19 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - На Московской железной дороге проходит апробацию система контроля состояния переездов на малодеятельных участках железной дороги, не оборудованных устройствами связи, которые основаны на использовании спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS, сообщили "Интерфаксу в службе по связям с общественностью МЖД в понедельник.
"Опытные образцы по сбору информации были установлены в прошлом году на 10 переездах участка Валутино - Сошно Смоленского отделения МЖД. В текущем году на этом участке продолжена работа, в частности, завершается оборудование еще четырех переездов, двух мобильных устройств сбора информации, а также центра обработки информации МЖД", - рассказал собеседник агентства.
Он добавил, что у диспетчера энергетиков в Смоленске и в центре мониторинга службы автоматики и телемеханики установлено новое программное обеспечение. Данная система позволяет в реальном времени контролировать на переездах исправность ламп, занятость рельсовой цепи, наличие напряжения и переход на аккумуляторный резерв, а также наличие и исправность канала передачи данных и другие параметры, напрямую влияющие на безопасность движения.
"Внедрение системы ГЛОНАСС/GPS на московской дороге будет расширяться. Планируется оборудовать этой системой еще три переезда Смоленского и Московского-Смоленского отделений", - рассказали в службе по связям с общественностью.
Там добавили, что на четырех постах планируется установить систему удаленного контроля состояния пожарной сигнализации и источников питания, а также три дежурных машины будут оборудованы средствами навигации и связи с диспетчером.
"Внедрение инновационных технологий удаленного беспроводного контроля позволит усовершенствовать технологию обслуживания устройств, повысить качество и безопасность железнодорожных перевозок", - рассказал собеседник агентства.
Он добавил, что система спутниковой связи позволит в реальном времени также получать оперативную информацию для принятия решений, проводить анализ состояния технических устройств инфраструктуры. Также появляется возможность перевода отдельных узлов и сооружений в режим автоматической работы.