Транспорт, торговля и строительство требуют особого внимания московских властей - мэр
26 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Обеспечение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры Москвы следует рассматривать как одну из главных задач городского хозяйства, заявил в пятницу мэр столицы Сергей Собянин.
"Необходимо переходить к другим механизмам сотрудничества в области инвестиций. Нужно подумать, что больше всего нужно городу. В первую очередь это область транспортной инфраструктуры", - сказал С.Собянин на конференции "Конкуренция в России: как создать благоприятный климат для развития бизнеса", проходящей в Москве.
По его словам, московский транспорт имеет "огромный инвестиционный потенциал".
В частности, москвичи остро нуждаются в новых линиях метро. "Необходимо построить одного метро на стоимость, которая оценивается от 0,5 до 1,5 триллионов рублей", - сказал С.Собянин.
Помимо инвестиций, полагает он, следует обратить внимание на контроль за работой городского транспорта. В частности, по словам мэра, "70% услуг общественного транспорта в столице оказываются нелегально гражданами, которые не зарегистрированы и не оплачивают налоги". "Не платятся налоги в городской бюджет, и мы не имеем возможность развивать транспортную инфраструктуру", - сказал С.Собянин. В этом случае "нормальное, цивилизованное развитие общественного транспорта становится ущербным", отметил он.
Не менее важно создать в Москве около 2 млн парковочных мест для автотранспорта. "Это те же 20 млн кв.м. различного строительства", - отметил столичный мэр.
Он добавил, что привлекательными для инвестиций являются также строительство линий скоростного трамвая, реконструкция действующей дорожной сети, строительство объектов социальной инфраструктуры, инновационных центров, технопарков и так далее.
Мэр Москвы выразил беспокойство в связи с замедлением темпов роста инвестиций в ряд отраслей экономики столицы и возникшими дисбалансами.
"Отмечается снижение темпов инвестиций даже по сравнению с другими регионами. В последние годы Москва потеряла свои лидирующие позиции, значительные инвестиции начали перетекать в другие регионы", - сказал С.Собянин.
В то же время, по его словам, простые прямые инвестиции, которые поступали в Москву, "насытили рынок и дальше развиваться не могут".
"Инвестиции в столичную торговлю до бесконечности развиваться не могут, этот рынок заполнен", - отметил столичный мэр. Также оказался переполненным инвестициями рынок недвижимости.
"В рамках МКАДа невозможно вместить все инвестиции в том объеме, котором хотелось бы", - сказал С.Собянин.
Не менее, чем транспорт, нуждается в корректировке и работа московских рынков, где фиксируют большое количество контрафактной продукции и не платятся налоги.
"В столице около 80 стихийных рынков, которые ничем не урегулированы. Там проходит колоссальный оборот контрафакта, уводятся налоги, финансовые ресурсы, что не дает развиваться цивилизованной торговле", - сказал С.Собянин. Он добавил, что "решить эту ситуацию нужно безотлагательно".
Власти Москвы планируют в ближайшее время провести инвентаризацию всех инвестиционных контрактов в строительстве.
"К сожалению, в Москве создана мутная среда инвестиционных контрактов, которая является образцом российской коррупции, чиновничьего беспредела, да и просто бестолковщиной", - заявил мэр на конференции.
По его данным, в столице заключены инвестиционные контракты на строительство 40 млн кв. метров площадей разного назначения.
"Из них ровно половина - вообще нереализуемые, что называется, "мертвые". Оставшаяся половина требует серьезной ревизии, чтобы определить, нужны они городу или нет, помогают его развитию или мешают", - сказал С.Собянин.
Он сообщил, что власти Москвы в ближайшее время проведут инвентаризацию "всех проектов такого рода".
"После этого в течение двух-трех месяцев постараемся по большинству из них принять конкретные решения. Не будем держать бизнес в подвешенном состоянии", - сказал С.Собянин.
Он пояснил, что какие-то из этих контрактов будут согласованы и пролонгированы, а другие - "реконструированы в том или ином виде".
