Москва / Новости 10 сентября 2009 г. 10:21

Москве потребуется 10-12 лет и свыше 120 млрд рублей, чтобы приспособить городскую среду для инвалидов, считают в мэрии

(расширенная версия, добавлен текст после 5-го абзаца)

10 сентября. ИНТЕРФАКС - За 10-12 лет Москва может полностью приспособить городскую среду для инвалидов, считает первый заместитель мэра в столичном правительстве Людмила Швецова. "По нашим подсчетам, для этого нужно выделить 122 млрд рублей. Понятно, что таких денег мы выделить в ближайшее время не можем. Но за 10-12 лет к идеальному выполнению этой задачи можем прийти", - сказала она в среду на заседании московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2009 год в Москве провозглашен Годом равных возможностей. Выступая с докладом при рассмотрении вопроса о ходе реализации соответствующих городских мероприятий, Л.Швецова отметила, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, средства, выделенные на их реализацию, не были сокращены. Л.Швецова сообщила, что в настоящее время в Москве проживает 1 млн 200 тыс. инвалидов, 26,6 тыс. из них - дети, более 230 тыс. - люди трудоспособного возраста, из них постоянно или временно работают только 105 тыс. человек.

Согласно обнародованной статистике, свыше 900 тыс. - инвалиды в возрасте старше 55 лет, индивидуально или в семьях проживают 7,3 тыс. инвалидов, которые используют кресла-коляски, почти 15 тыс. - слабовидящие и слепые, 5,5 тыс. - глухие и слабослышащие, около 16 тыс. - инвалиды, которые применяют при передвижении различные опоры.

Среди всех категорий инвалидов 5,9% составляют люди с I группой инвалидности, 75,3% - II группой и 18,8% - III группой. Л.Швецова сообщила, что в Москве 74% детей-инвалидов охвачены государственными школьными и дошкольными учреждениями. Она отметила, что если за 2001-2003 годы в Москве были оборудованы для инвалидов около 1,5 тыс. объектов, то за последние два года сделано в 10 раз больше - 14 566 объектов, а по обустройству наземных и подземных пешеходных переходов этот показатель увеличился с 80 до 4,7 тыс.

Л.Швецова также заявила, что в Москве в лучшую сторону изменилась ситуация с доступностью городского наземного транспорта. В столице, сказала она, действуют 683 маршрута, из них на 478 маршрутах (70,6% автобусных и 84% троллейбусных маршрутов) работают 1444 низкопольных автобуса и 336 троллейбусов. "На каждом маршруте минимум два раза в день ходит такой транспорт", - подчеркнула она. По словам Л.Швецовой, принимаются меры по адаптации к нуждам инвалидов метрополитена.

В свою очередь, председатель Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Елена Панина заявила, что "необходимы меры экономического стимулирования предприятий, использующих труд инвалидов", поскольку, по ее словам, такие предприятия "оказываются в целом менее конкурентоспособными" по сравнению с предприятиями, где труд инвалидов не используют.

"Пока же социальная ответственность не поощряется нашим законодательством", - констатировала она в своем выступлении. Е.Панина предложила создать на уровне города преимущества в реализации продукции, созданной предприятиями, использующими труд инвалидов, а также производящих продукцию для инвалидов.

Председатель Московской Федерации профсоюзов Михаил Нагайцев поддержал предложения Е.Паниной. Кроме того, он обратил внимание участников заседания на низкую зарплату сурдопереводчиков, составляющую, по его словам, "как правило, минимальный размер оплаты труда". До того, как этот вопрос решат на федеральном уровне, М.Нагайцев предложил решить его на уровне Москвы.

Говоря о работе по созданию в Москве рабочих мест для инвалидов, М.Нагайцев, в частности, отметил, что федеральный "122-й закон (о монетизации льгот - ИФ) окончательно "угробил" специализированные инвалидные предприятия".

Участники заседания поддержали предложение председателя МФП создать рабочую группу для подготовки проектов московских и федеральных нормативно-правовых актов, направленных на улучшение работы предприятий, использующих труд инвалидов, и улучшение работы по адаптации инвалидов к городской жизни.