Москва. 9 декабря. ИНТЕРФАКС – Российский экспортный центр планирует в следующем году запустить новый сервис на платформе "Мой экспорт" системы "Одно окно", который будет оказывать поддержку компаниям по выходу на электронные торговые площадки, сообщила гендиректор РЭЦ Вероника Никишина.
"Пока мы делаем это в ручном режиме, а в следующем году планируем сделать один из наших цифровых сервисов, который будет эту задачу решать", - сказал она в среду в рамках пленарной сессии форума "Сделано в России - 2020".
Никишина отметила, что электронные торговые площадки представляют для экспортеров огромный потенциал, особенно в условиях пандемии.
"Мы в этом году в условиях пандемии увидели огромный потенциал торговли через электронные торговые площадки, стали дискретно, но помогать российским компаниям выходить на эти площадки", - отметила Никишина.
Она подчеркнула, что для того, чтобы процесс выхода на маркетплейсы был эффективным, должен быть решен ряд задач.
"Первое – это подбор правильной площадки для размещения. Второе – грамотное позиционирование товара, который необходимо правильно отфотографировать и описать. Третье – это, чтобы площадка правильно его продвигала. И еще два важных элемента – доставка до потребителя, которая должна быть быстрой и конкурентоспособной, и реимпорт - возврат товаров, которые не подошли и требуют обмена" – сказала глава РЭЦ.
Никишина сообщила, что Российским экспортным центром совместно с региональными центрами поддержки экспорта в этом году опробовали первые три шага при оказании поддержки компаниям. Для решения вопроса доставки и реимпорта РЭЦ на сегодняшний день взаимодействует с "Почтой России" и Федеральной таможенной службой (ФТС).
"Мы надеемся, что "пилот" о котором мы уже договорились с "Почтой России" и рядом маркетплейсов, позволит нам решить вопрос консолидации товаров, которые закуплены с помощью электронных торговых площадок и более эффективной их доставки до стран-потребителей", - подчеркнула Никишина.
Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках форума "Сделано в России - 2020" заявил, что платформа "Одно окно", запущенная РЭЦ для поддержки экспортеров, является одним из шагов к внедрению безбумажного документооборота для компаний, позволяющей экономить время и силы предпринимателей.
"Сегодня мы ее уже видели на выставке. Очень важно, что она обеспечит бизнесу онлайн-доступ из одной точки к государственным услугам, сопровождающим выход компаний на внешние рынки. Теперь экспортер может подать онлайн-заявку на подтверждение нулевой ставки НДС или направить заявление на участие в выставках и бизнес-миссиях, получить сертификат свободной продажи, который подтверждает, что товар произведён в соответствии с российским законодательством и может свободно обращаться на территории России", - сказал Мишустин.
Форум "Сделано в России" - международная площадка, на которой экспортеры, эксперты, чиновники и институты развития обсуждают актуальные вопросы экспортной деятельности и вырабатывают практические решения для роста поставок российских товаров и услуг за рубеж.
Деловая программа форума включает шесть тематических круглых столов, пленарную сессию "Экономика третьего десятилетия: вызовы и возможности для российского экспорта" и торжественную церемонию награждения лучших экспортеров страны - победителей Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта "Экспортер года".
В рамках форума проходит обсуждение актуальных проблем экспортеров с членами правительства РФ, а также с российскими и международными экспертами.