Москва. 30 марта. ИНТЕРФАКС - Первый полет совершил в субботу новый российский военно-транспортный самолёт Ил-112В, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
"30 марта с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО "ВАСО" (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России", - сообщила компания "Ил".
Экипажем командовал шеф-пилот ПАО "Ил" Герой России Николай Куимов.
"Полет прошел в штатном режиме. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ", - говорится в сообщении.
В нем отмечается, что первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены "пробежки" по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний.
После полёта летчиков-испытателей встречали заместитель председателя правительства России Юрий Борисов, руководители Минобороны России, Минпромторга России, ПАО "ОАК", ПАО "Ил", ПАО "ВАСО".
Производитель отмечает, что в перспективе Ил-112В может заменить не только Ан-26, который он превосходит в два раза по транспортной эффективности, но и составит конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам аналогичного класса.
"Это - важный этап для формирования парка ВТА (Военно-транспортная авиация, - "ИФ") за счет поступления новых самолетов, созданных уже в России. Ил-112В - это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских", - заявил вице-премьер Юрий Борисов, слова которого приводит пресс-служба.
Он подчеркнул, что машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. "Наша общая задача - сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам", - заявил вице-премьер.
В сообщении также приводятся слова главы Минпромторга Дениса Мантурова, заявившего, что российским военным нужно более 100 таких самолётов.
"Парк Военно-транспортной авиации нуждается в обновлении. Потребность оценивается в объеме более 100 самолетов. Заполнить эту нишу мы должны продукцией отечественного авиастроения, что послужит в интересах основного заказчика - военного ведомства - и обеспечит загрузку предприятий авиационной промышленности", - сказал Д.Мантуров.
Глава ПАО "Ил" Алексей Рогозин напомнил, что Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. "Ил-112 будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе", - сказал он.
Глава "Ил" отметил, что перед компанией стоят задачи по проведению летных испытаний и подготовке к серийному производству Ил-112В, которое будет осуществляться в Воронеже.
Ил-112В - легкий военно-транспортный самолет для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 тонн. Оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ разработки и производства АО "ОДК-Климов" с мощностью на максимальном взлетном режиме - 3100 л.с.
Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах. Крейсерская скорость - 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов - 1200 километров.