Москва / Новости 15 апреля 2021 г. 10:24

"Детский мир" в I квартале увеличил оборот на 15,6%

Москва. 15 апреля. ИНТЕРФАКС - Ритейлер "Детский мир" в I квартале 2021 года увеличил продажи (GMV) на 15,6%, до 39,6 млрд рублей (с НДС).

Чистая выручка группы увеличилась на 14,9%, до 35,7 млрд рублей.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) сети "Детский мир" выросли на 7,9% на фоне увеличения количества чеков на 4,5% и размера среднего чека на 3,2%.

LfL-выручка сети в России (без учета магазинов в Казахстане и Белоруссии) повысилась на 7,5% за счет роста покупательского трафика на 4,5% и среднего чека на 2,9%.

Онлайн-продажи ритейлера выросли на 79%, до 10,9 млрд рублей (с НДС). Доля увеличилась на 9,8 процентного пункта, до 27,6% (в том числе в России - на 10,2 п.п., до 28,6%).

"Детский мир" впервые раскрыл некоторые операционные показатели по странам и по сегментам бизнеса.

Так, чистая выручка компании в России выросла на 14,8%, до 33,99 млрд рублей, в Казахстане - на 26,4%, до 1,2 млрд рублей, в Белоруссии - на 91,6%, до 326 млн рублей.

Чистая выручка зоомагазинов "Зоозавр" увеличилась на 67,2%, до 113 млн рублей.

Онлайн-продажи в России увеличились на 78,2%, до 10,8 млрд рублей, в Казахстане - более чем в три раза, до 115 млн рублей.

В цифровом канале количество посещений (сайта и мобильного приложения) увеличилось на 82%, до 141,6 млн. Число онлайн-заказов выросло на 92,1%, до 7,4 млн. Конверсия составила 5,2% по сравнению с 4,9% годом ранее.

Продажи маркетплейса, запущенного в России, в I квартале выросли в 15,9 раза, до 399 млн рублей с НДС. Ассортимент площадки увеличился в 2,8 раза, до 321 млн SKU. Доля маркетплейса в структуре онлайн-продаж составила 3,7% против 0,4% годом ранее.

Общая торговая площадь магазинов ритейлера выросла на 6,5%, до 902 тыс. кв. м на конец марта.

"В первом квартале 2021 года мы вновь ускорили темп роста бизнеса и консолидацию рынка детских товаров во всех странах присутствия группы" - отметила гендиректор "Детского мира" Мария Давыдова (ее слова процитированы в сообщении ритейлера).

"Мы успешно завершили сезон продаж зимних товаров в январе, а также получили впечатляющие результаты в период гендерных праздников в феврале и марте. Нам также удалось качественно начать сезон продажи весенней коллекции категории "одежда и обувь", в том числе благодаря теплому марту и эффекту низкой базы, вызванному вводом ограничительных мер в конце марта прошлого года из-за пандемии COVID-19", - сообщила она. Доля продаж категории "игрушки" в общем обороте выросла на 1,4 п.п. до 32,3%, а доля категории "одежда и обувь" - на 1,6 п.п., до 5,5%.

"Детский мир" - крупнейший в России ритейлер на рынке детских товаров. На конец марта группа объединяла 880 магазинов, в том числе 783 магазина "Детский мир" в России (а также 41 магазин в Казахстане и 13 магазинов в Белоруссии), 21 магазин "Зоозавр" и 22 "компактных" магазина "ПВЗ Детмир".

По сравнению с показателями за I квартал 2020 года компания сумела ускорить рост продаж в январе-марте 2021 года (годом ранее рост выручки составлял 11,2%, общих LfL-продаж - 4%).