Собянин: "глобальные изменения" в Москве проявятся "лет через пять"
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что ему пока еще рано подводить итоги своей двухлетней работы.
"Честное слово, мне пока нечем еще гордиться. Нужно проработать дольше, чтобы понять, что есть уже большой проект, которым можно гордиться", - сказал С.Собянин в интервью журналу "Афиша" в пятницу.
"А чего не стоило делать? Может быть, не стоило какие-то проекты так резко начинать. Нужно было делать их более плавно", - заявил он.
На вопрос журнала, когда в Москве будут ощутимы не точечные, а глобальные изменения, мэр ответил: "Думаю, лет через пять".
Собянин: Сити - это ошибка, а памятник Петру I - уже часть Москвы
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр столицы Сергей Собянин повторяет, что строительство Москва-Сити в том месте, где этот комплекс находится, было ошибкой.
"Я считаю, что строительство Сити, при том, что это красивый комплекс, на самом деле, - это ошибка. Потому что он не на месте стоит", - сказал С.Собянин в интервью журналу "Афиша" в пятницу.
Он напомнил, что в Сити создано дополнительно 300 тыс. рабочих мест.
"Это целый город в городе, при этом - без собственной инфраструктуры, а значит - он создает дополнительные транспортные проблемы. И в дальнейшем проблемы будут только увеличиваться", - полагает градоначальник.
По его мнению, подобные проекты должны появляться ближе к МКАД.
На вопрос журнала, как С.Собянин относится к памятнику Петру I работы Зураба Церетели, мэр ответил: "Абсолютно нейтрально".
"Человек ко всему привыкает. И Петр I - это уже часть города, несмотря на всю его нелепость появления на Москве-реке на фрегате", - пояснил мэр.
Он также опроверг информацию о том, что на Комсомольском проспекте срубят все деревья и вместо бульвара там появится огромный автобан.
"Пока проекта нет, говорить не о чем", - сказал С.Собянин.
Собянин готов ездить в метро, но считает это популизмом
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - По оценке столичного градоначальника, 75% населения города ездит на работу и с работы на общественном транспорте.
"Я могу пересесть (на общественный транспорт - ИФ), но когда за день мне нужно побывать в нескольких районах, то пересесть полностью на общественный транспорт значило бы потерять время", - сказал С.Собянин в интервью журналу "Афиша" в пятницу.
"Я могу это сделать для примера, но это будет популизм чистой воды, и на самом деле это ошибка говорить, что большинство москвичей ездит на машинах", - пояснил мэр.
Градоначальник напомнил, что общественный транспорт - приоритет для нынешних городских властей.
"Мы сейчас реализуем проект по строительству метро, самый большой во всем мире, за исключением Китая", - уточнил градоначальник.
По его словам, в Москве одно из самых перегруженных метро в мире, за исключением разве что токийского.
"В Нью-Йорке протяженность метро 1000 или 1200 км, а у нас 300. Можно, наверное, сказать, что эту проблему можно решить более дешевыми методами. Например, пустить посреди дорог выделенные полосы и пустить по ним экспрессы, но исходя из той инфраструктуры, которая есть в городе, - это очень тяжело", - заявил С.Собянин.
Сравнивая Москву и Нью-Йорк, мэр российской столицы напомнил, что площадь дорог в Нью-Йорке в четыре раза больше.
Собянин не против разрешенных мирных демонстраций численностью хоть 100 тысяч человек
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Любая разрешенная массовая акция в Москве не будет встречать противодействия властей и правоохранительных органов, заявил мэр столицы Сергей Собянин.
"Если вы хотите мирных демонстраций - да пожалуйста. Хоть до 6 мая, хоть после. Сколько угодно", - сказал С.Собянин в интервью журналу "Афиша".
"Получите разрешение на время проведения и на место. И собирайтесь в том количестве, в котором хотите - хоть пять тысяч, хоть десять, да хоть сто", - подчеркнул градоначальник.
Он напомнил, что в Москве с проведением массовых акций никаких проблем никогда не было.
В то же время мэр дал свою оценку событиям, которые были на Болотной площади 6 мая 2012 года. "И как вы считаете, в какой стране мире разрешат избивать полицейских? Бросать в них камнями?" - спросил градоначальник.
