Москва. Один день. 4.07.2012



Собянин не считает нужным объединять Москву с областью

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин не видит целесообразности в объединении столицы и Подмосковья в единый субъект Федерации.

"Теоретически все возможно, но мало реально. В Московской области проживает 7,5 млн человек. Объединив (Москву и область) в один субъект, мы должны выровнять все социальные выплаты, стандарты, заработную плату", - сказал мэр на встрече с журналистами во вторник.

По его словам, в этом случае инвестиционные средства бюджета Москвы придется направить на дополнительные финансовые обязательства.

"В результате инвестиции в нашем регионе будут ноль, а то и в минус. Это означает, что мы вообще прекратим всякое развитие региона. Есть и другие проблемы, поэтому считаю, что можно об это рассуждать, но это вряд ли реализуемая идея", - добавил градоначальник.



Новый генплан для "большой Москвы" не потребуется - Собянин

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС - Принятие нового генплана в связи с присоединением к Москве новых территорий не потребуется, документ будет лишь скорректирован, заявил на встрече с журналистами во вторник мэр столицы Сергей Собянин.

"Принимать новый - нет, но дополнительно вносить изменения с учетом новых территорий будем обязательно", - сказал С.Собянин, отвечая на вопрос журналистов.

По словам С.Собянина, на новых территориях существует большой потенциал для развития. "Речь идет о масштабном жилищном, коммерческом строительстве", - уточнил мэр. Он отметил, в частности, что на юге "новой" Москвы будут развиваться рекреационные зоны, крупные городские парки.

"Конечно, все вместе это потребует того, чтобы вносить изменения в генеральный план. Это не срочный процесс, в первую очередь, мы должны рассмотреть концепцию развития всей московской агломерации, создать новую проектную группу для доработки генплана и внесения изменений", - добавил градоначальник.



В "новой Москве" может появиться посольский городок

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин не исключил возможности размещения на присоединенных к городу территориях "посольского городка".

"Мы рассматривали возможность строительства там иностранных диппредставительств", - сообщил С.Собянин в беседе с журналистами во вторник.

В частности, по его словам, под их размещение можно было бы использовать территорию, расположенную на западе от Москвы в части поселения Успенское, которая вошла в состав столицы. При этом для решения этого вопроса потребуются согласования со всеми заинтересованными ведомствами, в том числе, с внешнеполитическим.

С.Собянин отметил, что в пределах "старой" Москвы проект по созданию такого городка не может реализоваться уже много лет.

"Вы знаете все эти скандальные истории, которые были вокруг этого проекта. В Москве нормальных территорий для его реализации не существует. Эта же территория дает возможность создания такого проекта для диппредставительств иностранных государств", - сказал он.

"Как эта земля в дальнейшем будет использована, посмотрим. На самом деле, если бы мы не заходили на эту территорию, ничего там не делали, то буквально через 5-10 лет она была бы буквально застроена коттеджами", - добавил мэр Москвы.



В Москве идет работа над проектами планировок промышленных зон, ряд предприятий будут выведены из города - мэр

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС - Власти Москвы не исключают возможность вывода ряда промышленных предприятий из "старой" Москвы, в том числе, на присоединенные территории.

"У нас есть предварительные договоренности. Но это не означает, что все предприятия Москвы, которые есть в промышленных зонах, в случае их закрытия обязательно поедут туда. Они поедут туда, куда им выгоднее поехать - и в Московскую область, и в другие регионы", - сказал на встрече с журналистами во вторник мэр столицы Сергей Собянин и подчеркнул, что Москва не должна потерять свой промышленный потенциал.

"Сегодня на промышленных предприятиях Москвы работает полмиллиона человек, и это серьезная прибавка к экономике и к бюджету города", - отметил мэр.

По его словам, вместо "экологически грязных, низкопроизводительных" рабочих мест на московских промпредприятиях должны создаваться новые рабочие места. "Мы вместе с владельцами промышленных предприятий, промышленных зон работаем над созданием проектов планировок всех промышленных зон Москвы и предполагаем закончить эту работу в 2013 году. Уже в 2012 году появится около 30 проектов планировок промышленных зон", - добавил С.Собянин, уточнив, что решаются вопросы о том, какие территории оставить под промышленное развитие, под другие коммерческие цели или жилищное строительство.

