(расширенная версия)
5 октября. ИНТЕРФАКС - Президент России Дмитрий Медведев считает, что Единый госэкзамен - это шаг вперед по сравнению с традиционной системой приема экзаменов и уверен, что ЕГЭ пришел всерьез и надолго.
"Считаю, что ЕГЭ - это шаг вперед и довольно значительный, и не только потому, что так в основном работают во всем мире, но и потому, что это, на мой взгляд, более справедливая система оценки знаний", - заявил Д.Медведев на встрече с лауреатами конкурса "Учитель года России".
Как отметил президент, ЕГЭ в конечном счете оценивает знания отдельного ученика, а не степень подготовки педагогического коллектива и школы в целом.
"Усредненно эта система имеет очень много положительных моментов: это и большая справедливость, и возможность поступать в различные вузы независимо от того, где живет ученик - в Москве или в глубинке", - сказал Д.Медведев.
Кроме того, по его словам, в определенной мере ЕГЭ имеет антикоррупционную направленность, которая связана не со школой, но с отменой вступительных экзаменов в вузах.
Как бывший преподаватель вуза, который "знает, как все устроено", Д.Медведев считает, что в условиях ЕГЭ "почти нет возможности позвонить ректору и сказать: такой-то должен быть принят".
"Должен сказать, что ЕГЭ - это серьезно и надолго", - отметил глава государства.
В то же время, по его словам, при внедрении ЕГЭ существуют определенные сложности. "Мы только начинаем движение в этом направлении. Единый госэкзамен, по всей вероятности, потребует довольно существенных корректировок по методологии его исполнения", - сказал он.
Предстоит, по его словам, и работа над выпускным экзаменом по ряду предметов гуманитарного цикла, "по которым ЕГЭ действительно не в полной степени способен раскрыть реальные знания (ЕГЭ по литературе)".
По мнению президента, не отказываясь от ЕГЭ, можно было бы подумать о какой-то комбинированной форме, обогатив этот экзамен личным общением.
Д.Медведев также согласился с учителями, утверждавшими, что ЕГЭ - это, прежде всего, оценка знаний самого ученика, которая не должна становиться оценкой школы или учителя.
"Мы должны думать, когда применяем ЕГЭ, что это не ярлык, который можно навесить на школу", - отметил он.
По словам Д.Медведева, неизбежно какие-то классы бывают сильнее, а какие-то слабее, что, естественно, приводит к разным оценкам выпускников.
"С учетом того, что ЕГЭ - это все-таки достаточно объективный механизм, это сразу вылезет, и на основании этого можно сделать вывод, что школа плохо работает. Вот таких выводов сразу делать не следует", - подчеркнул он.
Конечно, по словам Д.Медведева, если в школе постоянно плохие результаты ЕГЭ - "это повод призадуматься об укомплектовании школы более квалифицированными педагогами".
"Но в целом такого рода взлеты и падения отражают объективную картину знаний", - считает он.
Президент в то же время отметил, что необходимо обратить внимание на злоупотребления, которые были выявлены в ходе анализа итогов ЕГЭ. "Не нужно закрывать глаза на завышение в ряде случаев оценок по ЕГЭ в отдельных регионах. Все необходимые оргвыводы нужно сделать", - убежден Д.Медведев.
В то же время, по его словам, нужно разделять "естественные всплески (успеваемости в школах - ИФ) от кампании по завышению оценок".