Москва / Новости 2 октября 2009 г. 14:21

Портрет российского учителя: добрый и трудолюбивый, но несамостоятельный

2 октября. ИНТЕРФАКС - За прошедшие десятилетия учителя стали казаться россиянам более трудолюбивыми, при этом граждане стали реже говорить об их карьеризме и бездушности, показывают исследования социологов.

Большинство россиян устраивает уровень компетентности сегодняшних школьных учителей: 36% дают положительные оценки, еще 37% считают качество их работы удовлетворительным, сообщили "Интерфаксу" эксперты ВЦИОМ по результатам всероссийского опроса, приуроченного к отмечаемому в первое воскресенье октября к Дню учителя.

О том, что современные школьные педагоги выполняют свои обязанности плохо или ужасно, заявляют лишь 13% россиян.

Как выяснили социологи, положительно оценивают работу современных школьных учителей, в основном, селяне (47%), россияне моложе 34 лет (42%). Негативно отзываются о ней, в первую очередь, столичные жители (21%).

В глазах россиян современные учителя выглядят подчиненными (44%), получившими все от образования, нежели от природы (42%), трудолюбивыми (45%), душевными (43%), интересными (36%), но, в то же время, скорее простыми, нежели утонченными (34%). Нашим согражданам трудно оценить, являются ли педагоги нашего времени своеобразными (30%) или такими же, как все (30%).

Между тем, по данным ВЦИОМ, за последние годы школьные учителя стали казаться россиянам более трудолюбивыми (45% против 36% в 1992 году), реже стали говорить об карьеризме среди педагогов (24% против 39%) и их бездушности (17% против 33%). Однако учителя, по мнению наших сограждан, стали менее самостоятельными (25% против 33%), интересными (36% против 48%), одаренными (19% против 37%), своеобразными (30% против 38%), простыми (34% против 50%).