По его мнению, в Москве необходимо наладить более синхронное развитие промышленных зон. "Например, Солнцево, Бутово - вся юго-западная территория Москвы самая дефицитная по рабочим местам. Там рабочих мест создано крайне мало, поэтому при застройке и утверждении генеральных планов развития будем уделять внимание созданию рабочих мест. Почему мы говорим о создании административно-делового, финансового и инновационного центра? Они тянут за собой десятки тысяч новых рабочих мест", - сказал мэр.

На встрече С.Собянин также обсудил с журналистами вопросы пригородного сообщения. "Развитие пригородного сообщения - один из главных приоритетов решения транспортной проблемы Москвы", - считает он.

По его словам, сегодня 80% жителей города ежедневно пользуются общественным транспортом. "Что касается ближайшего Подмосковья, то общественным транспортом при пересечении МКАД пользуются всего лишь 35%. А 65% въезжают в Москву на своем личном транспорте, что, соответственно, создает громадный транспортный поток, забивает МКАД и все магистрали, входящие в город - утром туда, вечером обратно. Для того, чтобы решить эту проблему, других транспортных ресурсов кроме развития пригородных электричек не существует и у нас, и во всем мире. Везде активно развивается пригородное сообщение", - отметил С.Собянин.

Он добавил, что власти города совместно с министерством транспорта России и ОАО "РЖД" работают над вопросом улучшения пригородного сообщения. "Вы знаете, что за последние годы ежегодный прирост пассажиров, которые передвигаются на пригородных электричках, составляет 15-20%. И в этом году уже достигнет 600 млн пассажиров в год. Мы считаем, что это не предел, объем пригородного сообщения может быть увеличен еще в полтора раза - до 900 млн человек. Но для этого требуются серьезные капитальные вложения - создание дополнительного пригородного пути, закупка нового подвижного состава", - сказал мэр.

По его словам, уже идет работа по реализации этого проекта.



От строительства жилья на новых территориях Москвы выиграют как бизнесмены, так и жители столицы, считает Собянин

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС - Московские власти не намерены ограничивать строительство жилья на новых территориях, так как они являются перспективными для коммерческого и жилищного строительства, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

"В Москве есть серьезные ограничения, Москва (в старых границах) и так перезастроенный город, и ее еще застраивать является проблематичным в первую очередь для самих жителей. По плотности город является лидером. Новые территории дают новые возможности для коммерческого строительства и для жилищного строительства. Надеюсь, от этого выиграют как коммерсанты, которые создают свой бизнес, строят офисы, так и жители Москвы, которые получат жилье", - сказал мэр во вторник журналистам.

Он напомнил, что на новой территории Москвы уже существуют территориальные схемы развития, существуют генпланы поселений, утвержденные муниципалитетами. "Мы не собираемся их разрушать. Наоборот, собираемся содействовать, развивать инфраструктуру. Чтобы после жилищного строительства не наступил новый транспортный коллапс на этих территориях, и это отдельная тема разговора. Другой вопрос, что данное жилье должно строиться с сопутствующей социальной инфраструктурой, чтобы транспортная инфраструктура успевала за жилищным строительством, это чрезвычайно важно", - подчеркнул С.Собянин.

Он отметил, что по генеральным планам развития, которые имеются на территории новой Москвы, более 30 млн кв. м жилья предусмотрено к строительству. "На самом деле, потенциал этого строительства - еще выше, до 100 млн кв м. Мы на старых территориях строим в год около 2 млн кв. м жилья", - сообщил мэр Москвы.

В Подмосковье строится около 7 млн кв м жилья, но если брать жилищное строительство, Москва на душу населения находится в самом конце списка субъектов Российской Федерации.

"Мы строим 0,2 кв. м на человека. По обеспеченности жильем мы тоже далеко не выдающиеся. На сегодня - 19 кв м на человека, тогда как в среднем по России - 21 кв. м. И также отстаем и от других мегаполисов мира. Поэтому жилье, конечно, надо строить", - резюмировал столичный градоначальник.

