Москва / Новости 20 мая 2020 г. 10:02

"Детский мир" в апреле сократил выручку на 20%, возвращается к росту в мае

Москва. 20 мая. ИНТЕРФАКС - Ритейлер "Детский мир" в апреле 2020 года сократил выручку на 20% по сравнению с апрелем 2019 года, до 7,5 млрд рублей.

При этом товарооборот группы по итогам первых 18 дней мая вырос на 2% год к году, говорится в сообщении ритейлера.

По данным на 20 мая, большая часть магазинов группы в России продолжает работать, временно закрыты 62 из 729 магазинов сети "Детский мир". В Казахстане временно закрыты 30 из 38 магазинов сети, в 13 закрытых магазинах организованы места выдачи заказов интернет-магазина сети "Детский мир". Белорусская сеть "Детмир" продолжает работать в обычном режиме.

Онлайн-продажи ритейлера (товарооборот через интернет-магазин и мобильное приложение) в апреле 2020 года выросли в 3,8 раза, до 3,3 млрд рублей (с НДС), было доставлено 1,9 млн заказов в России. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети "Детский мир" в РФ выросла практически в пять раз, до 42%.

В период высокого спроса за сутки было оформлено 115 тыс. заказов - больше было только в день прошлогодней распродажи "Черная пятница" (124 тыс. заказов).

Лидерами интернет-продаж стали такие категории, как одежда и обувь (+480%), детское питание (+436%) и игрушки (+326%). Онлайн-продажи зоотоваров увеличились практически в 14 раз год к году.

В апреле, в условиях сложной эпидемиологической ситуации в стране, был зафиксирован повышенный спрос на курьерскую доставку онлайн-заказов. По итогам месяца доля товарооборота этого канала достигла практически 30% всего онлайн-сегмента. Благодаря запуску услуги доставки из ближайшего розничного магазина в конце прошлого года "Детский мир" снизил время доставки до одного дня в 30 крупнейших городах России. Компания также осуществляет экспресс-доставку в течение нескольких часов после оформления онлайн-заказа в 19 городах России.

Более 70% онлайн-выручки составил самовывоз интернет-заказов из розничных магазинов сети "Детский мир".

"В апреле мы наблюдали рекордный рост онлайн-продаж: наши логистические и IT мощности позволили удовлетворить повышенный спрос и своевременно выполнить все наши обязательства перед покупателями. Сегодня мы видим, что продажи наших розничных магазинов также выходят на траекторию роста", - сказала гендиректор "Детского мира" Мария Давыдова (ее слова процитированы в сообщении).

"Конкурентные цены, быстрая доставка и широкий ассортимент являются ключевыми факторами высоких результатов нашего онлайн-сегмента. Сегодня мы развиваем не только мультиканальный розничный бизнес, но и проводим цифровую трансформацию всех бизнес-процессов для обеспечения бесшовного покупательского опыта в разных каналах продаж. Новое мобильное приложение, которое было запущено в конце прошлого года, также набирает большую популярность среди наших покупателей. Данный канал занимает уже половину всех онлайн-продаж компании", - отметила Давыдова.

По ее словам, к III кварталу ритейлер планирует реализовать полномасштабный запуск маркетплейса детских товаров, а также усилить логистическую инфраструктуру, открыв первый региональный склад интернет-магазина в Южном федеральном округе площадью около 6 тыс. кв. м.

"Детский мир" - крупнейший в России ритейлер на рынке детских товаров. Основные акционеры компании - АФК "Система" (33,38%) и Российско-китайский инвестиционный фонд (9%). Доля акций в свободном обращении - 57,62%.

Чистый убыток "Детского мира" в I квартале по МСФО составил 255 млн рублей по сравнению с прибылью в размере 291 млн рублей годом ранее. Выручка ритейлера увеличилась на 11,2%, до 31,02 млрд рублей. За 27 дней апреля выручка "Детского мира" упала на 33%, сообщала компания ранее.