Москва. 26 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Значительная часть существующих торговых центров в Московском регионе устарела концептуально и физически, говорится в исследовании компании JLL.
"30% ТЦ Москвы и Московской области нуждается в реконцепции", - считают эксперты.
По их мнению, среди факторов, влияющих на падение трафика таких объектов, можно выделить снижение комфорта и безопасности пребывания, отсутствие гибкости в коммерческих условиях, отсутствие обратной связи от посетителей. Также среди рисков эксперты выделяют отсутствие мультиформатности и недооцененность общепита.
В конце 2019 года руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК "А101" Татьяна Чернова заявляла, что потенциал отдельно стоящих гипермаркетов в Москве практически исчерпан, дальнейшее развитие сегмента возможно только в рамках создания современных ритейл-парков.
"Ключевая причина - тренд на жесткую экономию времени покупателя, общее удобство и, конечно, на "потребление впечатлений". Кроме того, высокий уровень конкуренции практически убрал ценовую разницу. "Один в поле не воин" - эта фраза лучше всего характеризует концепт отдельно стоящего гипермаркета", - отмечала эксперт.