Он также сообщил, что московские власти намерены развивать на новой территории научные и инновационные кластеры. По его словам, кроме Сколкова, есть еще ряд инновационных проектов на присоединенных территориях. "Это наукоград Троицк. Мы считаем, что вместе с госкорпорациями, Курчатовским научным центром, Росатомом, который имеет там свои предприятия, Российской академией наук, мы должны развивать здесь научный кластер. Мы планируем, что будут создаваться инновационные рабочие места в том же Рублево-Архангельском, где предполагается строительство крупного административно-финансового центра",- сказал С.Собянин.

Он сообщил, что перед властями стоит задача изменить ситуацию, когда рабочие места создаются только в центре города, а по окраинам строится только одно жилье. "В результате миллионы людей устремляются в центр. Необходимо сначала изменить тенденцию развития города и затем гармонично развивать и его окраины", - отметил Собянин.

"Хороший проект - Сколково, предполагающий создание тысячи рабочих мест инновационного характера. Но, если не соединить Сколково с Москвой надежной транспортной инфраструктурой, то этот проект не заиграет. Поэтому нужно сначала вложиться, чтобы доехать нормально до Сколково, соединить с Москвой, с аэропортом, тогда появятся новые рабочие места, и это будет приносить столице доходы", - заявил мэр.

"Все центры - административный, деловой, финансовый, инновационный - тянут за собой сотни тысяч рабочих мест. Они не только для тех, кто будет жить на новых территориях, но и для жителей других районов, которые имеют притяжение к данным точкам", - сказал мэр, добавив, что у людей будет возможность выбирать - либо ехать на работу в центр, либо на новые территории.



На новых территориях Москвы пройдет ревизия инвестконтрактов

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС - На всех новых территориях Москвы будет вестись комплексная застройка с развитием не только жилищного, но и делового строительства, сообщил во вторник на встрече с журналистами мэр столицы Сергей Собянин.

"Конечно, будет проведена ревизия инвестконтрактов. Мы в любом случае все проревизируем. Вы хотите, чтобы мы с закрытыми глазами приняли все, на что там до этого навыдавали разрешения, и не прикасались? - Так не бывает. Мы должны посмотреть, что там за проекты созданы, насколько они соответствуют существующему законодательству, как они вписываются в существующую инфраструктуру, насколько они допустимы вообще к строительству, чтобы не создать коллапс социальный или инфраструктурный", - сказал мэр.

Он добавил, что если проект соответствует нормам, "все в порядке - ради бога, пусть строят". "Если там разрешение выдано с нарушением и там физически невозможно это построить, - будем смотреть, как поступать в таких случаях. Есть судебный порядок расторжения такого рода договоров", - сказал мэр.



Калужское шоссе на юго-западе Москвы ожидает масштабная реконструкция, а метро, возможно, дойдет до Коммунарки

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС - Калужское шоссе на юго-западе Москвы в ходе реконструкции будет соединено с Ленинским проспектом, сообщил во вторник на встрече с журналистами мэр столицы Сергей Собянин.

"Мы предполагаем уже в этом году приступить к проектированию и реконструкции Калужского шоссе, в следующем году приступить к реальным работам. Мы будем реконструировать Ленинский проспект, и выход Калужского шоссе будет осуществляться не только по прямой на МКАД, но и в районе Ленинского проспекта. Кроме того, участок МКАД, который охватывает эту территорию, также подлежит реконструкции", - сказал мэр.

Он также коснулся развития метрополитена. "Мы не собираемся идти масштабно далеко в область с метро - это не целесообразно, но развивать территории существующие, где сейчас высокая плотность населения, мы будем",- сказал С.Собянин.

Так, по его словам, до 2015 года будет продолжена линия метро до Солнцево, Бутовская линия будет соединена с Калужско-Рижским направлением. "Таким образом, она будет более комфортна и менее загружена", - считает градоначальник.

"В сторону Калужки - есть такой потенциальный проект, если будет интенсивное строительство и высокая плотность застройки, то в перспективе, вполне возможно, мы сделаем ответвление в район Коммунарки",- сказал мэр.

Как ранее сообщил заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин, на Калужском шоссе, которое на "новой" территории расширят до 8-10 полос, планируется построить 4-6 транспортных развязок. Уже точно запланирована развязка у населенного пункта Коммунарка и рядом с Троицком. Также планируется построить связку с Киевским шоссе. Ленинский проспект станет практически бессветофорным.

