Москва. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - Чистая прибыль ОАО "Дикси Групп" по МСФО в IV квартале 2014 года сократилась на 22,8%, до 1,331 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
EBITDA ритейлера в октябре-декабре снизилась на 1,8%, до 4,609 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 7,2% против 9,6% годом ранее. Эти показатели оказались чуть лучше консенсус-прогноза "Интерфакса" (4,47 млрд рублей и 7% соответственно).
Выручка "Дикси" в IV квартале выросла на 31%, до 64,127 млрд рублей.
В октябре-декабре в магазинах сети "Дикси" продолжались активные промо-акции, нацеленные на рост среднего чека и привлечение трафика, отметила компания.
Валовая прибыль ритейлера в IV квартале выросла на 24,4%, до 19,566 млрд рублей, а валовая рентабельность снизилась до 30,5% с 32,1% годом ранее. Основной причиной снижения этого показателя стали рост товарных потерь и промо-акции.
Себестоимость реализованной продукции в IV квартале составила 42,423 млрд рублей, или 66,2% от выручки (65,3% в IV квартале 2013 года). За год себестоимость проданной продукции составила 66,4% против 66,6% в 2013 году. Улучшение связано с получением более выгодных условий от поставщиков.
Операционная прибыль ритейлера выросла на 6,4%, до 3,326 млрд рублей, а операционная маржа снизилась до 5,2% с 6,4% в IV квартале 2013 года.
По итогам 2014 года чистая прибыль "Дикси" выросла на 47%, до 4,491 млрд рублей. EBITDA выросла на 27,9%, до 16,341 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 7,1%, как и в 2013 году.
Валовая прибыль компании увеличилась на 25,5%, до 69,485 млрд рублей, валовая рентабельность сократилась до 30,3% с 30,7% в 2013 году. Операционная прибыль увеличилась на 35,9%, до 10,272 млрд рублей, операционная маржа - до 4,5% с 4,2% годом ранее.
Выручка "Дикси" по итогам прошлого года выросла на 26,9%, до 228,985 млрд рублей.
Коммерческие и общехозяйственные расходы ритейлера в 2014 году увеличились на 23,8%, до 59,213 млрд рублей. Как процент от выручки расходы снизились до 25,9% с 26,5% в 2013 году за счет сокращения расходов на персонал (до 12,5% с 12,8%), а также расходов на амортизацию. При этом расходы на аренду в прошлом году выросли до 5,9% с 5,7% от выручки в 2013 году.
В IV квартале коммерческие и общехозяйственные расходы ритейлера сократились до 25,3% от выручки с 25,8% годом ранее.
Операционный денежный поток компании в 2014 году снизился на 13,8%, до 7,703 млрд рублей, из-за инвестиций в оборотный капитал и более высоких платежей по заемному финансированию. Инвестиционный денежный поток вырос на 7,7%, до 8,29 млрд рублей.
Чистый долг "Дикси" на конец года составил 25,053 млрд рублей. В декабре компания завершила рефинансирование долгового портфеля, заменив ставку кредитования с плавающей на фиксированную. Весь долг ритейлера номинирован в рублях, 90% портфеля приходится на долгосрочные заимствования.
"Дикси Групп" управляет магазинами "у дома" "Дикси", компактными гипермаркетами "Минимарт" и "Мегамарт". В июне 2011 года "Дикси" закрыла сделку по покупке группы "Виктория" (супермаркеты "Виктория", дискаунтеры "Квартал", "Дешево", "Семейная копилка", магазин cash & carry "Кэш").
На конец февраля в сеть ритейлера входило 2 256 магазинов, включая 2 126 магазинов "у дома" "Дикси" и 94 магазина "Виктория".