Собянин предлагает иностранным компаниям строить московское метро
26 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин предлагает привлекать не только российские, но и крупные иностранные компании для строительства метро в российской столице.
"Я прошу, чтобы на этой поляне (метростроение - ИФ) работали не только две-три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению международных крупнейших организаций, которые специализируются в этой области", - заявил С.Собянин на оперативном совещании правительства Москвы в пятницу.
Кроме того, по словам С.Собянина, подрядные организации, которые строят столичную "подземку", должны иметь высокую производительность труда, а для этого - самую современную технику.
"Если производительность ниже рынка в два-три раза, то такой подрядчик на конкурсе победить не должен, либо он должен тогда обновить технику, ресурсы", - подчеркнул он.
По словам мэра, на конкурсы должны выставляться крупные лоты по метростроению, чтобы подрядчик "имел возможность видеть перспективу на несколько лет вперед и окупаемость той техники, которую он приобретает".
В целом, по оценке градоначальника, в метростроении в Москве много проблем, связанных с нестабильностью финансирования заключенных договоров, а также в связи с отсутствием заделов по изыскательским и проектным работам.
"И сам метростроительный комплекс находится не в лучшем состоянии", - заметил мэр Москвы.
В свою очередь первый заместитель мэра в правительстве города Владимир Ресин отметил на совещании, что для строительства метро требуется привлечь дополнительные силы как на проектные, так и на строительно-монтажные работы.
"Будет сделано предложение по участию в конкурсе на строительство метро всем крупным иностранным фирмам", - заявил В.Ресин.
Собянин сменил главу департамента транспорта Москвы
26 ноября. ИНТРЕРФАКС-МОСКВА - Новым руководителем департамента транспорта и связи Москвы назначен Николай Годунов, работавший в Госавтодорнадзоре.
"На должность руководителя департамента транспорта и связи назначен Годунов Николай Борисович", - сказал мэр Сергей Собянин на оперативном совещании правительства Москвы в пятницу, представляя нового московского чиновника.
Н.Годунов являлся начальником управления Госавтодорнадзора по Саратовской области. С марта 2009 года департамент транспорта и связи Москвы возглавлял Василий Кичеджи.
Более шести тысяч предложений по решению транспортной проблемы Москвы поступили в столичную мэрию
26 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - К проекту комплексного плана мэра Москвы Сергея Собянина по решению проблем московского транспортного узла поступило уже свыше шести тысяч замечаний и предложений, сообщил заместитель мэра столицы Николай Лямов на оперативном совещании правительства города в пятницу.
"Мы заканчиваем обработку тех предложений, которые поступили и на сайт правительства Москвы, и на сайт департамента (транспорта и связи - ИФ), и по письмам. Более шести тысяч предложений всякого рода поступило", - сказал Н.Лямов.
По его словам, ряд предложений оказались новаторскими, но большинство их носило локальный характер.
Заместитель мэра отметил, что теперь окончательный план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского региона подготовит более узкий круг специалистов.
Выступая на совещании, мэр Москвы С.Собянин подчеркнул, что план по решению транспортных проблем должен быть понятным для москвичей.
"Программа должна быть понятна для горожан и зрительно восприниматься", - подчеркнул он.
"В программе мы должны определить сроки, установить объемы и направление движения", - добавил С.Собянин.
Решением мэра Степанянц остается главой Москомспорта
26 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Решением мэра Москвы Сергея Собянина руководителем департамента физической культуры и спорта (Москомспорта) переназначен Михаил Степанянц, исполнявший обязанности главы этого ведомства.
О назначении М.Степанянца на должность главы Москомспорта С.Собянин объявил на оперативном совещании правительства Москвы в пятницу.
"Надеюсь, вы будете развивать спорт и физическую культуру в нашем городе", - обратился мэр на совещании к М.Степанянцу.
Он возглавляет Москомспорт с 2005 года.
