7 сентября. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ направила правительству Москвы предупреждение о нарушениях при распространении рекламы семейно-досугового центра "Кидзания" в вагонах московского метрополитена, говорится в сообщении ведомства.
Реклама "Кидзании" (ООО "Мечтариум") и компаний-партнеров проекта распространялась в вагонах метро с января этого года с пометкой "При поддержке правительства Москвы". Плакаты размещались не по результатам конкурса, а как социальная реклама - на основании решения межведомственной комиссии по вопросам распространения рекламы. ФАС требует отменить эти акты, а также прекратить распространение рекламы.
В мае 2016 года комиссия ФАС рассмотрела ряд дел, в рамках которых установила, что данная реклама нацелена исключительно на продвижение на рынок товаров и услуг центра "Кидзания" и его партнеров, а не на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей либо обеспечение интересов государства, отмечается в сообщении московского управления ФАС. Такая реклама кампания не отвечает статусу социальной и не может размещаться в метро без проведения конкурса.
Размещение плакатов как социальной рекламы создает для ООО "Мечтариум" и ее партнеров преимущественные условия предпринимательской деятельности, что противоречит закону "О защите конкуренции".
Если предупреждение УФАС не будет выполнено, будет возбуждено дело по признакам нарушения ст. 15 Закона "О защите конкуренции".