С.Собянин также заявил, что московские власти реализуют все транспортные проекты, даже если придется на них занимать средства. По его словам, "подушкой безопасности" для городских властей является то, что долговые обязательства Москвы на сегодняшний день небольшие и, в случае кризиса, дадут возможность обратиться за займом.

"Мы последние два года ничего не занимали, а наоборот рассчитывались по долгам. Долг небольшой для бюджета в полтора триллиона рублей, поэтому есть все возможности заимствования денег на рынке, в первую очередь под инфраструктурные проекты, строительство метрополитена",- отметил мэр. "Вполне возможно, что мы воспользуемся этим механизмом для привлечения средств на развитие инфраструктуры", - сказал он.

"Но это в крайнем случае, пока мы пытаемся сбалансировать бюджет без заимствований",- уточнил С.Собянин.

"Надеемся все-таки обойтись без этого, возможно, что при ухудшении экономической конъюнктуры нам придется корректировать какие-то госпрограммы, но в целом финансовый объем расхода на инвестиции мы постараемся выдержать", - сказал мэр.

По его словам, такие программы, как строительство метро, другие проекты, связанные с общественным транспортом, реконструкцией дорог, будут реализованы в первоочередном, приоритетном порядке, "даже, если придется заимствовать".



В муниципальных школах "новой Москвы" будет бесплатное питание

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Закон "О наделении органов местного самоуправления городских округов Троицк и Щербинка отдельными полномочиями города Москвы в области образования" принят на заседании в Мосгордумы в среду.

Как сообщил на заседании глава департамента образования Москвы Исаак Калина, к столичной системе образования с присоединением новых территорий прибавились 33 учреждения: 14 в Троицке и 19 в Щербинке.

По его словам, в соответствии с принимаемым законом органы местного самоуправления Троицка и Щербинки наделяются полномочиями по обеспечению учащихся 1-4 классов бесплатными завтраками, а учащихся 1-11 классов из малообеспеченных семей - завтраками и обедами, как и в городских учреждениях образования.

Кроме того, согласно документу, органы местного самоуправления будут назначать и осуществлять выплату компенсаций части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных детских садах.

"В бюджете Москвы на этот год предусмотрены 75,4 млн рублей на питание учеников муниципальных школ и 9,9 млн рублей на выплату компенсаций.



Проект по созданию парка в Зарядье начнут реализовывать в следующем году

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Создание парка в Зарядье в центре столицы на месте снесенной гостиницы "Россия" начнется в 2013 году, заявил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с журналистами во вторник.

"До конца года мы получим проект, а со следующего года начнем его реализацию", - сказал С.Собянин.

Впервые идею разбить парк в Зарядье в январе этого года озвучил Владимир Путин, занимавший тогда пост премьера правительства РФ. По его мнению, строительство делового или гостиничного комплекса вблизи Кремля создало бы дополнительную нагрузку на центр столицы.

Затем, в феврале, был объявлен конкурс на разработку концепции развития Зарядья, на который было представлено свыше 100 проектов из Москвы, регионов России и из-за рубежа.



Для пассажирского сообщения на московском железнодорожном кольце планируется построить отдельный путь

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Отдельные пути для запуска пассажирского сообщения построят на Малом кольце железной дороги (МКЖД) в Москве, сообщил мэр города Сергей Собянин во время посещения Павелецкого вокзала в среду.

"Мы реализовываем проект строительства дополнительных путей на МКЖД, чтобы был выделенный путь на пассажирском сообщении. Это не на всем протяжении кольца, но на значительной его части будут дополнительные полосы", - сказал С.Собянин.

Сохранятся также и грузовые перевозки, отметил, в свою очередь, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

"Мы не можем в одночасье убрать грузовые перевозки с кольца, так как это предприятия, обслуживающие, в том числе, Москву", - подчеркнул он. Для выноса грузовых перевозок за пределы столицы придется создавать несколько перехватывающих центров логистики, сказал В.Якунин.

Мэр Москвы отметил, что столица нуждается в новой концепции пригородного сообщения, в частности, комплексной реконструкции железнодорожных путей.