Префектом Западного округа Москвы назначен Александров, возглавлявший префектуру ЦАО
26 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Алексей Александров назначен префектом Западного административного округа Москвы, сообщил мэр столицы Сергей Собянин на оперативном совещании городского правительства в пятницу.
"Префектом Западного административного округа назначен Александров Алексей Олегович. Вы его все хорошо знаете", - сказал С.Собянин.
Он охарактеризовал нового главу префектуры как человека опытного и знающего.
Ранее А.Александров был префектом Центрального административного округа. Эту должность в конце октября занял бывший заммэра Сергей Байдаков.
С декабря 2003 года префектурой Западного округа руководил Юрий Алпатов.
А.Александров родился в 1960 году в Ленинграде. Окончил Высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе, Военно-морскую академию имени Кузнецова, Российскую академию государственной службы при президенте РФ.
В 1998 году был назначен заместителем начальника отдела по связям с представительными органами власти мэрии Москвы. С 2000 по 2005 годы являлся первым заместителем начальника управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти правительства Москвы. С 2005 по 2008 годы руководил комитетом межрегиональных связей и национальной политики столицы.
С октября 2008 года по октябрь 2010 годы - префект ЦАО Москвы в ранге министра городского правительства.
В настоящее время из десяти префектов административных округов города С.Собяниным назначены девять. "Исполняющим обязанности" остается глава Северо-Восточной префектуры Ирина Рабер.
Предыдущими решениями С.Собянина префектом Центрального округа назначен Сергей Байдаков (ранее работавший заммэра по вопросам спорта, религиозных организаций, наружной рекламы и др.); Северо-Западного - Виктор Дамурчиев (бывший глава департамента земельных ресурсов и министр правительства Москвы); Северного - Владимир Силкин (бывший заммэра по имущественно-земельным вопросам); Восточного - Николай Ломакин (занимал должность замглавы префектуры).
На свои должности переназначены префект Юго-Западного округа Алексей Челышев, Юго-Восточного - Владимир Зотов, Южного - Георгий Смолеевский, Зеленоградского - Анатолий Смирнов.
Андрей Новиков стал замруководителя Мосгорзаказа
26 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин назначил на должность заместителя руководителя департамента горзаказа капитального строительства столицы (Мосгорзаказ) Андрея Новикова, занимавшего ранее должность первого заместителя руководителя ведомства.
"Назначить Андрея Новикова на должность заместителя руководителя департамента городского заказа капитального строительства Москвы с заключением служебного контракта сроком на четыре года, освободив его от ранее замещаемой должности", - говорится в тексте имеющегося в распоряжении "Интерфакса" документа, подписанного С.Собяниным.
Ранее распоряжением от 6 августа 2010 года, подписанным и.о. мэра Москвы Владимиром Ресиным, А.Новиков был назначен на должность первого заместителя руководителя Мосгорзаказа.
Глава управы Нагорного района Москвы уволен за предоставление ложных сведений при заключении служебного контракта
26 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин уволил главу управы Нагорного района столицы Александра Погребного за предоставление ложных сведений при заключении служебного контракта.
"Освободить Александра Погребного от исполнения обязанностей главы управы Нагорного района города Москвы и уволить его с государственной гражданской службы Москвы по инициативе представителя нанимателя в связи с предоставлением заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта", - говорится в тексте имеющегося в распоряжении "Интерфакса" постановления, подписанного С.Собяниным.
В постановлении не уточняется, какие именно сведения, предоставленные А.Погребным, были ложные.
Детские сады в Москве надо строить быстрее - Собянин
26 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичный градоначальник Сергей Собянин заявил, что строительство детских садов в Москве будет ускорено.
"Мы будем продолжать строительство (детских садов - ИФ), более того, наращивать темпы. Тем не менее, эта проблема нехватки мест в детских садах будет оставаться в ближайшей перспективе", - сказал С.Собянин в ходе оперативного совещания городского правительства в пятницу.
В то же время он отметил, что одним только новым строительством детских садов в кратчайшие сроки проблема дефицита мест в них не решится.
