Москва. 1 марта. ИНТЕРФАКС - Ритейлер "Магнит", "Ашан" (а также принадлежащая Auchan Retail сеть "Атак") и "О'Кей" согласились ограничить наценки на отдельные продукты на уровне 5%, сообщила Федеральная антимонопольная служба.
Компании первыми из ритейла проинформировали ФАС о готовности ограничить наценки.
"Магнит" и "О'Кей" вводят ограничение с 1 марта, "Ашан" и "Атак" - с 3 марта.
Механизм предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров - молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи "борщевого набора". Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ритейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве.
Для информирования покупателей ритейлеры планируют выделять продукты с ограниченными наценками на полках магазинов соответствующими ценникодержателями или специальными ценниками с пометкой "Социальный товар".
Механизм ограничения торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых продуктов разработали ФАС, Минсельхоз и Минпромторг в рамках поручения правительства РФ.
Ранее во вторник Минсельхоз сообщил, что ведомства и ритейлеры согласовали параметры ограничения наценок, но не назвал детали.
Как сообщалось, в январе крупнейший российские ритейлеры "Магнит" и Х5 Retail Group согласились ограничить наценки на отдельные социально значимые продукты питания на уровне 10%. Затем ведомства рекомендовали ритейлу снизить предельные наценки на социально значимые товары до 5%.
К ограничению наценок присоединились и другие сети.