Москва. 9 августа. ИНТЕРФАКС – В ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК) исключают зависимость роста тарифа на электроэнергию в Москве от проведения процедуры сертификации качества, затраты на которую компания не несет с 2011 года, сообщает пресс-служба компании.
"C 2011 года ПАО "МОЭСК" не несет фактических затрат на проведение сертификации качества электроэнергии за счет себестоимости. Данные об этом подтверждены бухгалтерской отчетностью. При ежегодной корректировке бюджета компании затраты на сертификацию исключались, что также подтверждено документально", - говорится в сообщении пресс-службы.
Ранее ряд СМИ связал рост расходов компании на сертификацию качества электроэнергии с ростом тарифов на услуги ЖКХ для москвичей.
"Более того, при утверждении тарифов на передачу электроэнергии для ПАО "МОЭСК" в отчетных периодах в материалах регулирующих органов отсутствовали указания отнесения каких-либо сумм затрат на сертификацию", - подчеркивается в сообщении.
В пресс-службе пояснили, что все затраты компании носят целевое назначение. Кроме того, компания выступала против принуждения проведения сертификации.
"С 2012 ПАО "МОЭСК" были инициированы многочисленные судебные разбирательства о незаконности понуждения сетевой компании проводить сертификацию качества электрической энергии. В итоге Верховный суд встал на сторону энергетиков", - отмечается в сообщении.
Как сообщил заместитель генерального директора по правовым вопросам компании Александр Панин, чьи слова приводятся в сообщении, проведение сертификации сетевой компанией не может гарантировать качество электроснабжения.
"Без проведения сертификации энергетики реализуют масштабные программы, которые непосредственно влияют на качество – снижают потери и аварийность на сетях, сокращают сроки ремонтных работ и т.д. Необходимо пересматривать действующее законодательство, вплоть до исключения электрической энергии из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации", - сообщил А.Панин.