Москва. 30 января. ИНТЕРФАКС – Число россиян, удовлетворенных качеством работы АО "Почта России", в 2019 году выросло до 79% с 75% в 2018 году, сообщает пресс-служба "Почты России" со ссылкой на данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Респондентам всероссийского репрезентативного опроса населения, проведенного ВЦИОМ, пользовавшимся услугами "Почты России" в 2019 году, задавали вопрос "Если говорить в целом, качество работы "Почты России" Вас устраивает или не устраивает?". Ответы респондентов выстраивались по пятибалльной шкале, где "1" – "Безусловно не устраивает" и "5" – "Безусловно устраивает".
По данным опроса, в 2019 году показатель удовлетворенности работой "Почты России" ("безусловно + скорее устраивает") вырос на 4 п.п. с 75% до 79%. Доля респондентов, кого работа компании "скорее не устраивает", сократилась с 18% до 13%. Доля полностью неудовлетворенных клиентов ("безусловно не устраивает") снизилась на 1 п.п. (6% в 2018 году, 5% в 2019 году).
Среди основных причин неудовлетворенности респонденты назвали долгий срок получения отправлений, потерю отправлений/извещений, очереди и качество обслуживания в регионах.
Наравне с этим довольные респонденты отмечали, что в отделениях "Почты России" сократились очереди, уменьшись сроки доставки посылок, улучшились обслуживание, автоматизация процессов, повысилась квалификация сотрудников, проведен ремонт в отделениях, расширился перечень доступных услуг, работает возможность отслеживания отправлений.
Опрос ВЦИОМ проводился в декабре 2019 года методом телефонного опроса. Охват - 1600 человек старше 18 лет, погрешность - не более 2,5%. Опрос проводился по заказу АО "Почта России".
В сообщении пресс-службы "Почты России" со ссылкой на слова генерального директора предприятия Николая Подгузова отмечается, что в настоящее время среди приоритетных задач "Почты России " создание современной инфраструктуры, в первую очередь логистической, а также цифровизация бизнес-процессов, которые обеспечат прозрачность, эффективность и скорость предоставления услуг.
"Сейчас "Почта России" работает над тем, чтобы клиент мог с помощью мобильного приложения выбрать способ получения заказа: в отделении почтовый связи, либо в пункте выдачи заказа, либо в почтомате, либо доставку курьером. Компания инвестирует в IT, и в развитие курьерской службы, в создание сети почтоматов, и в интеграцию с партнерскими пунктами выдачи заказов. Кроме того, формирует сеть из 40 логистических центров по всей стране, в текущем году должны быть введены в строй такие центры в Ростове-на-Дону, Хабаровске, Самаре, Краснодаре, Перми и в ряде других городов", - отмечается в сообщении.
"Почта России" - федеральный почтовый оператор, объединяющий 42 тыс. отделений по всей стране. В компании работает около 335 тыс. сотрудников. Ежегодно "Почта" принимает около 2,5 млрд писем, в 2018 году обработала порядка 433 млн посылок.