Москва. Один день. 27.06.2011



Собянин на час отдал управление Москвой в руки студентов

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин в День молодежи, который отмечается 27 июня, решил на один час передать управление городом студенческому правительству дублеров.

"Сегодня, в праздничный день, обычно делают подарки. Мы решили сделать вам подарок, мы решили на час передать вам право управлять городом", - заявил С.Собянин, открывая совещание правительства Москвы со студенческим правительством дублеров в понедельник.

Градоначальник поздравил студентов с Днем молодежи и высказал интерес к их идеям по поводу улучшения жизни в столице. "Я желаю вам стремиться к тому, чтобы сделать наш город лучше, краше, и сделать это не только для молодых, а для всех возрастов", - отметил С.Собянин.

На совещании представители студенческого правительства озвучили свои предложения по решению проблем в области образования, привлечения инвестиций в городскую экономику и других направлений жизни столицы.



Собянин предлагает развивать студенческое самоуправление в вузах

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичный градоначальник Сергей Собянин придает большое значение развитию и укреплению студенческого самоуправления в московских ВУЗах.

"Мне кажется, сильное влияние самоуправления должно быть и в ВУЗах, чтобы вас слышали, и ваш голос должен быть одним из решающих", - сказал С.Собянин студентам на совещании правительства Москвы со студенческим правительством дублеров в понедельник.

По его мнению, студенты должны участвовать в подготовке программ обучения, требований к учащимся.



В Москве проложат 300 км выделенных полос

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС - За три года в Москве проложат 300 км выделенных полос для движения общественного транспорта, сообщил мэр Сергей Собянин.

В субботу он осмотрел работы по устройству на Ленинградском проспекте выделенной полосы - ее планируется запустить через две недели.

"Мы согласовали программу строительства выделенных полос. Более 100 км выделенных полос мы должны запустить в этом году и по 100 км - в 2012 и в 2013 гг.", - сказал мэр.

"Для этого нам необходимо реализовать целый комплекс мероприятий, в частности, определить необходимое количество парковочных мест, особенно в местах разворота автобусов на конечных остановках, чтобы граждане могли пересаживаться с легкового транспорта на общественный", - отметил С.Собянин.

Мэр уточнил, что только у станций метрополитена нужно 25 тыс. парковочных мест.

Кроме того, следует согласовать график строительства выделенных полос с графиком реконструкции вылетных магистралей города, которая началась уже в этом году, сказал С.Собянин.

"Необходимо изменить и саму маршрутную сеть таким образом, чтобы получить максимальный эффект от выделенных полос, чтобы автобусы не утыкались в пробки за МКАДом и в других местах", - подчеркнул он.

"Необходимо с Минтрансом и Московской областью определить, на какую глубину маршруты будут уходить в область по выделенным полосам. Очень важно, чтобы граждане, которые едут из области в Москву, не пересекали МКАД, а уже садились на экспрессы, на автобусы в Московской области", - отметил С.Собянин.

"Если мы этот комплекс мер реализуем, то за три года мы получим 300 км выделенных полос для общественного транспорта. Это уровень самых ведущих городов мира, которые занимаются этой проблематикой (борьбой с пробками) таким образом", - подчеркнул С.Собянин.

Мэр обратил особое внимание на "проблему, связанную с административным обеспечением движения на выделенных полосах". "Для того чтобы у нас не было нарушителей, необходима не только слаженная работа ГИБДД, но и обеспечение техническими средствами фиксации нарушений, тем более, что еще целый год у нас штрафы за неправильную парковку будут достаточно низкими", - отметил С.Собянин.

Предполагается, что помимо ГИБДД за нарушителями будет следить специальная служба - "Дорожная лаборатория", которая станет патрулировать выделенные полосы на спецавтомобилях, оборудованными камерами видеофиксации нарушений.

На вопрос С.Собянина главе ГУП "Мосгортранс" Петру Иванову, насколько увеличится количество пассажиров с введением таких полос, тот ответил, что "на 15-20% - это однозначно, и это по самым пессимистическим оценкам".