По его мнению, если нападают на полицейских, полицейские должны защищаться. "Если полицейские не будут защищаться, то страна превратится в кровавый хаос. Мы не должны этого допускать ни в коем случае", - заявил С.Собянин.
По его мнению, на Болотной площади была "элементарная провокация". "Людей, которые пришли на митинг и которые не хотели участвовать ни в каких столкновения, просто спровоцировали на драки. Можете посмотреть эти записи, там видно, как это происходило", - отметил мэр.
Он не согласился с теми, кто утверждает, что московская полиция на Болотной площади действовала неадекватно. "Абсолютно не согласен. В сложившейся ситуации она действовала максимально адекватно. И очень мягко. Если вы посмотрите, как действует полиция в других городах мира, то это происходит на порядок жестче, чем у нас", - пояснил мэр.
По мнению мэра, если в Москве порядок, никто никого не провоцирует, нет никаких проблем. "Ни на мирных жителей не нападают, ни на гуляющих, ни на сидящих", - добавил градоначальник.
За коррупцию надо заводить дела и сажать, считает Собянин
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Уровень коррупции в Москве гораздо выше, чем в любом другом городе России, полагает мэр Москвы Сергей Собянин.
"Только правоохранительными методами можно с этим бороться: заводить дела, сажать. Хотя, по оценкам того же бизнеса, прессинг на него уменьшается", - сказал С.Собянин в интервью журналу "Афиша" в пятницу.
В то же время градоначальник признался, что давление на бизнес по-прежнему "беспредельное".
На предложение журналистов "Афиши" заменить всех префектов столицы на новых людей мэр ответил: "И префекты меняются, медленно, но меняются".
По мнению градоначальника, в органах исполнительной власти Москвы должна быть ротация.
"Человек не может все время сидеть на одном месте", - подчеркнул градоначальник.
По его мнению, в первую очередь для того, чтобы в России изменилось отношение к чиновникам, они должны соблюдать закон.
"Не брать взяток, не хамить, не наезжать", - пояснил мэр.
Среди чиновников, которые недавно пришли в мэрию, С.Собянин особо выделил главу департамента культуры Сергея Капкова.
"Слава Богу, что есть такие чиновники, как Сергей. Дай Бог, чтобы их было больше", - добавил мэр.
Собянин обещает с 2013 года поменять рекламный облик Москвы
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Реклама должна быть аккуратной, вписанной в архитектуру города, считает мэр Москвы Сергей Собянин.
"В центре не должно быть вообще больших билбордов и перетяжек - массированной рекламы", - сказал С.Собянин в интервью журналу "Афиша" в пятницу.
"По поводу рекламы - мы не отступаемся от этого. То, что считали совсем возмутительным, сразу убрали", - напомнил мэр.
По его словам, в то же время город имеет долгосрочные контракты, разрыв которых привел бы к серьезным финансовым потерям.
"Основные контракты заканчиваются в этом году, и с 2013 года мы будем менять рекламный облик столицы", - заявил С.Собянин.
Он согласился с тем, что у Москвы должен быть свой бренд.
"Но это не просто надпись "I love Moscow".
В то же время, по мнению мэра, логотип - далеко не самое главное и далеко не самое сложное.
Мэр пообещал, что уже в 2012 году появится электронный атлас Москвы, которым смогут воспользоваться все москвичи.
"С указанием всех адресов, с хорошей инфографикой, с разными слоями - культурными, образовательными, медицинскими", - пообещал градоначальник.
Назначен заместитель главы департамента экономической политики и развития столицы
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр столицы Сергей Собянин подписал распоряжение о назначении Андрея Мешкова заместителем руководителя департамента экономической политики и развития города, сообщил "Интерфаксу" источник в мэрии в пятницу.
А.Мешков принят на государственную службу. С ним заключен служебный контракт сроком на пять лет, сказал собеседник агентства.
Собянин и Шойгу обсудили вопросы развития транспорта в Москве и Подмосковье
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Сергей Шойгу провели в четверг совещание по вопросам развития московского транспортного узла, сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы.
На совещании были определены ключевые области взаимодействия столичных и подмосковных властей в сфере транспорта: модернизация пригородного железнодорожного сообщения; развитие транспортной инфраструктуры, развитие инфраструктуры для грузового транспорта, интеграция систем управления дорожным движением, таксомоторные перевозки, разработка единой маршрутной сети автобусов и единого тарифного меню; развитие метрополитена, включая открытие станций на территории Московской области, говорится в сообщении пресс-службы.