"Сегодня в пригородных электричках ежедневно передвигается около двух миллионов пассажиров. Буквально за два года с 450 миллионов (в год - ИФ) мы в этом году выйдем почти на 600 миллионов пассажиров. Мы считаем, что в пригородном сообщении есть большой потенциал, думаю, мы можем увеличить еще практически в 1,5 раза - до 900 миллионов пассажиров", - заявил С.Собянин.

По его словам, такие меры позволят в значительной степени решить транспортные проблемы Подмосковья и прилегающих к МКАД магистралей.

"Но это серьезная системная работа, стоимость этой работы порядка 160 миллиардов, нам необходимо создать такой проект и совместно начинать его финансировать совместно с РЖД и Министерством транспорта", - считает градоначальник.



Власти Москвы обещают завершить реконструкцию четырех вокзалов Москвы до конца года

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС - Реконструкция Савеловского, Рижского, Ленинградского и Павелецкого вокзалов завершится уже в текущем году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Мы год назад договорились вместе с РЖД провести реконструкцию привокзальных площадей и вокзалов, и я благодарен РЖД, что они включились в эту работу. В этом году будет закончена реконструкция четырех вокзалов, а в следующем году остальных, имеется в виду и внутреннее содержание вокзалов, и внешний вид, и привокзальные площади", - сказал С.Собянин при посещении Павелецкого вокзала в среду.

Начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов уточнил, что речь идет о сдаче в текущем году Савеловского, Рижского, Ленинградского и Павелецкого вокзалов. Кроме того, предстоят большие работы на Киевском вокзале, который является памятником архитектуры.

С.Собянин отметил, что принципиально важное значение придается логистике пассажиров не только в пригородном сообщении, но и в дальнейшем движении. "Например, при реконструкции Павелецкого вокзала предусмотрен специальный переход к станции метро, что облегчит стыковку пассажиров метро и пригородного сообщения. Введено пять дополнительных маршрутов автобусов, планируем увеличить частоту движения трамваев, навести порядок в стоянке такси, чтобы работало бесперебойно", - пояснил мэр.

Он добавил, что также в ближайшие два-три года ожидается завершение затянувшегося на долгие годы инвестиционного проекта вблизи Павелецкого вокзала.

Как подчеркнул руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, изначально проект был исключительно коммерческим, однако впоследствии был пересмотрен.

"Сейчас предусмотрены около 20 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости, инфраструктура для города - это остановочный пункт, в первую очередь, для ГУП "Мосгортранс" и около 1,25 тысячи машиномест парковки. Транспортно-пересадочный узел здесь планируется с учетом того, что станция метро будет интегрирована с остановкой общественного транспорта", - уточнил глава департамента.

По словам М.Ликсутова, также планируется реконструировать проходящую возле вокзала трамвайную линию. Более того, на Павелецком вокзале организуют новый кассовый зал для пассажиров поездов дальнего следования и пригородных поездов, отремонтируют нулевой, первый и второй этажи.

"Сейчас интервал движения на ней порядка 15,5 минуты, есть планы уменьшить до 8 минут", - отметил чиновник.

В свою очередь президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин подчеркнул, что при реконструкции вокзалов серьезное внимание уделяется обеспечению безопасности, а также тому, чтобы вокзалы могли стать центрами социальной активности граждан.



Собянин произвел кадровые перестановки в городских органах власти

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Распоряжениями мэра Москвы Сергея Собянина в руководстве органов власти произведены новые кадровые перестановки, сообщил "Интерфаксу" источник в горадминистрации в среду.

От должности заместителя префекта Восточного административного округа Москвы "по собственной инициативе" освобожден Вячеслав Ларчев.

Алексей Назаров назначен на должность первого заместителя начальника Мосжилинспекции сроком на пять лет. Ранее А.Назаров являлся начальником управления делами инспекции.

Заместитель начальника Мосжилинспекции Игорь Болотов получил повышение до первого заместителя. Еще одним заместителем инспекции назначен Владимир Лукин.

Распоряжением градоначальника Галина Бажибина покидает пост заместителя начальника Главного управления государственного финансового контроля Москвы "в связи с его реорганизацией и сокращением должности государственной гражданской службы".

"Еще в апреле С.Собяниным было принято решение об объединении Главного управления финансового контроля с Москонтролем в единую структуру - Главное управление контроля, которую возглавила бывший руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина", - напомнил собеседник агентства.