В пресс-службе мэрии столицы сообщили, что в 2011 году выделенные полосы планируется организовать на Липецкой улице, Боровском, Пятницком, Щелковском и Ярославском шоссе, Севастопольском проспекте, на одном из участков "Большой Ленинградки" от Белорусского вокзала до станции метро "Сокол". В 2012 году такая полоса появится на Волоколамском шоссе, она пройдет до МКАД и далее на Пятницкое шоссе.



Собянин дал две недели на запуск выделенной полосы на Ленинградке

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС - Через две недели на Ленинградском проспекте заработает выделенная полоса для движения общественного транспорта, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, который в субботу осмотрел работы по устройству выделенной полосы.

Дорожные службы уже нанесли разметку и установили дорожные знаки, которые пока зачехлены.

"Ленинградка из всех выделенных полос наиболее сложный объект, поэтому, мне кажется, необходимо, помимо тех работ, которые вы уже провели, дополнительно провести мероприятия, связанные с выделением мест для парковки машин", - сказал С.Собянин сопровождавшим его членам московского правительства.

"Боюсь, что автомобилям просто деться некуда будет, когда мы запустим тут выделенную полосу", - пояснил мэр.

"Даю вам еще две недели, чтобы доработать мероприятия, а потом ее (полосу) уже пустить в полном объеме", - поручил С.Собянин.

Выделенная полоса появится на участке "Большой Лениградки" от площади Белорусского вокзала до станции метро "Сокол", ее протяженность составит 10,3 км. На этом участке движение общественного транспорта осуществляется по 27 маршрутам с частотой 196 машин в час и пассажиропотоком в 245 тыс. человек в сутки.



Собянин считает необходимым за лето разработать проект реконструкции "Лужников"

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин поручил проработать проект реконструкции и капитального ремонта строительных объектов спорткомплекса "Лужники" до сентября этого года.

В понедельник С.Собянин осмотрел территорию "Лужников", проехался на прогулочном паровозике по аллеям парка со своими заместителями и руководством спорткомплекса.

"Необходимо в течение лета проработать проект реконструкции и капитального ремонта объектов и проект новой планировки всей территории, таким образом, чтобы в будущем году сделать капитальное благоустройство, парковое благоустройство, благоустройство территории и приступить к капитального ремонту, реконструкции и строительства новых спортивных сооружений. К 1 сентября такой план должен быть готов", - сказал С.Собянин.

Он добавил, что в соответствии с этим планом должны быть подготовлены предложения по источникам финансирования объектов. "И мы уже в этом году должны приступить к строительству объектов", - подчеркнул столичный градоначальник.

Он также поручил руководству спорткомплекса в этом году провести косметический ремонт зданий, ремонт фасадов, дорожек, разместить максимальное количество летних кафе, детских и спортивных игровых площадок, чтобы "здесь какая-то жизнь началась активно".



Академия народного хозяйства и госслужбы при президенте займется разработкой стратегии развития Москвы до 2025 года

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Межведомственная городская конкурсная комиссия подвела в пятницу, 24 июня, итоги открытого конкурса на разработку проекта стратегии социально-экономического развития Москвы на период до 2025 года.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе департамента по конкурентной политике столицы в понедельник, после рассмотрения, оценки и сопоставления предложений участников победителем была признана Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.

Цена госконтракта составила 137 млн рублей при начальной (максимальной) 140,34 млн рублей.

"В конкурсе принимали участие 8 компаний: ФГБОУ ВПО Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, ЗАО "Стратеджи Партнерс Групп", ЧКОО "Бостон Консалтинг Групп (Moscow) лимитед", ФГАОУ ВПО Казанский (Приволжский) федеральный университет, ГУП НИиПИ Генплана Москвы, ЗАО "2К Аудит-деловые консультации/Морисон интернешнл", ООО "Ма-Кинзи и Компания СиАйЭс", ГОУ ВПО Московский государственный университет управления правительства Москвы, - рассказал собеседник агентства.

