14 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - В России, согласно статданным, уровень смертности пешеходов в общем числе смертей, наступивших в результате ДТП, составляет 45%. Такую статистику привел на совместном семинаре Российского союза автостраховщиков и департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, посвященном безопасности пешеходов, начальник управления департамента транспорта и связи города Москвы Николай Мельников.
Для сравнения он привел данные по таким странам, как Великобритания, Япония, Германия, где смертность пешеходов втрое ниже и не превышает 14% от общего количества смертельных исходов.
"Количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в Москве составляет порядка 45-50% от общего числа ДТП. При этом по вине пешеходов происходит не менее 20% от общего числа происшествий", - сказал Н.Мельников. Он выделил ряд причин, которые обусловили такую ситуацию, среди них - недостатки нормативных документов в части организации пешеходного движения, несоблюдение нормативных требований при проектировании и эксплуатации объектов улично-дорожной сети.
С другой стороны, отметил Н.Мельников, сказывается низкий уровень дисциплины водителей и пешеходов, правовая неграмотность, а также низкий уровень административной ответственности за несоблюдение правил дорожного движения.
Участники семинара в качестве ключевой проблемы, мешающей достигнуть эффективности в борьбе за сокращение смертности на дорогах, назвали отсутствие общей координирующей структуры и соответствующей политики в Российской Федерации. За соблюдение установленных правил и норм безопасности отвечают различные ведомства, их политика не координируется никаким единым органом.
Как пояснил агентству "Интерфакса-АФИ" директор по правовым вопросам Российского союза автостраховщиков (РСА) Александр Якимов, идея провести семинар возникла из понимания необходимости привлечь внимание к теме безопасности пешеходов. "С мая этого года наказания за нарушения, связанные с безопасностью пешеходов, были усилены: вместо штрафа в 100 рублей водители, допустившие такие нарушения, должны заплатить штраф в 8 раз больше - 800 рублей. Однако проблема безопасности пешеходов должна решаться комплексно, различные аспекты этой темы и обсуждались на семинаре специалистами и представителями различных заинтересованных ведомств", - сказал представитель РСА.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в ходе анализа 38 исследований по темам безопасности дорожного движения в различных странах в 75% исследований пешеходы составляют 41-75% погибших в ДТП. При этом аналитики отмечают, что повышенный риск типичен для пешеходов в государствах Азии и других странах с низким уровнем доходов населения.
Депутат Госдумы РФ, генеральный секретарь Паралимпийского комитета России Михаил Терентьев отметил, что 2009 год назван "Годом равных возможностей". В этом году, по его словам, особое внимание уделяется решению проблем людей с ограниченными возможностями. По словам М.Терентьева, в правительстве Москвы был создан комитет, который, в частности, занимается вопросами, связанными с этой категорией граждан.
М.Терентьев также сообщил, что в настоящее время московским правительством проводится ревизия архитектурных и инфраструктурных проектов столицы, разработанных 3-4 года назад. "В ряде случаев выясняется, что такие проекты не предусматривают необходимые для обеспечения жизнедеятельности и передвижения инвалидов условия. Возникает вопрос, следует ли вносить в такие проекты изменения, которые влияют на повышение стоимости их реализации. Однако если мы сегодня не начнем говорить и проектировать с учетом требований, которые используются в строительстве для удобства инвалидов, инфраструктура города останется некомфортной для жизнедеятельности этой категории граждан", - сказал депутат. При этом он признал, что все новые архитектурные проекты проходят экспертизу и учитывают специфические особенности, которые, как правило, принимаются во внимание в аналогичных проектах в развитых странах и делают их доступными для людей с ограниченными возможностями.