24 марта. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Проекты выделенных полос для столичного общественного транспорта длиной 21 км подготовлены, сообщает портал мэра и правительства Москвы со ссылкой на Центр организация дорожного движения.

Полосы появятся на 10 московских улицах, но решение о времени начала их запуска пока не принято, говорится в сообщении.

Выделенки появятся на Широкой ул. до пересечения с Осташковской ул., Хорошевском шоссе, ул. Мневники до пересечения со Звенигородским шоссе, в Лианозовском проезде, Череповецкой ул., ул. Лескова, ул. Подольских Курсантов, ул. Харьковской, Свободном проспекте до пересечения с Федеративным проспектом, Вешняковской ул. до пересечения с ул. Красный Казанец.

В мэрии уточняют, что сегодня в Москве 20 полос для общественного транспорта общей протяженностью 230 км. Каждый день по ним передвигаются более 1,4 млн пассажиров.

По оценке экспертов, который публикует портал, 66% москвичей сегодня предпочитают общественный транспорт. В часы пик им пользуются до 80% горожан.



Надгробия Эйзенштейна, Огарева, Грабаря и летчиков полка "Нормандия-Неман" отреставрируют в Москве

24 марта. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - ГКУ "Мосреставрация" объявило конкурс на разработку научно-проектной документации для проведения работ по реставрации художественных надгробий Новодевичьего и Введенского кладбищ.

Условия тендера опубликованы на портале госзакупок. Начальная (максимальная) цена контракта - 7,4 млн рублей.

По условиям технического задания, до конца 2016 года будет проведено техническое обследование 25 художественных надгробий, расположенных на Новодевичьем и Введенском кладбищах. Цель работ - подготовка проектов реставрации.

На Новодевичьем кладбище предстоит отреставрировать художественные надгробия режиссера Сергея Эйзенштейна, живописца Игоря Грабаря и революционера, публициста и друга Александра Герцена Николая Огарева.

На Введенском кладбище приведут в порядок надгробия французского летчика - старшего лейтенанта Бруно де Фальтано и советского техника-лейтенанта Сергея Астахова - военнослужащих авиационного полка "Нормандия-Неман", погибших в 1944 году в Белоруссии.

Кроме того, на Введенском кладбище отреставрируют обелиски шести летчиков полка "Нормандия-Неман".



"Рыбная неделя" в Москве в этом году пройдет с 13 по 22 мая

24 марта. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Фестиваль "Рыбная неделя" в этом году пройдет в столице с 13 по 22 мая, сообщает в четверг официальный портал мэра и правительства Москвы со ссылкой на главу департамента торговли и услуг города Алексея Немерюка.

По его словам, сейчас программа фестиваля находится в стадии подготовки и обсуждения. К участию в фестивале будут приглашены рыболовы со всей страны. В прошлом году свой улов в столицу привезли 150 производителей. Ожидается, что в этом году их будет еще больше.

А.Немерюк сообщил, что департамент также рассматривает возможность повторного проведения фестиваля рыбы в этом году в середине сентября.

В прошлом году на фестиваль "Рыбная неделя", прошедший в апреле, в Москву привезли более 300 тонн рыбы со всей страны: российские лосось, хариус, сиг, омуль, нерка и кижуч, впервые были привезены тюлька, барабуля, хамса и рапаны из Крыма, а также другие виды рыбы.

Продукцию реализовывали сами производители из 30 регионов России, для чего было открыто более 50 торговых шале. В "Рыбной неделе" приняли участие более 300 ресторанов города, 30 рынков и более 1500 магазинов.



Мединский запустил в московском метро поезд, посвященный Году российского кино

24 марта. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Торжественная церемония запуска именного поезда Московского метрополитена, посвященного Году российского кино, состоялась в четверг.

Этот поезд стал совместным проектом метрополитена, Минкультуры РФ и киностудии имени Горького. Поезд будет курсировать по Кольцевой линии наравне с остальными поездами.

В церемонии запуска поезда приняли участие министр культуры РФ Владимир Мединский, руководство метрополитена, киностудии Горького, а также деятели кино.

"Мы надеемся, что это первый тематический поезд, пропагандирующий отечественное кино, в московском метро. Мы готовы запустить и другие поезда, посвященные российскому кино", - сказал, запуская поезд, В.Мединский.

В свою очередь начальник метрополитена Дмитрий Пегов сообщил, что этот поезд стал 13-м именным в столичной подземке. "К запуску поезда мы выпустили миллионным тиражом билеты, посвященные Году российского кино", - сказал он.

Проект поезда получил название "Герои на все времена". Вагоны поезда "Русич" превратились в мобильную экспозицию, представляющую собой коллекцию с редкими фотографиями, кадрами и старинными афишами к кинофильмам. Четыре из пяти вагонов состава посвящены истории отечественного кино XX века, таким фильмам как "Тихий Дон", Морозко", "Доживем до понедельника" и многим другим. Пятый вагон посвящен легендам кинематографа: Иннокентию Смоктуновскому, Олегу Табакову, Василию Шукшину, Станиславу Ростоцкому и другим.

В настоящее время на различных линиях московского метро ходят еще 12 именных поездов, среди которых "Акварель", "Курская дуга", "Красная стрела".



"Мосгортранс" закупит автобусы вместимостью более 150 пассажиров

24 марта. ИНТЕРФАКС - "Мосгортранс" до конца года закупит 112 автобусов повышенной вместимости, с экологическим классом двигателей "Евро-5", сообщил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.

"В течение 2016 года будет закуплено 112 автобусов особо большой вместимости, с экологическим классом двигателя "Евро-5". Вместимость этих автобусов - более 150 пассажиров", - сказал М.Ликсутов "Интерфаксу" в четверг.

По его словам, эти автобусы планируется выпускать на маршруты, где есть выделенные полосы и высокий спрос на пассажирские места.

М.Ликсутов уточнил, что речь идет об автобусах модели "ЛиАЗ-6213".

"Это решение позволит улучшить качество проезда пассажиров на столичном наземном транспорте", - отметил заммэра.