По его словам, комиссия приняла решение о победителе, исходя из профессионального опыта претендентов.

"При этом Российская академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ имеет оферты о заключении договоров с Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики", Исследовательским институтом Намура (Япония), компанией "Эрнст энд Янг" (США) при реализации контракта", - пояснили в департаменте.

Там добавили, что второе место в конкурсе заняло ЗАО "Стратеджи Партнерс Групп", третье - ЧКОО "Бостон Консалтинг Групп (Moscow) лимитед".

Ранее "Интерфакс" сообщал, что разработка стратегии должна завершиться в течение 12 месяцев.

"Подготовка проекта будет производиться в несколько этапов", - сообщил агентству источник в городской администрации. "Сначала разработчики должны дать оценку нынешнего социально-экономического развития российской столицы, а также провести анализ зарубежного опыта развития городов, находящихся в сходном с Москвой геополитическом, социально-экономическом и культурном положении", - пояснил он.

Вторым этапом, по словам собеседника агентства, станет разработка непосредственно проекта стратегии развития Москвы до 2025 года, в том числе отдельным блоком - основных направлений деятельности правительства города на ближайшую пятилетку - с 2012 по 2016 годы.

"На заключительном этапе стратегия должна быть представлена на обсуждение федеральным и московским органам исполнительной власти, законодательным структурам, представителям бизнес-сообщества, общественности и рядовым москвичам", - заявили в мэрии.

Там пояснили, что в окончательном виде стратегия должна представлять собой доступные презентационные материалы, выполненные на разных носителях.

"После широкого обсуждения проекта стратегии документ должен быть утвержден на заседании городского правительства не позднее лета 2012 года", - добавил источник.



Московские архитекторы помогут изменить облик Душанбе

Душанбе. 27 июня. ИНТЕРФАКС - Архитекторы Москвы помогут коллегам из столицы Таджикистана в разработке концепции центральных улиц Душанбе, сообщила в субботу пресс-секретарь Хукумата (мэрии) столицы республики Шавкат Саидов.

Накануне мэр Душанбе и по совместительству спикер сената Таджикистана Махмадсаид Убайдуллоев принял делегацию московских архитекторов во главе с первым заместителем гендиректора по экономическим вопросам ГУП "Моспроект" Комитета архитектуры столицы РФ Олегом Плетневым.

"Мэр порекомендовал отечественным архитекторам совместно с их коллегами из Москвы изучить разработку концепции развития архитектурного ландшафта столицы, в первую очередь центральной части города", - сообщил Ш.Саидов.

По его словам, мэрия "заинтересована в привлечении московских архитекторов в реализации генерального плана столицы".

Московские строительные фирмы реализуют ряд проектов по строительству жилых домов Душанбе. В частности, в самом центре Душанбе российская ивестиционная корпорация завершает строительство элитного жилого комплекса "Пойтахт-80", цены на квартиры в котором сопоставимы с московскими.



Качественная тротуарная плитка, уложенная "по уму", послужит Москве минимум 10 лет - эксперт

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В случае если в столице положат качественную тротуарную плитку, покрытия из нее будут иметь массу преимуществ перед асфальтовыми, считает доцент МАДИ, почетный дорожник России Юрий Васильев.

"Сделаем нормально, по уму - 10 лет как минимум послужит, а то и больше", - сказал Ю.Васильев в интервью "Интерфаксу".

Он напомнил, что именно МАДИ давал экспертное заключение касательно целесообразности замены асфальтобетона на плитку.

"В целом, подход абсолютно правильный, если правильно организовать работы по изготовлению плитки и укладке нового покрытия. "Случайная" плитка на улицах Москвы появиться не должна. Она должна быть долговечной, износостойкой, нескользкой, красивой ...", - сказал эксперт.

"Начнем с того, что на плитку есть государственный стандарт. Он содержит определенные требования к цементу, песку, добавкам, которые должны применяться при изготовлении изделий, - продолжил ученый. - Плитка должна изготавливаться из цемента, который так и называется: портландцемент для дорожных и аэродромных покрытий. Если указанные требования не будут выполнены, то гарантировать работоспособность плитки невозможно".