В нем также отмечается, что по итогам совещания профильным ведомствам Москвы и области даны указания согласовывать и совместно координировать транспортные проекты.
"С.Собянин и С.Шойгу приняли решение обсудить конкретные планы развития московского транспортного узла на заседании объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области", - отметили в пресс-службе.
Проект-победитель по развитию "новой Москвы" предполагает формирование новых городских центров
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Проект, победивший в двух номинациях в конкурсе концепций развития Московской агломерации, предполагает создание трех поясов развития с включением частей Калужской, Тульской и Тверской областей.
"Проектом выявлены новые приоритеты Московской агломерации: три пояса развития с включением в третий пояс частей Калужской, Тульской и Тверской областей, формирование новых городских центров, обеспечивающих полицентрическое развитие, а также сочетание инноваций и традиционной идентичности", - говорится в материалах, подготовленных к презентации проекта.
Проект компании "Grumbah-Wilmotte" предусматривает создание сети интермодального транспорта, отмечается в документе (интермодальная перевозка груза - это перевозка с использованием нескольких видов транспорта для быстрой доставки в труднодоступные места - ИФ).
"Транспортный каркас агломерации обеспечивается созданием сети интермодального, экологически чистого и скоростного транспорта. Общественный транспорт является безусловно приоритетным", - отмечается в нем.
Согласно концепции, скоростные железнодорожные маршруты связывают аэропорты и район Коммунарка. Создаются радиальные ветки скоростного метро, первая из них - "Новая Московская Линия", становится осью развития Большой Москвы, говорится в пресс-релизе.
В нем отмечается, что в Центральной части Большой Москвы концепция предлагает усилить связанность основных центров активности через закрепление основных осей: Новая Московская Линия (Три вокзала - Кремль - Зарядье - Киевская - Университет - Калужская - Ворота Новой Москвы) и Москва-река как ось экологического развития (от Тушино до Курьяново).
"В расширении Большой Москвы важная роль отведена теме создания непрерывности между Москвой и новыми территориями. Здесь формируется комплекс новых градостроительных центров вдоль Новой Московской линии: Коммунарка - Сосенки, Десна, Троицк - Красная Пахра, Чириково, Рыжово", - говорится в документе.
В этих районах предполагается развитие интермодальных транспортных узлов, а в районе Коммунарка - Сосенки вокруг большого Центрального парка предполагается размещение Федерального центра.
Авторы проекта развития московской агломерации обращают внимание на перспективы привокзальных площадей столицы
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Территории около московских вокзалов имеют большой потенциал для дальнейшего развития, считает один из авторов проекта компании "Grumbach-Wilmotte", победившего конкурсе концепций развития московской агломерации Жан-Мишель Вильмотт
"Мы начали работать над территорией "трех вокзалов" - это огромная площадь в центре города", - сказал Ж.-М.Вильмотт, выступая на презентации проекта.
Также он отметил, что архитекторы обратили особое внимание на незанятую территорию около Киевского вокзала.
"Мы заметили, что недалеко от Сити, около Киевского вокзала, тоже есть огромная свободная территория", - подчеркнул он.
По его словам большие заброшенные площади вокруг московских вокзалов могут стать новыми точками развития.
Компания "Grumbach-Wilmotte" по итогам международного конкурса концепций развития Московской агломерации победила в двух номинациях.
Железнодорожные пути у трех вокзалов в Москве могут "уйти под землю"
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Проект, победивший в двух номинациях в конкурсе концепции развития московской агломерации, предполагает перевод железнодорожных линий в районе трех вокзалов под землю, заявил журналистам член команды, победившей в конкурсе, Сергей Ткаченко.
"Предполагается убрать железнодорожные пути под землю, а ту территорию, которую они сейчас занимают, оставить для дальнейшего развития и возможного строительства", - сказал С.Ткаченко.
По его словам, на этой территории возможно строительство объектов разного функционального назначения.
"Это могут быть обычные кварталы с улицами, бульварами, парками", - сказал С.Ткаченко.
Он отметил, что большой потенциал развития есть и у территории, прилегающей к Киевскому вокзалу.
