15 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичные метростроевцы вынуждены в долг прокладывать Люблинско-Дмитровскую линию метрополитена из-за недостатка финансирования из федерального бюджета, сообщил начальник московского метро Дмитрий Гаев в ходе посещения этой строящейся линии в четверг.
"Сейчас эта линия строится в долг, мы должны строителям около 2 млрд рублей", - сказал Д.Гаев. Он пояснил, что эти средства будут выделены из бюджета метрополитена в 2010 году.
"На этот год федеральный бюджет должен был выделить 4 млрд рублей, а выделил 1,9 млрд. Цена этого недофинансирования - продление сроков строительства Люблинско-Дмитровской линии", - сказал Д.Гаев.
Он пояснил, что в 2009 году прямые инвестиции из бюджета Москвы составляют 26,9 млрд, кроме того, метрополитен имеет возможность создать кредиторскую задолженность на сумму 5,6 млрд рублей.
Д.Гаев отметил, что в нынешней версии федерального бюджета расходы на строительство метрополитена в России вообще отсутствуют.
"Во всех документах, сметах и святцах Люблинско-Дмитровская линия должна быть сдана в конце 2010 года, но из-за нехватки денег мы закончим ее не раньше середины 2011", - сказал Д.Гаев.
Он отметил, что соотношение между финансированием метрополитена московскими федеральными властями находится на уровне 90% к 10%.
"Но вот именно на этой Люблинско-Дмитровской линии этих 10% и не хватает, чтобы пустить ее, как и планировалось в 2010 году", - сказал Д.Гаев.
Он отметил, что сокращение финансирования строительства метрополитена в России в 2010 году приведет к замедлению сроков строительства в Москве и практически остановит возведение и прокладку метрополитена в регионах.
Начальник метрополитена выразил надежду на то, что общественное мнение и решение госсовета, посвященного проблемам развития транспорта, заседание которого пройдет в ноябре, позволит переломить ситуацию.
Д.Гаев отметил, что московские метростроители применяют самые современные технологии при прокладке метрополитена.
"Еще 10-15 лет назад на строительстве этой линии работало бы 300-400 человек в смену, которые отбойными молотками и лопатами при помощи вагонеток прокладывали тоннель, а сейчас строительство ведется при помощи современного оборудования в 3-4 раза быстрее, при этом в смену работает около 40-60 человек", - сказал Д.Гаев.
"Мы реально готовы решать транспортные проблемы Москвы и делиться своим опытом с другими регионами. Дело за малым - чтобы политики на федеральном уровне поняли, что строительство метрополитена - это не блажь московских властей, а насущная необходимость", - сказал Д.Гаев.
Он привел данные, согласно которым метрополитен в России обслуживают около 20 млн жителей, что составляет примерно одну седьмую всего населения страны.