На вопрос, почему бы не положить в Москве иностранную плитку, Ю.Васильев ответил: "Боюсь, не выдержит заморская плитка наших условий".

"Не уверен, что турецкие изделия с маркировкой "морозоустойчивая" выдержат нашу зиму. Не хочу никого обидеть, но турки, итальянцы, испанцы толком не знают, что такое наши настоящие холода", - пояснил он.

Городским властям эксперт порекомендовал связываться лишь с теми подрядными организациями, которые будут выполнять работы со знанием дела.

"Плитка должна поставляться не случайными заводами, а лишь теми, где в полном объеме соблюдают технологию. Такие предприятия есть в Москве и в регионах", - отметил доцент МАДИ.

"Необходим полноценный контроль: какая плитка, как и куда укладывается", - сказал он.

По мнению Ю.Васильева, при правильной укладке покрытия луж на тротуаре не будет, обувь не должна скользить.

"По городским нормативам, коэффициент сцепления на тротуарах должен быть обеспечен. И тут возникает проблема. Если по дорогам едут машины с разными видами протектора, с шипами или без, но все равно это - резина, то ассортимент обуви москвичей не знает границ, от валенок до сапог на шпильках", - рассудил эксперт

"То есть сцепление на тротуарах во многом зависит от вида подошв. Этот вопрос не до конца изучен, тут нужны дополнительные исследования", - добавил он.

(Полностью интервью см.: www. interfax-moscow.ru)



Поправки о десятикратном увеличении штрафов за безбилетный проезд в московском транспорте вступили в силу

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - С понедельника вступили в силу поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях, повышающие штраф за безбилетный проезд в наземном общественном транспорте и неоплаченный проход за турникеты в столичном метрополитене со 100 до 1000 рублей.

"Повышение штрафов принято на заседании Мосгордумы 1 июня. Затем поправки подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Документ 16 июня был опубликован в газете "Тверская, 13" и таким образом, через десять дней после официального опубликования - с 27 июня - вступает в законную силу", - сообщил "Интерфаксу" источник в столичном парламенте.

На заседании Мосгордумы 1 июня глава думской комиссии по законодательству сообщил, что штраф в 100 рублей установлен еще в 2002 году, и с тех пор доходы москвичей значительно увеличились.

Кроме того, по его словам, контролеры-ревизоры уполномоченного государственного казенного учреждения "Организатор перевозок" будет наделены полномочиями по составлению протоколов на "зайцев". Предполагается, что контролеров в столице будет до 300 человек.

"Сотрудник государственного учреждения, зайдя в салон, потребует предъявить билеты и если у пассажира такового не окажется, то составит протокол о нарушении и выдаст квитанцию", - пояснил А.Семенников.

Взимание штрафа контролером на месте будет запрещено и нарушитель должен будет оплатить квитанцию. Если "заяц" не согласен с выписанным штрафом, он сможет обжаловать его в мировом суде. В случае неоплаты квитанции данные на нарушителей будут передаваться в службу судебных приставов.

При обсуждении документа на заседании Мосгордумы в первом чтении А.Семенников напомнил, что в Великобритании штраф за безбилетный проезд на транспорте составляет 80 фунтов стерлингов, в Берлине и Париже - от 40 евро при оплате на месте и до несколько сотен евро, если штраф взыскивают судебные приставы.

"В советское время проезд на трамвае стоил три копейки, а штраф безбилетнику - 1 рубль, то есть штраф в 33 раза дороже", - сказал он.

А.Семенников отметил, что турникеты из наземного общественного транспорта в скором времени планируется убрать, поэтому повышение штрафов становится особенно актуальным.

В свою очередь, депутат Мосгордумы Михаил Антонцев отметил, что основными безбилетниками в московском транспорте являются приезжие, а не москвичи.

