30 апреля. Interfax-Russia.ru - Готовность побороться за право реализации проекта по созданию в Москве канатной дороги между станциями метро "Сходненская" и "Речной вокзал" выразили пять инвесторов, сообщает пресс-служба столичного департамента инвестиционной и промышленной политики.
Как отмечается, заявки подали ООО "Старый город"(дочерняя компания инициатора концессии - немецкой строительной фирмы BPS International в партнерстве с австрийским производителем канатных дорог Doppelmayr), ООО "Национальные канатные дороги" (дочерняя компания французского производителя канатных дорог Poma),ООО "Московские канатные дороги" (в партнерстве с швейцарским производителем канатных дорог Bartholet), ООО "Развитие канатных дорог" (Санкт-Петербург) и ООО "Профлогистиксервис" (Москва).
"Для экономики города реализация проекта - это решение транспортных задач по повышению связанности территорий, разгрузки общественного транспорта и улично-дорожной сети без бюджетных затрат", - приводятся в сообщении слова заммэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимира Ефимова.
В пресс-службе напомнили, что частная концессионная инициатива по строительству канатной дороги между станциями метро "Сходненская" и "Речной вокзал" поступила на рассмотрение в мэрию столицы в прошлом году. Были проведены переговоры с вовлечением уполномоченных подразделений правительства Москвы, чтобы найти оптимальное для горожан транспортное и архитектурное решение.
"Уже начата предварительная проработка градостроительной документации для будущей "канатки". В марте на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) был опубликован проект концессионного соглашения, который был доступен для потенциальных инвесторов в течение 45 дней", - говорится в сообщении.
Как сообщалось, предполагаемый объем инвестиций в создание нового транспортного объекта составит 3,16 млрд рублей. Проектом не предусмотрено финансовое участие Москвы ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации. После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности. Срок концессии составит 25 лет, из которых порядка 2,5 лет займет строительство.
Протяженность канатной дороги, которая пройдет над Химкинским водохранилищем, составит 2,3 км. Прогнозируемый пассажиропоток - до 19 тыс. человек в сутки. Реализация проекта значительно сократит время горожан в пути между двумя районами Москвы - с 45 минут до 7.