Москва. 3 мая. ИНТЕРФАКС - Ритейлер "Детский мир" в I квартале 2017 года увеличил скорректированную чистую прибыль (без учета бонусных выплат менеджменту в рамках долгосрочной программы мотивации) на 34,4%, до 137 млн рублей, говорится в сообщении компании.
Выручка "Детского мира" за три месяца выросла на 28,3% - до 21,1 млрд рублей по сравнению с 16,4 млрд рублей годом ранее.
Валовая прибыль повысилась на 17,9%, до 6,5 млрд рублей, валовая маржа составила 30,7%.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы как процент от выручки сократилась с 28,4% до 25,4% благодаря повышению операционной эффективности и сокращению расходов.
Скорректированная EBITDA (также без учета бонусных выплат) увеличилась на 37,6%, до 1,1 млрд рублей, рентабельность показателя выросла до 5,3% с 4,9% годом ранее.
Результаты "Детского мира" оказались чуть хуже консенсус-прогноза "Интерфакса" в части чистой прибыли (166 млн рублей), но превысили ожидания в части EBITDA (1,02 млрд рублей) и рентабельности EBITDA (4,9%).
EBITDA ритейлера без учета корректировок составила 0,8 млрд рублей, чистый убыток - 89 млн рублей.
Влияние дополнительных бонусных начислений по программе LTI (с налоговым эффектом) на показатель чистой прибыли оценивается в 226 млн рублей, на показатель EBITDA - в 282 млн рублей.
Соотношение чистого долга компании к EBITDA за последние 12 месяцев составило 1,9 (годом ранее - 2,4).
Гендиректор "Детского мира" Владимир Чирахов, процитированный в сообщении, отметил, что по итогам I квартала компания "выполнила все задачи для достижения двухзначной рентабельности скорректированной EBITDA по итогам года".
"Несмотря на продолжающееся сокращение оборота розничной торговли, ГК "Детский мир" успешно реализовывает свою стратегию по привлечению новых покупателей и консолидации рынка. Разнообразие ассортимента товаров и доступные цены поддерживают значительные темпы роста бизнеса", - сказал он.
Приоритетом ритейлера, по словам его гендиректора, остается стратегия многоканальных продаж. По итогам I квартала неаудированная выручка интернет-магазина "Детского мира" выросла почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - с 491 млн рублей до 900 млн рублей. "Одним из основных компонентов стратегии многоканальных продаж является "омни-ценообразование", которое было реализовано в 2016 году за счет снижения цен в наших офлайновых магазинах до уровня цен интернет-магазина, чтобы предлагать клиентам единое ценовое предложение", - добавил В.Чирахов.
Группа компаний "Детский мир" - крупнейший в России оператор розничной торговли детскими товарами. Группа объединяет розничную сеть магазинов "Детский мир", сеть магазинов "ELC", интернет-магазины "Детский мир" и "ELC".
Ранее ритейлер опубликовал данные о консолидированных продажах за I квартал 2017 года, сообщив о росте показателя на 26,8%, до 20,8 млрд рублей.
Продажи сопоставимых магазинов (LfL) выросли на 11,2% за счет увеличения числа чеков на 13,3% при снижении размера среднего чека на 1,9%.
В I квартале "Детский мир" открыл два новых магазина одноименной сети. Общее число магазинов группы выросло до 521 с 429 годом ранее, торговая площадь увеличилась на 20,4%, до 596 тыс. кв. м на конец марта. При этом число магазинов сети ELC сократилось до 41 с 44 годом ранее в связи с релокацией торговых объектов. Открытие новых магазинов под этой вывеской запланировано на второе полугодие 2017 года.
Кроме того, ритейлер в I квартале закрыл два магазина "Детский мир" для последующей релокации.
По итогам года компания планирует открыть не менее 70 новых супер- и гипермаркетов "Детский мир".
В феврале этого года ритейлер провел IPO на "Московской бирже". АФК "Система" и Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) выступили основными продающими акционерами, до размещения им принадлежало 72,57% и 23,1% соответственно. Бумаги компании размещались по цене 85 рублей за акцию. После частичной реализации опциона на доразмещение акций в рамках IPO "Детского мира" его доля у "Системы" снизилась до 52,1%, у РКИФ - до 14%.