Он также сообщил, что заместителем руководителя Главного контрольного управления города назначен Виктор Королихин, который ранее являлся заместителем председателя Москонтроля.



Собянин поздравил народного артиста Дмитрия Назарова с 55-летием

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с 55-летием народного артиста России Дмитрия Назарова, сообщает в среду официальный портал мэра и правительства столицы.

"Талантливый актер, известный телеведущий, вы вносите большой вклад в развитие отечественного киноискусства. Фильмы с вашим участием пользуются большой популярностью у миллионов зрителей", - говорится, в частности, в поздравительной телеграмме градоначальника.

"Каждый театральный сезон жители Москвы становятся свидетелями ярких, блестяще сыгранных вами ролей на сцене прославленного МХТ имени Чехова", - отмечает С.Собянин.

Дмитрий Юрьевич Назаров родился 4 июля 1957 года в Москве . В 1980 году окончил Высшее театральное училище имени Щепкина и был принят в труппу Малого театра. Также работал в театре "Сфера", в Центральном академическом театре Российской Армии.

С 2003 года принят в труппу МХТ имени Чехова, где сейчас занят в шести спектаклях. В Театре под руководством Олега Табакова играет в спектакле "Дядя Ваня".

Д.Назаров сыграл почти полсотни ролей в художественных фильмах и сериалах, работал ведущим на каналах НТВ, ТВЦ. На протяжении нескольких лет являлся "главным Дедом Морозом" страны. Неоднократно отмечался театральными премиями.



Решение о строительстве парламентского центра в "новой Москве" пока не принято - заммэра

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС - Вопрос о возведении на новых территориях Москвы парламентского центра остается открытым, заявил во вторник в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заместитель мэра города Марат Хуснуллин.

"Решения о размещении парламентского центра нет. Мы занимаемся развитием инфраструктуры на новых территориях", - сказал М.Хуснуллин.

При этом он подчеркнул, что если будет принято такое решение, проблем с размещением центра не возникнет.

Кроме того, заммэра сообщил, что в ближайшие годы планируется увеличить количество железнодорожных путей на пригородных направлениях.

"Я считаю, что перспективы развития Москвы - в метрополитене и железных дорогах. Уже начата работа по проектированию дополнительных путей", - сказал М.Хуснуллин.

Он отметил, что до 2015 года вопрос реализации этих проектов планируется решить.

"В этом году уже приступили к проектированию, со следующего года запланировано начало строительства. Могу сказать, что в ближайшие годы ситуация станет лучше", - добавил заммэра.



В Москве хотят включить навигаторы в стандартную комплектацию такси

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Законодательное требование установки в такси навигаторов может быть введено в Москве, сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

"На сегодняшний день легального права у департамента транспорта и правительства Москвы требовать знания города нет. Мы хотим на законодательном уровне ввести требование, чтобы в стандартную комплектацию автомобиля включались навигационные приборы", - сказал М.Ликсутов журналистам в среду.

По его словам, такие меры позволят избежать сложных ситуаций водителям такси, которые не детально знают такой сложный город как Москва.

"Мы считаем, что в этом году мы внесем законодательную инициативу, связанную с требованиями к комплектации автомобиля в Мосгордуму", - сообщил чиновник.

Он отметил, что в результате повышения штрафов за нелегальные таксомоторные перевозки количество обращений индивидуальных предпринимателей за разрешениями в департамент возросло в 15 раз. "То есть если мы ранее в сутки выдавали порядка 13 разрешений для индивидуальных предпринимателей, то сейчас 85-110", - пояснил глава ведомства.

По его словам, только в Москве сегодня выдано порядка 17,5 тыс. разрешений на таксомоторные перевозки, а также примерно 15 тыс. выдала Московская область. "Общая цифра приближается к сорока тысячам, но этого мало, мы считаем, что только в Москве цифра должна быть 50-55 тысяч. Мы считаем, что за полтора года рынок таксомоторных услуг не только легализуется, но и стабилизируется", - сказал М.Ликсутов.



На обустройство катков с искусственным покрытием в Москве дополнительно выделяется 400 млн рублей

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Постановлением правительства Москвы, подписанным мэром города Сергеем Собяниным, на обустройство катков с искусственным покрытием в 2012 году дополнительно выделяется 400 млн рублей.