"Там очень большая территория, там расположены заводы "Пластик" и "Бадаевский", там же территория Трехгорной мануфактуры, там же стоит ТЭЦ. Все эти территории можно развивать", - сказал С.Ткаченко.
Он добавил, что концепция также предполагает строительство двух мостов через Москву-реку в районе Сити и Трехгорной мануфактуры.
Другой участник победившей команды Жан-Мишель Вильмотт отметил, что потенциал площадей, возможных к развитию в районе трех вокзалов, составляет около 4,2 млн кв. метров.
"Также очень важно, что в случае размещения здесь каких-либо зданий, они имели бы разное функциональное назначение", - добавил Жан-Мишель Вильмотт.
Возможная площадь застройки "новой Москвы" оценивается в 80 млн кв.метров
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Максимальная площадь возможной застройки на территории московской агломерации составляет около 80 млн квадратных метров, заявил один из авторов проекта, победившего конкурсе концепций развития московской агломерации Жан-Мишель Вильмотт.
"По нашим оценкам, максимальный потенциал застройки составляет около 80 млн квадратных метров", - сказал Ж.-М. Вильмотт на презентации проекта в пятницу.
Он отметил, что предлагаемая концепция предполагает создание 1 млн 750 тыс. новых рабочих мест.
"Также мы думаем, что при создании новых рабочих мест и развитии территорий около 2,5 млн жителей переселятся в новые зоны", - добавил архитектор.
Среди конкретных предложений он упомянул о возможности строительства большого парка в районе метро "Университет".
"В районе станции метро "Университет" есть большие свободные пространства. Мы рассчитали, что максимальная возможность застройки составляет 2 млн 700 тыс. квадратных метров", - сказал Ж.-М. Вильмотт на презентации проекта в пятницу.
"Мы хотели бы создать здесь огромный парк, который дал бы людям возможность повысить качество их жизни", - добавил он.
Новую скоростную транспортную линию предлагают организовать о Комсомольской площади до деревни Рыжово
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Одно из предложений в концепции развития московской агломерации, победившей на конкурсе, - создание "Новой Московской линии" скоростного транспорта от Площади трех вокзалов до деревни Рыжово на юго-западе "новой" столичной территории.
"Предполагается создание скоростной "Новой Московской линии", в которую войдут и метро, и скоростной трамвай, и автобусное соединение", - сказал журналистам представитель Высшей школы экономики Евгений Плисецкий.
"Первая очередь развития транспортной системы агломерации предполагает соединение четырех аэропортов скоростным железнодорожным сообщением. Стоимость каждого километра строительства железнодорожного сообщения составит 15 млн евро", - сказал Е.Плисецкий.
По его словам, вторая очередь предполагает строительство 120 км скоростного железнодорожного сообщения. Стоимость строительства на этом этапе будет такой же, как и на первом.
"Также планируется строительство крупного железнодорожного вокзала на востоке. Со временем предполагается создание крупных транспортных хабов на базе существующих аэропортов с выведением туда железнодорожных функций", - добавил Е.Плисецкий.
По его словам, также предусматривается запуск скоростного трамвая или легкого метро параллельно МКАДу.
Он отметил, что общая стоимость развития транспортной системы по предлагаемым проектам составит около 1,5 трлн рублей.
Французский архитектор предлагает отдать Зарядье министерствам
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Разработчики проекта-победителя на конкурсе концепций развития московской агломерации предлагают разместить в Зарядье представительства министерств.
"Нас заинтересовала огромная территория в Зарядье, где была гостиница "Россия". Мы подумали, что в этом месте могли бы быть представительства разных министерств", - заявил в пятницу один из авторов проекта, победившего конкурсе концепций развития московской агломерации, Жан-Мишель Вильмотт.
По его словам, недалеко есть театр, выставочные залы и другие культурные объекты, что обеспечивает территории огромный потенциал.
Ж.-М. Вильмотт также отметил, что, пространство на набережной Москвы-реки нужно использовать как прогулочную зону. "Надо дать людям возможность гулять по набережным. Тогда у нас получился бы большой культурный городок в центре города" - заявил Ж.-М. Вильмотт.
Благодаря развитию транспорта до центра города можно будет добраться за 15-20 минут даже от новых территорий, также сказал архитектор.
