Москва / Москва. Один день 7 февраля 2013 г. 06:00

Москва. Один день. 6.02.2013



Собянин проверил работу новой столичной АЗС с современным топливом

Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Продажа на столичных АЗС современного экологичного топлива сделает жизнь москвичей комфортнее, заявил в среду мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра реконструированной автозаправки "Газпромнефти" на северо-западе города.

Мэр выразил надежду на то, что в этом году большая часть АЗС также будут модернизированы. Он напомнил, что с 1 января этого года "в городе введены более жесткие экологические требования к топливу".

"На московских заправках будут продавать топливо не ниже экологического класса "евро 4", что, конечно, улучшит экологическую ситуацию в Москве", - отметил С.Собянин.

Он также указал на то, что по данным проверок, подавляющее большинство АЗС соблюдают новые требования. Было выявлено лишь 14 нарушений, и эти АЗС уже внесены в "черный список" столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды.

"Думаю, в скором времени они исправятся и будут полностью соответствовать тем требованиям, которые мы предъявляем к топливу", - добавил С.Собянин.

Мэр напомнил, что московские власти приняли решение о поддержке программ реконструкции заправок. По его данным, в 2011-2013 годах были выданы документы на переоборудование 75 АЗС.

"Надеюсь, что в этом и в следующем году мы выдадим разрешения всем желающим, которые хотят реконструировать свои автозаправочные станции. Более того, мы простимулируем их, чтобы они выполнили эти работы", - подчеркнул С.Собянин.

Около модернизированной АЗС есть небольшой магазин для автолюбителей, кафе с системой Wi-Fi, банкоматом и автоматом по приему платежей, монитор над кассами, который показывает карту города и ситуацию с пробками.

Как позже рассказал журналистам глава департамента природопользования и охраны окружающей среды города Антон Кульбачевский, благодаря переходу на "евро 4" количество вредных примесей в воздухе уменьшится на 5%. Новые требования к топливу, по его словам, могут стимулировать водителей к обновлению личного автопарка.

А.Кульбачевский отметил, что в столице работают более 750 АЗС. Их проверкой занимаются 90 инспекторов. Однако, заметил чиновник, "каждый автомобилист является контролером". Для обращения граждан создана специальная "горячая линия".



Медведев обращает внимание сотовых операторов на плохое качество связи в Москве

Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев недоволен качеством сотовой связи в Москве и поручил соответствующим министерствам и ведомствам принять меры по исправлению ситуации.

"В Москве плохая связь. Я приехал в Москву в 1999 году. Я был удивлен, что город, который самый большой и является столицей, и такое качество связи. Прошло 14 лет - в Москве до сих пор самая плохая связь", - сказал Д.Медведев на встрече с экспертами Открытого правительства в среду.

Он отметил, что "с этим надо что-то делать, мы должны внедрять связь четвертого поколения, делать ее максимально быстро".

"Хочу обратить внимание министерства связи, всех сотовых операторов и правительства Москвы на это", - сказал Д.Медведев.



Турникеты в столичном транспорте снимут тогда, когда станет меньше "зайцев" - мэрия

Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - Убрать турникеты, осложняющие проход безбилетникам в столичном транспорте, можно будет только тогда, когда вырастет сознательность граждан, заявил заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Кирилл Бесценко.

"Проблему турникетов надо решать. Она не только оскорбительна для пассажиров, она снижает скорость транспорта. Мы ввели выделенные полосы, второй шаг - повышение скорости посадки-высадки. Но сделать мы этого не можем из-за нежелания оплачивать свой проезд", - сказал К.Бесценко на круглом столе, посвященном общественным инициативам в решении дорожно-транспортных проблем.

По его словам, психологию "зайцев" нельзя изменить директивами, помочь здесь может только многолетняя агитационная кампания.

"Надо вложиться в кампанию по необходимости оплаты проезда. Она пересекается с поведением человека в целом. Необходимо формировать доброжелательное поведение, которое есть в европейских странах, у нас этого нет. Оно должно быть и в общественном транспорте, и везде. А сейчас у нас это какая-то доблесть - не заплатить в электричках, метро…", - подчеркнул К.Бесценко.

В частности, "надо показывать слайды, что нельзя хамить, надо уступать места пожилым, беременным, надо платить за проезд", сказал он.

Замглавы департамента транспорта предложил общественным организациям принять участие в разработке такой программы.

В свою очередь председатель правления межрегиональной общественной организации "Союз пассажиров" Кирилл Янков заявил, что, по его мнению, средства на оснащение наземного транспорта турникетами лучше было бы потратить на подготовку контролеров.

"Когда ввели турникеты, пришлось из-за них закупить дополнительный подвижной состав. Надо было эти средства вложить в подготовку дополнительных контролеров, чтобы их было больше и чтобы они квалифицированно работали", - подчеркнул К.Янков.



Общественники обращают внимание на ряд недостатков в проектировании Северо-Западной хорды

Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - Проверки столичных властей, проведенные совместно с общественностью на строительстве Северо-Западной хорды позволили выявить ряд просчетов, в том числе в проектах, связанных с пешеходными переходами, заявил председатель Союза пешеходов Владимир Соколов.

