Москва / Новости 24 января 2013 г. 16:51

Проекты планировки пяти новых станций столичного метро отправлены на доработку

24 января. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Научно-технический совет (НТС) по строительству объектов метро и транспортной инфраструктуры департамента строительства столицы рассмотрел проекты планировки пяти новых станций Калининско-Солнцевской линии.

"На заседании НТС рассмотрены проекты планировки будущих станций участка продления Калининско-Солнцевской линии метрополитена от станции "Третьяковская" до станции "Парк Победы", - сообщили "Интерфаксу" в четверг в пресс-службе столичного стройкомплекса.

В ней отметили, что все эти станции предполагается строить в условиях плотной городской застройки сложившегося центра города, отдельные станции необходимо интегрировать в систему пересадочных контуров.

"Станция "Волхонка" - типовая, глубокого заложения. Особенностью станции является то, что поезда от пассажирской зоны предполагается отделить раздвижными дверями. Расположение станции в непосредственной близости от Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им.Пушкина наложило свой отпечаток и на архитектуру платформенной части", - сказал представитель департамента.

Он отметил, что директор ГМИИ Ирина Антонова обратилась к мэру Москвы с предложением выполнить проект станции в музейном стиле - разместить на платформе станции копии и репродукции известных картин и скульптур из экспозиции Пушкинского музея. "Идея была поддержана, что и воплотилось в проекте будущей станции", - подчеркнул представитель департамента.

"Станция "Плющиха", которая будет расположена в сквере напротив здания МИД, и станция "Кутузовский проспект", выходящая на обе стороны одноименного проспекта в районе Украинского бульвара и к гостинице "Украина, по архитектуре и цветовой гамме созвучны", - сказал сотрудник пресс-службы.

По его словам, станция "Деловой центр" уже конструктивно построена в центре ядра ММДЦ "Москва-Сити". "Она находится на одном уровне со станцией "Выставочная", имеет объединяющее пространство в виде антресолей, где расположены служебные помещения. Такое расположение обеспечивает удобные и быстрые пересадки между всеми тремя станциями пересадочного узла: будет пересадка на станцию "Деловой центр" третьего пересадочного контура", - сказал представитель департамента.

"Станция "Парк Победы" Калининско-Солнцевской линии станет зеркальным отражением станции "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии. Проектировщики предлагают достроить вторую половину вестибюля в той же архитектуре, что и первая часть вестибюля", - отметил он.

По словам сотрудника пресс-службы, участниками НТС были высказаны замечания и предложения, с учетом которых проектировщикам предстоит доработать проект.