Решение экологических проблем в Москве повысит качество жизни горожан - авторы проекта-победителя
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Москва должна стать в перспективе "городом в природе" заявил один из авторов проекта, победившего конкурсе концепций развития московской агломерации Жан-Мишель Вильмотт.
"Необходимо разрядить среду, которая стала слишком насыщенной. Наш проект предполагает серьезное озеленение территории", - сказал Ж.-М. Вильмотт на презентации проекта в пятницу.
Он подчеркнул, что при развитии города необходимо уделять внимание обеспечению высокого уровня и качества жизни горожан.
По его словам, помимо распространения города на новые территории очень важно развивать и "старые" территории столицы.
"Невозможно работать над расширением Москвы, если мы не работаем над самим городом", - подчеркнул он.
При этом, полагает Ж.-М. Вильмотт, часть промышленных зон могут быть вынесены за пределы "старой" столицы".
"Мы думали, как помочь городу быть более экологически чистым, и решили вынести некоторую промышленность, которой не должно быть в центре города", - сказал он.
Развитие Москвы по проекту "Grumbach-Wilmotte" будет стоить 7,5 трлн рублей
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Реализация концепции развития московской агломерации от компании "Antoine Grumbach&Willmont" стоит 7,5 трлн рублей, заявила представитель Высшей школы экономики Ирина Ильина
"Сроки реализации концепции были определены до 2047 года, однако первая очередь может быть реализована уже в течение трех-пяти лет", - сказала И.Ильина на презентации проекта.
Она отметила, что концепция предполагает, что к 2025 году население Москвы составит 14 млн человек.
"Стоимость концепции составляет 7,5 трлн рублей. Однако хочу заметить, что сюда входит полная реализация проектов", - подчеркнула И.Ильина.
Ранее заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин заявил, что столичные власти намерены заказать разработку технического задания на развитие агломерации и использовать в этом документе идеи и наработки всех участников конкурса.
"Была проделана огромная работа. На протяжении шести месяцев работали девять команд лучших урбанистов мира. Колоссальный эффект мы получили уже только от того, что такие специалисты работали над проблемами развития агломерации", - сказал М.Хуснуллин среду на церемонии подведения итогов конкурса.
"Все члены жюри отмечали, что у каждой команды есть своя изюминка, каждый проект по-своему интересен и хорош. Однако по двум номинациям лучшими проектами были признаны проекты "Antoine Grumbach&Willmont", а по одной номинации "Urban Design Associates Ltd", - подчеркнул М.Хуснуллин.
Он напомнил, что команда "Antoine Grumbach&Willmont" недавно разрабатывала проект развития Парижа.
Выделенные полосы в Москве оградят бордюрами
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичные власти признали эксперимент с установкой разделительных бордюров на выделенных полосах успешным и планируют их массовое внедрение.
"Этим летом был начат эксперимент по огораживанию выделенных полос для приоритетного движения общественного транспорта гибкими бордюрами со столбиками - делинеаторами", - сказал "Интерфаксу" сотрудник пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Он пояснил, что с виду это устройство напоминает лежачий полицейский с забором из столбиков, установленный параллельно движению.
"Такие пластиковые заборы в качестве эксперимента установили на двух столичных магистралях - улице Озерной и Пролетарском проспекте. Первый месяц эксперимента показал - выездов на выделенную полосу стало в два раза меньше", - сообщили в пресс-службе.
Там рассказали, что водители общественного транспорта и его пассажиры положительно оценили данное нововведение.
"В настоящее время рассматривается возможность использования разных типов бордюров, ограждающих выделенные полосы. Все они проходят жесткий отбор и тестирование. После утверждения соответствующего всем нормам безопасности образца планируется массовая установка бордюров на дорогах Москвы", - сказал представитель департамента.
Власти Москвы объявили торги по определению генерального подрядчика на реконструкцию Рязанского проспекта
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Начальная стоимость контракта на торгах по определению генподрядчика по реконструкции Рязанского проспекта составляет почти 10 млрд рублей, сообщили в пресс-службе департамента строительства Москвы.
"Объявлены торги по определению генеральной подрядной организации на реконструкцию Рязанского проспекта на участке от Садового кольца до МКАД и от МКАД до границ с Московской областью. Начальная цена контракта - более 9,9 миллиарда рублей", - сказал сотрудник пресс-службы.