"Поэтому прошу департамент образования и Людмилу Ивановну (Людмила Швецова, заместитель мэра в правительстве Москвы - ИФ) рассмотреть в комплексе, какие меры нужно предпринять для того, чтобы снизить напряженность в этой сфере", - сказал мэр Москвы.
Видеонаблюдение в Москве должны обеспечивать высококачественные и исправные приборы - ГУВД
26 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичное ГУВД ужесточило требования к фирмам, устанавливающим системы видеонаблюдения в городе, и предлагаемому ими оборудованию, сообщил журналистам в пятницу замначальника ГУВД по Москве - начальник штаба ГУВД Аркадий Гостев.
"Сейчас вопрос об установке новых видеокамер решается только по прохождении специальных экспертиз, определением конкурса; в том числе наш технический отдел проверяет, насколько они восприимчивы и отвечают по своим качествам нашим требованиям", - сказал А.Гостев.
Он отметил, что в настоящее время продолжается расследование нашумевшего уголовного дела в отношении главы компании "СтройМонтажСервис", которая обслуживала видеосистемы обеспечения безопасности Москвы и вводила в заблуждение столичные власти.
"Дело в настоящее время расследуется, новых фактов на сегодняшний день не выявлено", - сказал А.Гостев.
Как сообщалось ранее, следственной частью Главного следственного управления при ГУВД Москвы возбуждено уголовное дело в отношении руководителя группы компаний "СтройМонтажСервис", которая занималась обслуживанием системы обеспечения безопасности города (СОБГ).
"Согласно контрактам, заключенным "СтройМонтажСервисом" с государственным заказчиком - Управлением информатизации города - оплате подлежали только работающие камеры. Однако, как удалось установить сотрудникам милиции, с мая по сентябрь 2009 года в различных районах Москвы производилась подмена изображений с камер видеонаблюдения", - рассказала "Интерфаксу" представитель Главного следственного управления при ГУВД Москвы Ольга Думалкина.
В результате вместо реальной картинки в Центральную систему видеонаблюдения, установленную в ГУВД Москвы, которая ежечасно сканирует видеопоток, поступали "заранее заготовленные кадры". Обслуживание этих по сути неработающих камер оплачивалось из городского бюджета.
"Только по Северо-Восточному округу на счета компании было необоснованно перечислено порядка 30 миллионов рублей", - сказала О.Думалкина. Более того, для увеличения числа якобы работающих камер, а соответственно и оплаты своего труда, сотрудники "СтройМонтажСервиса" использовали и другие различные схемы подмены изображений.
"Между собой злоумышленники использовали жаргонный термин "мулька", которым обозначали эмулятор. Было несколько способов обмана. Во-первых, от серверного оборудования отключались все камеры и подключался обычный компьютер с установленной программой, который эмулировал фальшивое изображение. Во-вторых, на серверном оборудовании использовалась функция программного обеспечения, позволяющая при запросе тестирующей программы давать изображение не с тестируемой камеры, а уже готовое изображение со следующим текстом "Подключение" и "Нет сигнала", - рассказала О.Думалкина.
Кроме того, как установило следствие, в сентябре 2009 года для вытеснения в Западном округе конкурента руководителем компании было дано указание сотрудникам внедрить в программное обеспечение уже стоящих в округе видеокамер вирус. Этот вирус запускался в автоматическом режиме в определенное время, а именно тогда, когда государственный заказчик (Управлением информатизации города) тестировал глубину архива видеокамер.
В настоящий момент руководителю группы компаний "СтройМонтажСервис" Дмитрию Кудрявцеву предъявлено обвинение по части 4 статьи 159 (мошенничество в особо крупном размере) и части 1 статьи 273 (распространение и использование вредоносных программ ЭВМ) УК РФ. Решением суда он был арестован. Еще три сотрудника фирмы имеют статус подозреваемых.
