14 октября. ИНТЕРФАКС - Большая часть граждан РФ ничего не предпринимает для того, чтобы уберечься от вируса А/H1N1, который к настоящему моменту унес жизни свыше 4,6 тыс. человек в мире.
46% россиян в ходе всероссийского опроса в конце сентября заявили, что ничего не предпринимают для того, чтобы обезопасить себя от заболевания "свиным гриппом", сообщили "Интерфаксу" социологи "Левада-Центра", проводившие специальное исследование.
В России зарегистрировано уже более 700 случаев заболевания "свиным гриппом".
Для того чтобы не заразиться "свиным гриппом", россияне стараются "укреплять свое здоровье, иммунитет" (29%), сделали или планируют сделать прививку (14%), покупают различные противогриппозные средства, витаминные комплексы (12%).
Для того, чтобы уберечься от заболевания некоторые граждане, по их словам, решили отказаться в своем рационе от свинины (8%), ограничить контакты с окружающими и лишний раз не выходить на улицу (5%).
Больше всего тех, кто решил в борьбе со "свиным гриппом" укреплять свое здоровье и иммунитет, социологи нашли среди служащих (46%), предпринимателей (42%), в целом женщин (31%), россиян в возрасте 25-40 лет (35%) и жителей Москвы (50%).
Чаще других сделали или собираются сделать прививку руководители и управленцы (31%), военные и работники правоохранительных служб (23%), домохозяйки (20%) россияне 40-55 лет (17%) и жители городов с население до 100 тысяч человек (17%).
Не покупают и не едят свинину скорее всего рабочие и безработные (по 11%) и в целом мужчины (9%), россияне в возрасте 25-40 лет (11%), с образованием ниже среднего (11%), низким потребительским статусом - денег не хватает даже на продукты (12%), жители Москвы (13%) и городов с население 100-500 тысяч человек..
На вопрос социологов - "Опасаетесь ли Вы "свиного гриппа"?" - ответы россиян разделились почти поровну: 49% - нет, 47% - да.
Среди тех, кто боится заболеть этой разновидности гриппа домохозяйки (64%), руководители и управленческие работники (52%) и в целом женщины (54%), россияне в возрасте 40-54 лет (49%), с образованием ниже среднего (50%), со средне-низким потребительским статусом - денег хватает только на продукты питания (55%) и жители городов с населением 100-500 тысяч человек (59%).
Не опасаются "свиного гриппа" чаще всего служащие (56%), безработные (53%), учащиеся и студенты и предприниматели (по 52%) и в целом мужчины (%5%), россияне в моложе 25 лет (51%), со средним образованием (53%), с высоким потребительским статусом - могут без особых проблем позволить себе покупку товаров длительного пользования (57%) и жители Москвы (57%).