Он отметил, что в процессе работ первого этапа от Садового кольца до МКАД предстоит реконструировать более 7 километров улиц Таганская, Нижегородская и Рязанского проспекта, обустроить более 6 километров боковых и местных проездов, а также построить более 6 километров велодорожек.
"Проектом предусмотрено возведение эстакады на пересечении Нижегородской улицы с Новохохловской, строительство разворотной эстакады в районе пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом Московской железной дороги", - сообщил представитель департамента.
Он добавил, что в процессе реконструкции будет построено 5 новых и реконструировано 2 существующих подземных пешеходных перехода, возведено 4 пешеходных моста.
Набережную Тараса Шевченко "поставят" на капитальный ремонт
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Строительно-монтажные работы, связанные с капитальным ремонтом набережной имени Тараса Шевченко, продлятся 18 месяцев.
ГБУ "Гормост" объявил открытый аукцион в электронной форме на данный вид работ. Условия тендера опубликованы на официальном портале госзакупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 279,9 млн рублей.
Набережная Тараса Шевченко в последние годы предлагалась московской мэрией в качестве одной из площадок для проведения массовых, разрешенных городских властями акций.
По условиям технического задания в ходе капитального ремонта набережной будут произведены переборка и пескоструйная очистка гранитного парапета, гранитной облицовки, чугунного перильного ограждения, разборка и восстановление тротуаров, восстановление железобетонной стенки набережной и другие работы.
Место выполнения работ - правый берег реки Москвы, от моста Малого кольца железной дороги (МКЖД) до Бородинского моста. Общая длина набережной - 3337 м.
Кроме того, ГБУ "Гормост" объявило аналогичный конкурс по выполнению строительно-монтажных работ на Крутицкой набережной.
Место выполнения работ - левый берег реки Москвы, от грани устоя Новоспасского моста до Симоновской набережной (1646 м).
По условиям конкурса, который объявлен на официальном портале госзакупок, работы должны завершиться в течение восьми месяцев после заключения госконтракта.
Стартовая (начальная) цена - 76,7 млн рублей.
Транспортно-пересадочные узлы у МЖД будут построены в районах "Лужники", "Кутузово" и "Пресня"
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Власти Москвы определили места размещения трех транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД), сообщили "Интерфаксу" в четверг в пресс-службе Москомстройинвеста.
"Были утверждены территории для их предоставления ОАО "МКЖД" с целью проектирования и строительства транспортно-пересадочных узлов в районах "Лужники", "Кутузово", "Пресня", - сообщил представитель комитета.
МК МЖД - окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы. Протяженность кольца - 54 км, с учетом примыкающих веток и подъездных путей - 145 км.
В 2008 году власти Москвы и руководство ОАО "РЖД" подписали соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию МК МЖД, предполагающего использование этой ветки для пассажирских перевозок.
Согласно проекту, поезда будут следовать с интервалом в часы "пик" до 5 минут, а вход и выход пассажиров из вагона осуществляться в течение 30 секунд. Размеры движения составят 100 пар электропоездов в сутки. Московская кольцевая железная дорога позволит ежегодно более 250 миллионам пассажиров пользоваться дополнительным транспортно-пересадочным контуром.
Городские власти Москвы рассматривают также варианты развития Московской кольцевой железной дороги так, чтобы она могла связать городские аэропорты.
Завершение реализации проекта намечено на 2015 - 2016 гг.
На северо-востоке Москвы построят новые корпуса больницы и детской поликлиники
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Столичные власти утвердили проект планировки территории на северо-востоке Москвы, который предполагает строительство новых корпусов для больницы №40 и детской поликлиники №99, сообщили в пресс-службе Москомстройинвеста.
"На заседании градостроительно-земельной комиссии в четверг утвержден проект планировки территории, ограниченной ул. Касаткина, ул. Ярославская, проектируемым проездом №742 и административной границей района Алексеевский в целях развития Городской клинической больницы №40, расположенной Алексеевском районе СВАО", - сказал "Интерфаксу" представитель комитета.
По его словам, в рамках проекта предусматривается строительство нового лечебного семиэтажного корпуса в центральной части территории больницы №40 на месте сноса одноэтажного здания на участке по адресу ул. Касаткина, вл. 7, стр. 12. Суммарная поэтажная площадь наземной части здания в габаритах наружных стен составляет 8200 кв. м.