Выступая в среду на "круглом столе", посвященном общественным инициативам в решении дорожно-транспортных проблем, он отметил, что не всегда строящиеся подземные переходы пересекают и основную трассу, и ее дублер. "Это просчеты проектировщиков. Мы выявили ряд таких мест", - отметил В.Соколов.

В таких случаях, по его словам, "приходится сначала перейти пешеходный переход (по поверхности - ИФ), а потом спускаться вниз. А там есть дети, там есть школы".

По его словам, ряд предложений по Северо-Западной хорде находят поддержку столичного правительства.

Строящаяся Северо-Западная хорда соединит крупные автомобильные магистрали Москвы - Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское шоссе, пройдя по территории четырёх административных округов (ЗАО, СЗАО, САО и СВАО).



"Экспериментальный научно-проектный институт" и телевидение Юго-западного округа Москвы будут приватизированы

Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Постановлением правительства Москвы, подписанным градоначальником Сергеем Собяниным, ОАО "Экспериментальный научно-проектный институт" и ОАО "Телевидение Юго-Западного административного округа" подлежат приватизации.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в горадминистрации в среду, эти акционерные общества включены в среднесрочную программу приватизации государственного имущества Москвы на 2011-2013 годы.

"Приватизации подлежат принадлежащие городу 98% акций научно-проектного института и 100% акций телевидения ЮЗАО", - уточнил он.

ОАО "Экспериментальный научно-проектный институт" было создано столичным правительством в 2005 году "в целях обеспечения системного подхода к решению градостроительных задач, возникающих на стыке планировочного и объемно-пространственного проектирования".

Институт возглавил, занимавший тогда пост главного архитектора Москвы Александр Кузьмин.



Два здания нового промкомплекса готовы в ЮАО Москвы

Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - Крупный инновационно-промышленный комплекс введен в эксплуатацию на юге Москвы, сообщили в пресс-службе Мосгосстройнадзора

"В Южном округе Москвы по адресу 1-й Нагатинский проезд, владение 10, введен в эксплуатацию инновационо-промышленный комплекс общей площадью 84 тыс. 160 кв. метров. Срок строительства составил три года четыре месяца", - сказал сотрудник пресс-службы "Интерфаксу" в среду.

По его словам, в здании размещены офисные и конструкторские помещения, торговые залы для предприятий мелкорозничной торговли, столовая и кафе для сотрудников, физкультурно-оздоровительный комплекс, а также автостоянка на 644 машиноместа.

Комплекс состоит из двух зданий, 13-этажного и 9-этажного, сказал представитель комитета.

"Застройщиком-инвестором выступило ООО "ИТЭЛМА-БизнесСтрой", - отметил он.



Мосгордума отложила рассмотрение законопроекта о тестировании столичных школьников и студентов на наркотики

Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Законопроект о добровольном тестировании учащихся школ и студентов средних и высших учебных заведений на потребление наркотических веществ, который планировалось рассмотреть во втором чтении на пленарном заседании Мосгордумы в среду, был снят с повестки дня.

Как сообщил на заседании спикер Мосгордумы Владимир Платонов, соответствующий вопрос исключен из повестки по просьбе автора документа, главы комиссии думы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмилы Стебенковой.

"Мы не переходим к рассмотрению этого вопроса", - сказал В.Платонов.

Со своей стороны Л.Стебенкова сообщила "Интерфаксу", что рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на 13 февраля в связи с необходимостью доработки технического характера одной из поправок, которая принципиально не меняет суть документа.

"Мы могли бы принять закон уже сегодня, но сделаем это только на следующем заседании в среду", - сказала Л.Стебенкова.

Документом, который рассматривают депутаты, вносятся изменения в закон "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Москве".

В соответствии с поправками к законопроекту, подготовленными ко второму чтению, тестирование подростков до 15 лет должно проводиться с согласия родителей, старше 15 лет - с согласия их самих. В первоначальной редакции документа предполагалось, что принимать решение о тестировании самостоятельно будут подростки старше 16 лет.

В законопроекте отмечается, что "диагностическое тестирование проводится в соответствии с федеральным законодательством с соблюдением врачебной тайны при проведении профилактических медицинских осмотров". При этом порядок и сроки проведения тестирования на наркотики будут определяться уполномоченным органом правительства Москвы.

При рассмотрении документа Мосгордумой в первом чтении в декабре прошлого года Л.Стебенкова сообщила, что аналогичные законы приняты в семи субъектах РФ.

По ее словам, само существование закона должно уменьшить число подростков, пробующих наркотики.

"Молодые люди, услышав про такое тестирование, сотню раз подумают, прежде чем попробовать наркотики", - считает Л.Стебенкова.

Она рассказала, что эксперименты по тестированию на наркотики, проведенные в Москве, показали его эффективность.

"Последний эксперимент был в мае этого года. В одном из институтов, где было выявлено 15% потребляющих наркотики, была проведена профилактическая работа, и через полгода было выявлено только 2% таких студентов", - добавила глава комиссии Мосгордумы.