Против повышения штрафов до 1000 рублей выступили коммунисты Мосгордумы, предложившие повысить штраф лишь до 300 рублей. Председатель фракции КПРФ в столичном парламенте Андрей Клычков отметил, что во времена СССР размер штрафа за безбилетный проезд составлял около 1% от зарплаты, а сейчас многие не будут иметь возможности заплатить штраф в размере 1 тыс. рублей.

"У нас что, зарплаты сейчас по 100 тыс. рублей, чтобы граждане платили такой штраф? Получается, что штрафы у нас как в Европе, а зарплаты как в Африке", - сказал А.Клычков.

В настоящее время стоимость билета на одну поездку в наземном общественном транспорте Москвы составляет 25 рублей, на метрополитене - 28 рублей.



Юрий Любимов уходит из Театра на Таганке

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС - Режиссер Юрий Любимов решил уйти из Театра на Таганке после скандала с труппой.

Об этом он сообщил в субботу "Эхо Москвы".

О "трениях" между актерами и режиссером ранее сообщали российские СМИ. Последней каплей, по признанию самого Ю.Любимого, стал конфликт во время гастролей в Чехии.

Артисты отказались репетировать, потребовав заплатить им деньги. Ранее супруга Ю.Любимова Каталина в беседе с журналистами рассказала, что деньги были отданы, и спектакль, привезенный в Чехию состоялся.

Однако сам Ю.Любимов оказался настолько расстроен случившимся, что заявил: "Я не намерен больше работать с этим коллективом. Пускай ими руководит профсоюз, с меня хватит этого безобразия, унижений, нежелания работать, а лишь получать деньги", - сказал режиссер.



В Театре на Таганке сомневаются в уходе Юрия Любимова

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС - Актеры Театра на Таганке не верят в уход Юрия Любимова, сообщили в понедельник "Интерфаксу" в театре.

"Мы уже привыкли к таким жестам Юрия Петровича. Это не первый и даже не десятый раз. Думаю, очередная попытка привлечь внимание к своей персоне", - заявил "Интерфаксу" в понедельник народный артист России Феликс Антипов.

Он сказал, что у актеров нет претензий к художественному руководству театром, но, по их мнению, совмещать должность главного режиссера и директора театра, как это делает Ю.Любимов, нельзя.

"Непонятно, куда уходят деньги от аренды помещений театра - например, театр сдает якобы за копейки площадь "Кулинарной лавке братьев Караваевых". Но мы этих денег не видим. Все якобы идет в фонд Юрия Любимова", - сказал Ф.Антипов.

Артисты театра считают, что нормальной обстановки в театре не будет до тех пор, пока театром фактически будет руководить жена Любимова Каталин. "Она давно взяла бразды правления в свои руки, а Любимова подмяла под себя целиком, он действует только по ее указке. Каталин - человек не очень здоровый, да еще с дурным характером", - полагает Ф.Антипов.

"Нам так надоело чувствовать наплевательское отношение к себе, надоела ругань в наш адрес - "клопы", "отвратительные твари"… Сколько можно жить в таком хамстве?" - сетует артист.

По информации из источников в Театре на Таганке, в понедельник артист театра Валерий Золотухин будет встречаться с заместителем мэра Москвы по социальной политике Людмилой Швецовой, чтобы рассказать руководству Москвы о действительном положении дел в Театре.

Конфликт между Ю.Любимовым и труппой произошел в пятницу на гастролях в Чехии, когда на генеральной репетиции спектакля "Добрый человек из Сезуана" актеры предъявили руководителю театра ультиматум, потребовав заплатить им не выплаченные пока гонорары за гастроли. Ю.Любимов прямо на репетиции отдал актерам деньги, но по возвращении в Москву заявил, что больше в театре работать не намерен и покинет пост худрука после отпуска, в который он уходит 15 июля.



Московские власти намерены создать условия для работы Любимова в Театре на Таганке

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Департамент культуры Москвы не получал заявление от Юрия Любимова о его намерении покинуть пост художественного руководителя Театра на Таганке, заявил замруководителя департамента Андрей Порватов "Интерфаксу" в понедельник.

