Москва / Новости 14 октября 2020 г. 10:04

"Детский мир" в III квартале увеличил выручку на 13,5%

Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС - "Детский мир" в III квартале 2020 года увеличил выручку на 13,5% по сравнению с показателем за III квартал 2019 года, до 38,5 млрд рублей, сообщил ритейлер.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) выросли на 3,9% за счет роста среднего чека на 6%. Трафик при этом снизился на 2,1%.

Сопоставимые продажи сети в России повысились на 4,4% на фоне роста среднего чека на 5,9% (трафик снизился на 1,5%).

В III квартале компания открыла 10 новых магазинов сети "Детский мир", а также два магазина товаров для животных "Зоозавр". Торговая площадь магазинов группы выросла на 8,1% (до 858 тыс. кв.м).

Выручка онлайн-сегмента (онлайн-заказы на сайте detmir.ru и в мобильном приложении, включая самовывоз из магазинов "Детский мир") выросла в 2,4 раза, до 8 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети "Детский мир" в России увеличилась в 2,1 раза по сравнению с прошлогодним показателем, до 21,4%. Доля онлайн-заказов, выданных в магазинах сети "Детский мир", составила 83%.

"В условиях высокой волатильности потребительского поведения омниканальность обеспечивает устойчивый рост продаж нашей розничной сети и интернет-магазина. По итогам третьего квартала удалось сохранить высокие темпы роста онлайн-продаж "Детского мира", - сказала гендиректор ритейлера Мария Давыдова (ее слова приводятся в сообщении).

Они также отметила, что "Детский мир" успешно завершил сезон продаж товаров к новому учебному году (Back to School), который внес существенный вклад в общий товарооборот компании. Продажи школьных товаров выросли на 16,1%. Также благодаря эффекту отложенного спроса и результативным промо-акциям увеличились доли продаж таких высокомаржинальных категорий, как "игрушки" и "одежда и обувь", сообщила Давыдова. Доля этих товаров в общей выручке сети "Детский мир" в России увеличилась на 1,3 п.п. год к году, до 60,7%. Доля собственных марок и прямых контрактов в общих продажах в III квартале выросла на 2,9 п.п., до 49,4%.

По данным на 14 октября, все магазины "Детский мир" продолжают работать в обычном режиме.

"Наша компания своевременно реагирует на новые вызовы, связанные с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). В розничных магазинах соблюдены все необходимые меры эпидемиологической безопасности", - отметила глава "Детского мир".

Как сообщалось, во II квартале выручка ритейлера выросла на 2,9% на фоне ограничений и закрытия магазинов из-за COVID-19. В июле компания вернулась к двузначному росту, увеличив продажи на 13,9%. В августе рост ускорился до 15,1%.

По итогам девяти месяцев 2020 года выручка "Детского мира" выросла на 9,5%, до 98,4 млрд рублей. Сопоставимые продажи увеличились на 3% за счет роста среднего чека на 5,8%, который был частично нивелирован падением покупательского трафика на 2,7%. Онлайн-продажи выросли в 2,5 раза, до 22,1 млрд рублей. За девять месяцев ритейлер открыл 30 магазинов сети "Детский мир", один магазин "ПВЗ Детмир" и три магазина "Зоозавр".

"Детский мир" - крупнейший в России ритейлер на рынке товаров для детей. На конец сентября сеть группы объединяла 810 магазинов, в том числе 792 магазина "Детский мир", 13 магазинов "Зоозавр" и пять магазинов сверхмалого формата "ПВЗ Детмир".

В августе "Детский мир" представил обновленную стратегию развития. Она направлена на укрепления лидерства в сегменте детских товаров с сохранением двузначных темпов роста продаж за счет развития омниканальной бизнес-модели. При этом ритейлер видит существенный потенциал в цифровых услугах для детей и родителей, а также в сегменте товаров для животных.