Москва / Новости 8 октября 2020 г. 16:24

Число электробусов на московских маршрутах достигло 500 - Собянин

Москва. 8 октября. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин в четверг принял участие в церемонии выхода на линию 500-го электробуса, поступившего в парк Мосгортранса, который будет перевозить пассажиров по маршруту м4 от метро "Озёрная" до метро "Октябрьская".

"В московском транспорте произошли революционные изменения", - сказал Собянин.

Так, по его словам, в Москве начали ходить инновационные поезда "Иволга", "Ласточка", большую часть трамвайного парка составляют составы "Витязь", а в подземке на днях был запущен самый современный поезд "Москва 2020".

"В наземном транспорте тоже произошла революция - два года назад, когда мы запускали электробусы, все это считали фантастикой, что это работать не будет, что что-то придумали и это нереально. Теперь у нас самый большой парк электробусов среди европейских городов. Но вопрос не в количестве, а вопрос в качестве - первоклассный электробус, удобный для водителей", - отметил мэр Москвы.

Он пообещал, что объем поставок электробусов для Москвы будет наращиваться.

"Постоянно улучшаются экологические качества личных легковых автомобилей. А мы не позади должны быть, а задавать моду, задавать экологические тренды", - подчеркнул Собянин.

Он ещё раз призвал пассажиров столичного транспорта соблюдать масочно-перчаточный режим.

Первые электробусы вышли на улицы города осенью 2018 года. По условиям контрактов в 2018-2019 годах отечественные производители ГАЗ и КАМАЗ поставили в Москву 300 электробусов. На 2020 год запланирована поставка ещё 300 электробусов, из них 200 уже вышли на линию.

Электробусы в настоящее время обслуживают 36 маршрутов. С начала работы они перевезли свыше 55 млн пассажиров и прошли более 22 млн км по дорогам Москвы.

Московский электробус способен вместить 85 пассажиров, в нём - от 30 мест для сидения. В электробусах имеется система климат-контроля, USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств, медиаэкраны. Запас энергии электробусы пополняют в течение 6-10 минут с помощью ультрабыстрых зарядных станций на конечных остановках. В Москве установлено уже 100 зарядных станций. Запас хода составляет 40-50 км.

В текущем году Москва закупает уже третье поколение электробусов, в которых по сравнению с предыдущими версиями обеспечен раздельный климат-контроль для водителя и пассажиров, модернизированы тепловые завесы дверей и боковых стекол, напольное покрытие заменено на более износостойкое, в центре салона установлены мягкие панели, на которые пассажиры могут облокотиться, когда едут стоя, установлены камеры кругового обзора.

Кроме того, теперь водитель может контролировать работу машины прямо с планшета на приборной панели. В режиме онлайн данные передаются на серверы "Мосгортранса" и завода-изготовителя. В дальнейшем это позволит внедрить беспилотный режим управления.

В дальнейшем "Мосгортранс" намерен отказаться от закупок дизельных автобусов (за исключением транспорта для мобилизационных нужд) и приобретать только экологически чистый электрический транспорт - электробусы и трамваи.

В будущем году в Москву должны быть поставлены ещё 400-450 электробусов, в планах - к концу 2023 году увеличить парк электробусов до 2300 штук, что составит почти треть парка наземного транспорта столицы.

По информации пресс-службы мэра и правительства столицы, правительство Москвы и ПАО "КАМАЗ" в прошлом году подписали соглашение о реализации проекта по созданию производства электробусов в столице - на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) - филиала Мосгортранса. В настоящее время ведутся работы по модернизации производственных помещений СВАРЗ площадью 6 тыс. кв.м.

Производство электробусов в Москве позволит сократить сроки сборки, поставки и обслуживания транспорта и сэкономить на логистике, в результате чего стоимость электробуса снизится на 5-7%. Ожидается, что ежегодно на СВАРЗ будут выпускать порядка 400 электробусов для Москвы и других регионов ЦФО. Первый электробус московской сборки должен сойти с конвейера уже в первом полугодии 2021 году

Кроме того, этой зимой производители планируют представить опытный образец электробуса-"гармошки" вместимостью не менее 135 пассажиров и с 38 местами для сидения.