"Синие ведерки" советуют ГАИ усилить контроль за ремнями безопасности, а не повышать штрафы

Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - Заставить россиян пристегиваться в транспорте может не повышение штрафа, а повсеместное использование на дорогах технических средств контроля, убежден координатор Общества "синих ведерок" (ОСВ) Петр Шкуматов.

"В работе ГАИ главное - не жесткость наказания, а его неотвратимость. Я знаю множество людей, не использующих ремни безопасности из принципа "моя жизнь - мое право". И на протяжении нескольких лет их ни разу не остановили из-за этого нарушения", - сказал П.Шкуматов в среду "Интерфаксу".

По его мнению, заставить водителей и пассажиров пристегиваться в автомобиле могло бы широкое внедрение на трассах автоматических средств контроля. "В Германии, например, камеры фиксируют водителя и пассажира на переднем сиденье и если они не пристегнуты, их привлекают к ответственности", - сказал П.Шкуматов.

Он убежден, что использование ремней безопасности обязательно и не требует обсуждения. "Я попадал в ДТП и знаю, что это такое. Поскольку я всегда пристегиваюсь, у меня не было ни царапины, а пассажиры, которые ехали со мной и пренебрегли этой мерой безопасности, получили травмы. С тех пор я не трогаюсь с места, пока все сидящие со мной в автомобиле не пристегнутся", - сказал активист ОСВ.

Ранее в среду Госавтоинспекция МВД России предложила обсудить целесообразность повышения штрафов за непристегнутый ремень безопасности.

"Возможно, несущественный штраф как раз и является той причиной, по которой так много россиян до сих пор не пристегиваются", - говорилось в сообщении, размещенном на сайте ГАИлавного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ.

Согласно данным проведенного ведомством опроса, 38% респондентов сообщили, что водители всегда просят их пристегнуться, 29% - просят пристегнуться только на переднем сидении, 21% - их вообще не просят пристегиваться, а 12% - что водители просят их использовать ремень безопасности от случая к случаю.

В связи с этим Госавтоинспекция инициировала очередной опрос: "Только ли в наказании дело?", "Может быть, люди просто не знают о том, что происходит в салоне автомобиля в момент ДТП?", "Или только горький опыт может научить нарушителя соблюдать Правила дорожного движения?".

Штраф для водителя за непристегнутый ремень составляет 500 рублей, независимо от количества нарушителей в автомобиле, а для пассажира - 200 рублей или предупреждение в письменной форме.



В Москве простились с композитором Оскаром Фельцманом

Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - Прощание с композитором Оскаром Фельцманом, который 3 февраля скончался в Москве на 92-м году жизни, прошло в среду в Москве в Доме композиторов.

"У Оскара Борисовича была счастливая судьба - может, и есть в России люди, которые не знаю его имени, но нет человека, который не напевал бы его песни. Его творчество - навечно. Вся жизнь его была огромным приобретением для мировой культуры", - сказал на траурной церемонии в среду министр культуры РФ Владимир Мединский.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре, народный артист СССР Иосиф Кобзон рассказал о своей многолетней дружбе с композитором.

"Я вспоминаю, как на протяжении полувека был счастлив приходить в дом Оскара Борисовича, репетировать с ним, общаться. Я вспоминаю наши поездки, встречи с друзьями. Кто-то может сказать, что он прожил много лет - нет, он еще проживет много лет, и он переживет свою славу", - отметил И.Кобзон.

"Мы еще встретимся с творчеством Оскара Борисовича в концертных залах, на театральных подмостках", - сказал И.Кобзон.

По его словам, песни О.Фельцмана стали практически народными.

"Многие, напевая его песни, даже не знают, что это песни Оскара Фельцмана. Это значит, что его песни стали народными", - сказал И.Кобзон.

"Обидно, что последние годы все говорили только о том, что Оскар Фельцман написал "Ландыши". Это очень хорошая песня, но многие не знают его потрясающих серьезных циклов - "Баллада о бессмертии", "Баллада о знамени" на стихи Рождественского, о его симфонических произведениях", - сказала на церемонии композитор Александра Пахмутова.

"Оскар Борисович - это частица жизни страны, целый пласт жизни, который он озарил своими прекрасными песнями", - народный артист СССР Лев Лещенко, присутствовавший на церемонии.

"Он был удивительно светлым человеком, и это отразилось в его песнях. Он был божественным человеком, и ушел как божественный человек", - сказал певец.

В заключение траурной церемонии приглашенный раввин прочитал над гробом еврейскую молитву, а мужской хор исполнил традиционные еврейские религиозные песнопения - 91-й Псалом Давида.

О.Фельцмана похоронят на Новодевичьем кладбище.

Композитор родился 18 февраля 1921 года в Одессе, в семье хирурга. Начал учиться музыке с пяти лет, в 20 лет стал ответственным секретарем Сибирского отделения Союза композиторов в Новосибирске, где в это время был в эвакуации. Первой песней О.Фельцмана стала песня "Теплоход", исполненная Леонидом Утесовым. Впоследствии его песни исполняли И.Кобзон, Эдита Пьеха, Муслим Магомаев, Георг Отс, Эдуард Хиль.