Москва / Новости 24 августа 2016 г. 10:14

"Дикси" во II квартале увеличила чистую прибыль на 13%

Москва. 24 августа. ИНТЕРФАКС - Чистая прибыль группы "Дикси" по МСФО во II квартале 2016 года выросла на 13,1% по сравнению с прошлогодним показателем, до 1,07 млрд рублей.

EBITDA выросла на 18,2%, до 4,73 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 5,6% по сравнению с 5,9% во II квартале прошлого года.

Результаты "Дикси" оказались значительно лучше консенсус-прогноза: аналитики ждали снижения чистой прибыли до 510 млн рублей, EBITDA - до 3,6 млрд рублей, а рентабельности EBITDA - до 4,6%.

Выручка "Дикси" увеличилась на 23,6%, до 84,05 млрд рублей, чему способствовало ускорение роста сопоставимых продаж (LfL) до 9,8% благодаря оптимизации ассортимента, улучшению ценового предложения, эффективным промо-акциям и повышению операционной эффективности в магазинах, отметила компания.

Валовая прибыль выросла на 16,4%, до 23,42 млрд рублей, а валовая маржа снизилась до 27,9% с 29,6% из-за активных промо-акций, эффект от которых был частично компенсирован улучшением условий поставки.

Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 15,9%, до 20,9 млрд рублей. Как процент от выручки расходы сократились до 24,8% с 26,5% во II квартале прошлого года, в основном, благодаря уменьшению расходов на персонал (до 11,1% м 12,3%) и аренду (до 6,3% с 6,6%) на фоне роста продаж с квадратного метра, улучшения эффективности операций и производительности труда.

По словам президента "Дикси" Педро да Сильвы, приведенным в сообщении, во II квартале компания работала над улучшением сервиса в магазинах, коммуникаций с потребителем. "Значительное увеличение клиентского трафика в наших магазинах свидетельствует о том, что мы добились большей привлекательности в цене и качестве", - отметил он.

"Наши усилия нашли свое отражение в более эффективном ассортименте, что способствовало повышению операционной эффективности в наших магазинах, а также улучшению оборотного капитала. После пяти месяцев, проведенных в компании, я с оптимизмом смотрю на наше будущее развитие. Я в еще большей степени убежден, что команда ГК "Дикси" продолжит соответствовать ежедневным запросам и ожиданиям российского потребителя", - сказал глава ритейлера.

Вице-президент по экономике и финансам "Дикси" Сергей Беляков отметил, что основными элементами стратегии компании остаются рост и эффективность операционной деятельности. "Более высокие темпы роста, которых мы достигли во втором квартале 2016 года, способствовали улучшению показателей прибыльности, в то время как контроль над расходами продолжает оставаться одним из важнейших приоритетов менеджмента <...> Видя результаты нашей работы во втором квартале, я еще больше уверен в наших планах стабильного роста", - сказал он.

Динамика основных показателей "Дикси" в апреле-июне улучшилась по сравнению и с сопоставимыми показателями за прошлый год, и с показателями за I квартал. Рост выручки ускорился с 16,5% в I квартале и 19% во II квартале прошлого года. EBITDA и чистая прибыль вернулись к росту, рентабельность EBITDA восстановилась с минимального уровня за всю публичную историю компании - с 2,1% в I квартале этого года.

По итогам первого полугодия "Дикси" осталась убыточной: ее чистый убыток составил 441 млн рублей против прибыли в 807 млн рублей годом ранее. Выручка увеличилась на 20,2%, до 158,17 млрд рублей. Валовая прибыль повысилась на 12,6%, до 43,15 млрд рублей, валовая рентабельность сократилась до 27,3% с 29,1% годом ранее. EBITDA сократилась на 8,2%, до 6,25 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 4% против 5,2% годом ранее.

Группа компаний "Дикси" управляет магазинами "у дома" "Дикси", компактными гипермаркетами "Минимарт" и "Мегамарт". В июне 2011 года "Дикси" купила группу "Виктория" (супермаркеты "Виктория", дискаунтеры "Квартал", "Дешево", "Семейная копилка", магазин cash & carry "Кэш"). На конец июня сеть компании объединяла 2,758 тыс. магазинов.