Он отметил, что также предусматривается реконструкция детской поликлиники №99 со строительством нового корпуса на 570 посещений в смену по адресу ул. Касаткина, вл. 9 общей площадью 2800 кв. м. "Потребность проектируемых объектов в машиноместах обеспечивается на 100 процентов", - подчеркнул он.
По словам представителя комитета, общая площадь сносимых объектов составит 161 кв. м., а общая площадь нового строительства и реконструкции - 11 тыс. кв. м.
Власти отказались от строительства физкультурно-оздоровительного комплекса из-за протестов жителей
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичные власти отказали в строительстве физкультурно-оздоровительного центра на западе Москвы из-за недовольства местных жителей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Москомстройинвеста.
"Столичные власти отказали в оформлении градостроительного плана застройки участка (ГПЗУ) для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном по адресу: Мичуринский проспект, кв.39 Б, корп.107", - сказал сотрудник пресс-службы.
Он отметил, что такое решение было принято по результатам состоявшихся публичных слушаний.
"Жители района выступили против строительства комплекса площадью более 4 тысяч кв. м, который должен был расположиться между жилым домом и школой, посчитав подобное строительство точечной застройкой", - пояснили в пресс-службе.
Автобаза "скорой помощи" появится на востоке Москвы
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Принято решение о строительстве на востоке Москвы автобазы скорой помощи, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Москомстройинвеста.
"На Градостроительно-земельной комиссии согласились с оформлением градостроительного плана земельного участка по адресу: 16-я Парковая улица, вл. 32 для строительства автобазы скорой медицинской помощи", - сказал представитель комитета.
Он отметил, что для строительства автобазы снесут три нежилых здания.
"Предполагается, что в новом здании разместится гараж на 280 машиномест, ремонтно-складские помещения, окрасочный цех, и мойка", - добавили в пресс-службе.
Исламский гуманитарный центр с мечетью построят на северо-западе столицы
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичные власти согласились с предоставлением Исламскому объединенному центру мусульманских организаций России земельного участка на северо-западе Москвы для строительства Исламского гуманитарного центра с мечетью.
"Земельный участок расположен по адресу: ул. Барышиха, вл. 57. Участок представлен для строительства Исламского гуманитарного центра с мечетью с предварительным согласованием места размещения объекта", - сказал сотрудник пресс-службы Москомстройинвеста.
Он отметил, что земельный участок расположен на территории коммунальной зоны и не входит в зону реорганизации.
"Площадь участка составляет 0,35 га, а максимальная высота застройки - 35 м", - добавили в пресс-службе.
Там сообщили, что также было принято решение о предоставлении Московскому муфтияту земельного участка для эксплуатации мечети на западе Москвы.
"Московский муфтият получит земельный участок на праве постоянного, бессрочного пользования для эксплуатации мечети. Ранее религиозная организация обратилась по вопросу формирования границ земельного участка с учетом корректировки УДС по фактическому местоположению мечети по адресу ул. Минская, вл. 2Б", - сказал сотрудник пресс-службы.
Он напомнил, что молельный дом общей площадью 1 095, 5 кв. м был построен в 1997 году и находится в собственности Московского муфтията с 2012 года.
Более 3,5 тыс. правонарушений выявлено при строительстве уникальных зданий в Москве - Моcгосcтройнадзор
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - С начала 2012 года специалистами управления надзора за строительством уникальных зданий и сооружений проведено 516 проверок строящихся объектов, проведено 321 испытание выполненных конструкций и применяемых материалов, говорится в пресс-релизе Мосгосстройнадзора.
В результате на подконтрольных объектах выявлено 3643 правонарушения, в том числе 2355 нарушений по качеству при производстве строительно-монтажных работ, основными из которых являются нарушения обязательных требований утвержденных проектов.
Оставшиеся 1288 нарушений включают в себя нарушения организационно-правового порядка, требований техники безопасности, правил пожарной безопасности, ненадлежащее ведение строительного контроля.
Участникам строительства выдано 867 предписаний об устранении нарушений, составлено 225 протоколов об административном правонарушении на общую сумму штрафов 19 млн. 687 тыс. руб.
