Москва. 20 июля. ИНТЕРФАКС - Российская столица признана единственным мегаполисом мира, в котором темпы развития дорог превышают темпы общей застройки территорий, заявил в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"По результатам исследования, проведенного экспертами международного агентства Price Waterhouse Coopers (PWC), Москва - единственный мегаполис мира, в котором темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий. И снижать темпы и объемы транспортного строительства мы не намерены", - заявил М.Хуснуллин.
Он отметил, что в течение ближайших пяти лет в столице будет ежегодно строиться и реконструироваться не менее 90 км дорог. К 2023 году будет введено в эксплуатацию 485 км дорог, 100 новых мостов, тоннелей и эстакад, а также 60 пешеходных переходов.
"Ключевым проектом остается формирование нового полноценного транспортного кольца, состоящего из хорд: Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной, к строительству которой город также приступает, и Южной рокады", - пояснил заммэра.
Он отметил, что Москва ежегодно участвует в международных исследованиях, которые оценивают города мира по всем ключевым градостроительным показателям. В частности, агентство PWC ежегодно сравнивает 14 крупнейших мегаполисов по таким параметрам как комфортность проживания, экологичность, динамика градостроительной деятельности, развитие транспортной инфраструктуры, отношение жителей к проведенным преобразованиям и пр.
Как сообщалось, по результатам последнего исследования Москва наряду с Нью-Йорком, Лондоном, Парижем и Берлином вошла в число лидеров по комфортности проживания.
"Наш город вошел в пятерку мегаполисов по комфортности проживания, а также по интенсивности строительства недвижимости, характеризующегося сбалансированным вводом жилой и нежилой недвижимости", - отмечал М.Хуснуллин на Московском урбанистическом форуме.
В 2024-2027 годах в столице планируется построить еще 400 км дорог. По оценке властей, всего в 2011-2027 годах в столичном регионе будет построено 2 тыс. км улично-дорожной сети и 400 искусственных сооружений.