Московские таксисты-профессионалы просят власти освободить привокзальные площади от нелегальных перевозчиков
Москва. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - На привокзальных площадях Москвы, около аэропортов и крупных транспортно-пересадочных узлов необходимо организовать специальные стоянки для автомобилей такси, считают в московском профсоюзе таксистов.
"Сейчас практически невозможно легальному таксисту найти место около вокзалов города или аэропортов, все места заняты нелегальными перевозчиками", - заявил собеседник агентства.
"Если бы на привокзальных площадях около аэропортов и транспортно-пересадочных узлов были специальные парковки для легальных таксистов, работать было бы намного проще. Улучшилось бы качество обслуживания пассажиров, и в результате снизились бы цены на обслуживание", - заявил собеседник агентства.
Пока же на привокзальных площадях выделены специальные парковки для перевозчиков-профессионалов, однако они целиком заняты нелегалами.
"Мы не можем с ними конкурировать, они предоставляют услуги намного дешевле, но при этом не гарантируют качество. Наши же услуги несколько дороже, однако мы можем гарантировать, что доставим пассажира туда, куда ему надо", - добавил собеседник агентства.
Он отметил, что московский профсоюз таксистов неоднократно обращался к столичным властям с просьбой выделить специальные парковки для такси.
"По-хорошему специальные парковки для такси или места отстоя таксомоторов необходимо сделать не только на привокзальных площадях, хотя это первостепенно, но и по всему городу", - добавил собеседник.
Московские таксисты выступают за возврат патентов на их работу
26 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Необходимо вернуть процедуру выдачи патентов для осуществления таксомоторной деятельности, заявили "Интерфаксу" в московском профсоюзе таксистов в пятницу.
"Процедура выдачи патентов позволит отсечь недобросовестных перевозчиков, а также упростит процедуру борьбы с нелегальными таксистами", - заявил собеседник агентства.
Он отметил, что в московском профсоюзе таксистов уже предлагали столичному правительству вернуть процедуру патентования деятельности перевозчиков.
"Получая патент, таксист вынужден будет проходить специальный контроль, помимо этого будет проверяться состояние его машины, что очень важно для безопасности перевозок", - добавил собеседник.
Он подчеркнул, что ранее московский профсоюз таксистов обращался в городскую администрацию с просьбой вернуть процедуру патентования.
"Однако раньше наша инициатива не была услышана, теперь мы вновь обращаемся к столичным властям, чтобы исправить ситуацию на улицах города", - добавил собеседник.
По мнению собеседника агентства, процедура патентования позволит сократить количество нелегальных перевозчиков в Москве.
"С введением системы выдачи патентов на осуществление таксомоторной деятельности появятся жесткие механизмы борьбы с нелегальными перевозчиками, что существенно улучшит качество предоставляемых услуг", - добавил собеседник.
На привокзальных площадях столицы начали демонтаж торговых ларьков
26 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - На привокзальных площадях Москвы начался демонтаж объектов мелкорозничной торговли, передает корреспондент "Интерфакса".
На площади трех вокзалов у метро "Комсомольская" убирают ларьки, где продавали продукты питания и промтовары. Исчезают также переносные столы, на которых торговцы предлагали сувенирную продукцию.
Одновременно активизируется "удаленная" торговля цветами. Киоски убраны, но владельцы хранят продукцию в машинах, которые стоят в прилегающих к вокзалам переулках. Продавцы подходят к прохожим и предлагают цветы. При этом средняя цена на цветочную продукцию выросла примерно на треть.
На площадке между Ярославским и Ленинградским вокзалами продолжает также функционировать клуб с игровыми автоматами.
В пресс-службе департамента потребительского рынка и услуг Москвы "Интерфаксу" рассказали, что ведется активная проверка разрешительной документации объектов мелкорозничной торговли на право осуществления деятельности.
"Сейчас проверяется вся разрешительная документация у объектов мелкорозничной торговли по всему городу, в том числе размещенных и на привокзальных площадях. В соответствии с необходимыми нормативами объекты будут демонтированы или передислоцированы так же, как и на любой другой территории города", - добавили в пресс-службе.