ОАО "МОЭСК" взыскало с "энерговоров" с начала года более 200 млн рублей
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Специалисты ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК) за 8 месяцев 2012 года провели более 4,6 тыс. рейдов и вернули в полезный отпуск почти 50 млн кВтч электроэнергии.
"Более 200 млн руб. оплатили МОЭСК потребители электроэнергии, не заключившие соответствующий договор энергоснабжения. По результатам проверок, проводившихся в рамках акции "Честный киловатт", в полезный отпуск за 8 месяцев 2012 года возвращено более 49,6 млн кВтч электроэнергии - этого объема вполне хватит для электроснабжения подмосковной Коломны в течение месяца", - сообщила в пятницу пресс-служба МОЭСК.
В сообщении отмечается, что всего с начала года энергетики ОАО "МОЭСК" провели 4 тыс. 683 рейда по выявлению фактов неучтенного потребления электроэнергии.
"Список юридических лиц, присоединенных к электрическим сетям ОАО "МОЭСК" с нарушением установленного порядка технологического присоединения и потребляющих электроэнергию без заключения соответствующего договора энергоснабжения, возглавили крупные строительные компании. После проверки они полностью оплатили задолженность перед энергетиками в размере 3,8 млн рублей", - подчеркивается в пресс-релизе.
ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" - крупнейшая межрегиональная распределительная сетевая компания России, обслуживает потребителей Москвы и Московской области. Основные акционеры МОЭСК - "Холдинг МРСК" (51%), "Газпром" (31%) и правительство Москвы (8%).
Смертность в Москве растет, но рождаемость ее опережает
Москва. 6 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - За первые 8 месяцев 2012 года в столице зарегистрирован положительный демографический рост, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе управления ЗАГС Москвы в пятницу.
"За январь-август текущего года в Москве зарегистрирован 76 321 акт о смерти, что на 2 041 больше, чем за аналогичный период 2011 года. В том числе 206 смертей зарегистрированы на присоединенных с 1 июля к столице новых территориях", - сказали в пресс-службе.
В то же время, по ее данным, за 8 месяцев 2012 года в столице родилось на 6 857 детей больше, чем годом ранее, 88 708 (в том числе 772 ребенка на новых территориях).
"Традиционно в високосный год уменьшается количество браков: за январь-август их зарегистрировано 60 088, что на 771 меньше, чем годом ранее. При этом разводиться москвичи стали реже разводиться: 27 124 развода в текущем году, что на 1 793 меньше, чем в первых 8 месяцах 2011 года", - сообщили в пресс-службе.
Префектура ЮЗАО Москвы обеспечивает полицейских бесплатной мобильной связью
Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Столичные полицейские получат от префектуры ЮЗАО Москвы бесплатные мобильные телефоны с безлимитным тарифом, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ГУ МВД России по Москве.
"Все участковые уполномоченные полиции и сотрудники отделов по делам несовершеннолетних УВД по ЮЗАО получат бесплатный мобильный телефон и сим-карту с безлимитным тарифом", - сказал представитель пресс-службы.
По его словам, уже закуплено 384 телефона и сим-карты.
"Это стало возможно благодаря сотрудничеству префекта округа Виктора Фуера и руководителя УВД по ЮЗАО генерал-майора полиции Андрея Пучкова", - отметили в пресс-службе.
Номера полицейских будут размещены на официальном сайте управления внутренних дел по округу.
Движение на нескольких улицах центра Москвы перекроют в субботу на время молодежного праздника
Москва. 7 июля. ИНТЕРФАКС - Движение по Болотной площади и Болотной улице будет перекрыто в субботу в связи с проведением молодежного праздника, сообщили "Интерфаксу" в ГУ МВД России по Москве.
"8 сентября в связи с проведением молодежного праздника "Парад московского студенчества" с 09.00 до 18.00 будет перекрыто движение транспорта по Болотной площади и Болотной улице, а также выезд с Софийской набережной на улицу Серафимовича", - сказал сотрудник пресс-службы столичной полиции.
Кроме того, с 14.30 до окончания мероприятия (ориентировочно до 18.30) будет перекрыто движение автотранспорта по маршруту следования участников парада: от Большого Каменного моста по улице Серафимовича, Малому Каменному мосту, улицам Большая Полянка, Большая Якиманка, Крымский Вал, Калужской площади.