"Мы внимательно следим за той информацией, которая идет из СМИ, из театра. Что касается заявления об увольнении, мы не видели, его не было", - сказал А.Порватов.

Он охарактеризовал складывающуюся в театре ситуацию как "грустную".

"Мы должны создать условия, чтобы мастер (Ю.Любимов - ИФ) работал. Этот театр легендарный", - отметил А.Порватов.

На вопрос корреспондента агентства, будет ли департамент культуры вести переговоры с Ю.Любимовым о сохранении его поста в театре, А.Порватов ответил: "Наверное, этот вопрос будет обсуждаться".

Он добавил, что конфликт между Ю.Любимовым и труппой произошел на театральном фестивале в Чехии, и театр только что вернулся в Москву.



ФАР решила повторить акцию в центре Москвы против повышения цен на бензин

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС - Федерация автовладельцев России (ФАР) намерена повторно провести автопробег вокруг Кремля в знак протеста против повышения цен на бензин, сообщил лидер ФАР Сергей Канаев.

"После малоэффективной акции на прошлой неделе, мы решили повторить ее", - сказал С.Канаев "Интерфаксу" в воскресенье.

Он отметил, что день акции еще не назначен, "пока определено только место и время сбора участников автопробега - 20:00 в окрестностях здания Госдумы РФ на Охотном ряду".

"Мы решили сдвинуть начало акции на более позднее время, чтобы не создавать дополнительных помех транспорту в час пик, вызывая негативную реакцию автомобилистов", - сказал лидер ФАР, напомнив, что предыдущий автопробег начался в 18:00.

"В случае активного противодействии мероприятию со стороны полиции и автоинспекции, мы проведем "экскурсию с машинами", - сказал С.Канаев. Он отказался пояснить, что это означает.

В четверг 16 июня несколько десятков активистов ФАР предприняли попытку провести автопробег вокруг Кремля в знак протеста против повышения цен на топливо. Благодаря вмешательству нарядов дорожно-патрульной и патрульно-постовой полиции акция была фактически сорвана.

Протестанты двигались разрозненными группами по несколько автомобилей, раздавая листовки из окон. С.Канаева задержали до начала автопробега. После трех часов содержания в ОВД "Китай-город" его выпустили, вменив организацию несанкционированного властями массового мероприятия (ст. 20.2 КоАП РФ).

Комментируя акцию, С.Канаев отметил, что она не состоялась не только из-за противодействия полиции, но и низкой активности автомобилистов. "Но я не расстраиваюсь. Все наши предыдущие инициативы также первоначально не находили массовой поддержки", - сказал лидер ФАР после выхода из ОВД.

Источник в правоохранительных органах сообщил "Интерфаксу", что в тот день полиция задержала в общей сложности более десяти активистов ФАР, раздававших прохожим листовки. Все они были отпущены после проведения профилактической беседы.



На юго-востоке Москвы построят новые зоны отдыха

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Шесть парковых зон общей площадью 124 га будут благоустроены на юго-востоке Москвы в 2012 году, сообщил "Интерфаксу" префект ЮВАО Владимир Зотов.

"Мы дали свои предложения по созданию дополнительных мест отдыха населения в районах Марьино, Кузьминки и Люблино, и в этом году будут разработаны проекты по благоустройству шести парков", - рассказал префект ЮВАО Владимир Зотов.

Он отметил, что наибольший объем работ запланирован в Братиславском парке, а также парке 850-летия Москвы и парке имени Артема Боровика. "Там появится лодочные станции, аттракционы, футбольные поля и велосипедные и лыжные трассы. В парках запланировано размещение пунктов проката лыж и спортивного инвентаря", - добавил Ю.Зотов.

По его словам, в микрорайоне 39Б около метро "Люблино" планируется организовать каток с пунктом проката коньков, а также построить детскую площадку.

"В парке Шкулева около метро "Волжская" появятся футбольные, баскетбольные площадки, проведут лыжные трассы", - отметил префект.

Он подчеркнул, что в каждой из шести парковых зон пройдут работы по организации безбарьерного перемещения для инвалидов.