В документе отмечается, что это необходимо "для повышения доступности и массовости их использования населением", сообщил "Интерфаксу" источник в горадминистрации в среду.

По его словам, средства выделяются путем увеличения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий госпрограммы Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы" за счет уменьшения средств, направленных на программу "Развитие образования Москвы".



На новых территориях Москвы сохранили подмосковный запрет на продажу алкоголя

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Правительство столицы приняло постановление об особенностях продажи алкогольной продукции на присоединенных с 1 июля к Москве территориях, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе городского департамента торговли и услуг в среду.

"На новых территориях сохраняется ночной запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 21:00 до 11:00 следующего дня, как и на территории Московской области", - рассказал собеседник агентства.

Он напомнил, что в "старой" Москве действуют временные ограничения с 23:00 до 8:00, установленные федеральным законом.

Кроме того, на территории городских поселений Московский, Киевский и Кокошкино, городских округов Троицк и Щербинка сохраняется действовавший ранее запрет розничной продажи алкогольной продукции на расстоянии до 50 метров от культовых зданий, вокзалов, аэропортов, оптовых и розничных рынков, объектов военного назначения, объектов спорта, а также на расстоянии до 100 метров от детских, образовательных, медицинских организаций.

Также сохраняются требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции только на территории поселений, в размере 300 тыс. рублей.

В департаменте сообщили, что с 1 июля организациям, расположенным на присоединенных к Москве территориях, для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции необходимо обращаться в службу "одного окна" на Новом Арбате, 15. При этом выданные ранее областными властями алкогольные лицензии действуют до окончания их срока.



Мосгордума приняла закон об Общественной палате Москвы

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Закон "Об Общественной палате Москвы" принят во втором и окончательном чтении на заседании Мосгордумы в среду.

Как сообщил на заседании глава комитета общественных связей столицы Александр Чистяков, ко второму чтению поступило 173 поправки к документу, свыше 90 из них были одобрены.

Согласно закону, в состав московской палаты не войдут представители партий, поскольку такая же практика существует и в федеральной Общественной палате.

А.Чистяков отметил, что в настоящее время региональные общественные палаты действуют в 68 субъектах Федерации.

По его словам, городская Общественная палата придет на смену Общественному совету Москвы, действовавшему с 2008 года. "Общественная палата более демократичный институт, чем Общественный совет", - сказал А.Чистяков.

"Во избежание дублирования функций после создания Общественной палаты будет упразднен Общественный совет Москвы", - отметил А.Чистяков.

Он рассказал, что в состав палаты войдут 64 человека. Из них 20 человек - по решению мэра Москвы, 24 будут представлять некоммерческие организации, работающие в административных округах. Эти 44 члена Общественной палаты изберут остальных 20 членов. При этом, в состав палаты войдут только представители тех некоммерческих организаций, которые работали в столице.

Чиновников в составе палаты не будет.

Согласно законопроекту, срок полномочий палаты составит три года.

Ожидается, что Общественная палата Москвы будет размещаться в Московском доме общественных организаций.



Более 2,5 тыс. "лежачих полицейских" оказались в Москве нелегально

Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС - За неделю в Москве выявлено 2597 искусственных дорожных неровностей, не числящихся на балансе города, сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь экспертного центра "Probok.net" Ксения Гаврилина.

"27 июня экспертный центр Probok.net совместно с комплексом жилищно-коммунального хозяйства Москвы презентовал проект по контролю за размещением искусственных дорожных неровностей в городе", - сказала К. Гаврилина.

Она отметила, что задача проекта - проведение ревизии искусственных дорожных неровностей в Москве, с целью выявления "лежачих полицейских", установленных незаконно или не соответствующих требованиям ГОСТ.

"На интернет-странице экспертного центра размещена карта всех официально установленных искусственных неровностей. Всего в городе 888 адресов. Автомобилисты, которые ежедневно проезжают десятки "лежачих полицейских", отмечают неровности, не нанесенные на карту. В результате работы проекта за неделю пользователями добавлено 1487 "лежачих полицейских", расположенных на улично-дорожной сети и 1110, установленных во дворах", - сказала К. Гаврилина.

По ее словам, экспертный центр продолжает собирать информацию.