Москва. 10 июля. ИНТЕРФАКС - Предложения по установлению границ стоимости авиабилетов планируется подготовить до конца этого года, сообщил председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.
"Мы некоторые предложения выслушали от других фракций и по ним можно в дальнейшим поработать и, может быть, дать свои предложения в конце года - какой тариф должен быть минимальный, какой максимальный. И мы дальше будем вести этот вопрос, чтобы граждане России, которые пользуются авиацией и железной дорогой, где принимает участие государство, видели, как формируется тариф на проезд", - сказал Москвичев на заседании комитета во вторник.
Разработкой предложений займется рабочая группа по вопросам тарифообразования на транспорте, состав которой был утвержден на заседании. В нее вошли 10 депутатов, включая 6 представителей профильного комитета.
Москвичев напомнил, что ранее на площадке комитета о вопросах ценообразования на железной дороге и в авиации докладывали представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Также была проанализирована финансовая отчетность авиакомпаний по итогам прошлого года и первого квартала. Депутаты убедились в том, что "тариф, который сегодня действует, экономически обоснован".
На большинстве рейсов российских (как и мировых) авиакомпаний применяется система динамического ценообразования, которая определяет стоимость билетов на конкретный рейс в зависимости от внешних факторов: например, даты и времени вылета, сезонного или событийного спроса. Фиксированные тарифы действует в рамках нескольких госпрограмм субсидирования перелетов внутри РФ, а также программы "плоских" тарифов "Аэрофлота" - они доступны на рейсах группы в пункты Дальнего Востока и Калининград.
Системной мерой, которая обеспечит прозрачность ценообразования, будут разработанные авиакомпаниями коммерческие политики, считают в ФАС. "Они должны включать правила определения стартовой цены на авиабилеты и правила отклонения от нее, включая механизмы ограничения максимальных тарифов в эконом-классе на внутренних перевозках в периоды повышенного спроса", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.
В ФАС напомнили, что коммерческую политику в настоящее время разрабатывает авиакомпания S7, в отношении которой ранее было возбуждено дело. Также "Аэрофлот" представил концепцию по корректировкам в документ, описывающий механизм ценообразования. Остальные российские авиакомпании, по мнению службы, "должны последовать примеру данных перевозчиков".
"Для улучшения осведомленности пассажиров авиакомпаниям на официальных сайтах целесообразно разместить информацию о применяемых подходах динамического ценообразования на авиабилеты, в том числе как сэкономить на авиаперевозке", - добавили в ФАС.